«Киллер» — технически совершенный, но удивительно монотонный фильм Финчера

Правила жизниСобытия

Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать)

Венецианский фестиваль подходит к концу. Одна из самых спорных его премьер — «Киллер» Дэвида Финчера. Технически совершенный, но удивительно монотонный, этот фильм заставляет поверить в «проклятие Netflix».

Егор Москвитин

71f11993dcd18b7ffd745686b47e7d43_ce_1500x789x0x27_cropped_1200x630.jpg
Netflix

Суть проклятия для несуеверных такая. Все оригинальные фильмы Netflix делятся на фестивальные и поточные, и подход к производству и тех и других таков, что очень часто получается кино с врожденным пороком — фильм, с которым что-то не так.

С поточными фильмами все понятно: их задача — быть фоновым развлечением для семейных ужинов и пятничных вечеринок, занимая как можно больше времени зрителей, но при этом не поглощая их внимание полностью. Netflix приветствует избыточный хронометраж и упрощенную драматургию. И делает ставки на кино, которое у продюсеров принято называть concept-driven, а не execution-driven. Реализация в нем не так важна, как яркая задумка. Броские концепции привлекают зрителей, которым все сложнее выбирать один из ста вариантов, что бы такое посмотреть. А там, где нет внятной идеи, в ход идут звезды, которых Netflix разбаловал гонорарами. Именно на стримингах с их чековыми книжками во многом лежит ответственность за нынешнюю голливудскую забастовку. Наконец, привести качество фильмов Netflix к единому знаменателю не удается еще и из-за того, что у компании нет централизованного производства — и контент снимают сотни разных продакшен-студий со всего мира.

С авторским кино все сложнее. С одной стороны, мастера вроде Пон Чжун-хо («Окча») и Ноа Баумбаха («Брачная история») благодаря бюджетам Netflix реализуют свои мечты — и снимают исключительно сложное кино, которому больше нет места в прокате. С другой стороны, тепличные условия Netflix и его благоговение перед большими авторами дурно влияют даже на признанных мастеров. «Ирландец» Скорсезе не выстоял бы и раунда против «Славных парней», «Отступников» и «Банд Нью-Йорка». «Полночное небо» Джорджа Клуни — нелепица на фоне остальных режиссерских опытов актера, очень продуманных и элегантных. Дэвид Финчер, снявший для Netflix два сезона «Охотников за разумом», узнал о возможностях и угрозах стриминга раньше других. Первый сезон его сериала был режиссерским. Второй стал продюсерским.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда «Никто не может нас обидеть, кроме нас самих»: почему это неправда

Почему нельзя игнорировать обиду?

Psychologies
Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях Инвестиции в ИИ: как заработать на инновациях

В акции каких игроков на рынке ИИ лучше всего вложиться?

ФедералПресс
Для упругих ягодиц Для упругих ягодиц

10 упражнений, которые помогут тебе обрести соблазнительные формы

Лиза
Женщины смотрят: что такое «женский взгляд» в кино Женщины смотрят: что такое «женский взгляд» в кино

Female gaze: что это такое и какие фильмы могут нас с этим понятием познакомить?

Правила жизни
Ямальских овцебыков отправили на колыму Ямальских овцебыков отправили на колыму

14 полугодовалых овцебыков будут обживать колымскую тундру

ФедералПресс
Только бот простит Только бот простит

Как мы меняем искусственный интеллект и как искусственный интеллект меняет нас

Правила жизни
Что происходит с морскими жителями во время ураганов? Что происходит с морскими жителями во время ураганов?

Замечают ли обитатели океанов стихию, что бушует на поверхности?

ТехИнсайдер
Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир Изобрели велосипед: как два брата из Ярославля покоряют водный мир

Почему братья Лукьяновы решили бросить вызов водной стихии

Forbes
Искусственный интеллект и нейросети: страхи и перспективы Искусственный интеллект и нейросети: страхи и перспективы

Насколько опасно может быть внедрение ИИ в повседневную жизнь человека

ФедералПресс
Как не пожалеть о романе с иностранцем: 3 истории Как не пожалеть о романе с иностранцем: 3 истории

Как несмотря на все различия сделать отношения с иностранцем здоровыми?

Psychologies
Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь Академик Маркс Штарк: главное — это творчество и любовь

Маркс Штарк — о том, чему можно научиться у зимнеспящих организмов

Наука
«Тайны доисторического мира: Удивительные истории из жизни вымерших животных» «Тайны доисторического мира: Удивительные истории из жизни вымерших животных»

Рассказ о млекопитающем, которое охотилось на динозавров

N+1
«Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, бывшая; и другие в искусстве 1917-1939 годов» «Рождение советской женщины. Работница, крестьянка, летчица, бывшая; и другие в искусстве 1917-1939 годов»

Образ революционерки и вестницы новой власти в советском искусстве

N+1
Музей на свалке Музей на свалке

Экспозицию этого музея сравнивают с машиной времени

Отдых в России
Наскальные мультфильмы Наскальные мультфильмы

Рисункам из пещеры Шове больше 30 тысяч лет

Вокруг света
Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге

Модель Оля Запивохина: почему не всегда нужно все планировать?

Forbes
Лицо в точечку Лицо в точечку

Новообразования на коже доставляют много неудобств. Как с ними быть?

Лиза
Путь воды Путь воды

Как цифровизация помогает развивать российское ЖКХ

РБК
Немалые бизнес-стратегии для малых предприятий Немалые бизнес-стратегии для малых предприятий

Выживаем в конкуренции

FP. BusinessReview
Пессимизм в одной отдельной взятой стране Пессимизм в одной отдельной взятой стране

Художник Иван Дубяга: поэзия в живописи

Weekend
Философ у отверстого гроба Философ у отверстого гроба

Жизнь и смерть французского философа Николя де Кондорсе

Знание – сила
Новый Вавилон Новый Вавилон

В любой непонятной ситуации нужно строить что-нибудь колоссальное

ТехИнсайдер
Мелочей не бывает Мелочей не бывает

Элегантный и уютный интерьер для взрослой семейной пары

SALON-Interior
Как назвать кота: выбираем кличку питомцу Как назвать кота: выбираем кличку питомцу

Идеи-подсказки, как назвать нового друга

ТехИнсайдер
Уроки на удаленке Уроки на удаленке

Полезные приложения и лучшие интернет-ресурсы для домашнего образования

Лиза
Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки» Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки»

Как нейросети и другие технологии помогут с выбором верного жизненного пути

РБК
Вокзал как искусство Вокзал как искусство

Вокзал Владивостока – не просто вокзал, а настоящий памятник русского зодчества

Отдых в России
Правила жизни атомщиков Правила жизни атомщиков

«Правила жизни» вспоминают волшебников от науки – четверых ученых

Правила жизни
Человек растерянный Человек растерянный

Как Феллини и Мастроянни придумали нового героя послевоенной Европы

Weekend
«Наше кино является нашим лицом» «Наше кино является нашим лицом»

Режиссер Егор Кончаловский о советском кино, американской мечте и русских Рэмбо

FP. BusinessReview
Открыть в приложении