Оправдания для обнуления. Как государство защищается от критиков
Большие государственные люди выстроились в очередь, чтобы защитить президента от обвинений в узурпации власти. Старательно ищут аргументы, чтобы себя — да, в первую очередь именно себя — убедить, что сделано все хорошо и правильно. Аргументов не то чтобы много, но они есть
Много плохого успели написать в газетах и социальных сетях про Валентину Терешкову после того, как она сыграла свою роль в осовремененной постановке «Бориса Годунова» силами парламентского драмкружка. И по делу ругали, и не по делу тоже ругали.
Текст пушкинской «Комедии о настоящей беде Московскому государству», похоже, депутаты все-таки осилить не смогли, остановились на прологе:
Чем кончится? Узнать не мудрено:
Народ еще повоет да поплачет,
Борис еще поморщится немного,
Что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там — а там он будет нами править
По-прежнему.
Терешкова говорила, может, и не так складно, зато доходчиво. Настолько доходчиво, что никто не обратил внимания на полный текст ее выступления. Его, кстати, даже в новостях официального сайта Думы нет. Все сосредоточились на эпохальном предложении — сохранить для Путина возможность участвовать в выборах 2024 года, пресловутое «обнуление сроков». Оно и понятно: именно это предложение определяет будущее страны лет этак на 16 вперед. Или на вечность. Возможно, это одно и то же.
Или лучше сказать — не определяет будущее, а фиксирует, превращает в серый цемент настоящее. Какое уж тут будущее теперь, о чем заикаться.
Но на самом деле речь Терешкова произнесла довольно длинную. Говорила и о том, как важны принимаемые поправки в Конституцию, и о том, как они хороши, эти самые поправки. И о том — это для нас самое важное, — что злопыхатели на Западе, конечно, недовольны великолепными путинскими поправками и делают все, чтобы как-то тормознуть Россию, защищающую свой суверенитет (Валентина Владимировна говорит «сувренитет», и это как-то по-своему даже трогательно). Но ничего, конечно, у злопыхателей не выйдет! Пойдем вперед под мудрым руководством Леонида Владимировича! То есть Владимира Ильича. Или нет, это другой какой-то.