В 1943 году Lockheed завершила разработку самолета, какого раньше не было

ТехИнсайдерИстория

Царь неба: короткая и яркая история авиалайнера, отправившего летающие лодки в историю

Вплоть до середины 1940-х годов, на трансатлантических рейсах царствовали летающие лодки. Во времена, когда моторы были не очень надежны, а дальность оставляла желать лучшего, они были оптимальным решением: можно сесть рядом с любым островом для дозаправки, а в случае неполадки приводниться.

Рома Назаров

USAF

Однако согласитесь, у них есть и свои неудобства. Пассажиру для перелета через океан сначала надо доехать или долететь до морского побережья, да и аэродинамика корпуса летающей лодки оставляет желать лучшего.

«Созвездие»: трижды первый

В 1943 году Lockheed завершила разработку пассажирского самолета, какого раньше никогда не было, огромного – размах крыльев более 38 метров, – с 4 моторами.

Lockheed Constellation TWA
Две черты делают Constellation очень узнаваемым – фюзеляж в форме тела дельфина и тройной хвостовой киль. Такой хвост позволил вписаться по высоте в стандартные ангары того времени. RuthAS | Wikipedia

Но главное было не в этом. Constellation («Созвездие») стал первым пассажирским самолетом с герметичной кабиной. Это позволяло подняться над плохой погодой, что сразу делало перелеты более безопасными и комфортабельными.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении