Царь неба: короткая и яркая история авиалайнера, отправившего летающие лодки в историю
Вплоть до середины 1940-х годов, на трансатлантических рейсах царствовали летающие лодки. Во времена, когда моторы были не очень надежны, а дальность оставляла желать лучшего, они были оптимальным решением: можно сесть рядом с любым островом для дозаправки, а в случае неполадки приводниться.

Однако согласитесь, у них есть и свои неудобства. Пассажиру для перелета через океан сначала надо доехать или долететь до морского побережья, да и аэродинамика корпуса летающей лодки оставляет желать лучшего.
«Созвездие»: трижды первый
В 1943 году Lockheed завершила разработку пассажирского самолета, какого раньше никогда не было, огромного – размах крыльев более 38 метров, – с 4 моторами.

Но главное было не в этом. Constellation («Созвездие») стал первым пассажирским самолетом с герметичной кабиной. Это позволяло подняться над плохой погодой, что сразу делало перелеты более безопасными и комфортабельными.