Неслучайны связи
Нетворкинг-путешествия — это поездки, в которые отправляются, чтобы найти близких людей. Походы, мастер-классы, обеды за длинным столом — хорошая возможность увидеть друг друга настоящими, свободными от привычных социальных ролей. Мы поговорили с создателями трех тревел-проектов о том, как искать «своих».
«Ща» (бывший «Отъехали»)
@scha.ne.doma
Камерные путешествия, в которых встреча с местными, мастер-классы и еда — самый короткий путь к другой куль туре.
Год назад Катя Клёнова-Бычкова поделилась в инстаграме* идеей устраивать поездки по неочевидным местам, а Галя Аксельрод-Голикова в это время думала о том же и написала ей: «Хочу с тобой». Так в январе 2021 года родился проект «Отъехали». Меньше чем за год девочки организовали путешествия в Сочи, Армению, Киргизию и Ростов-на-Дону. В конце 2021-го проект перезапустился под новым названием, с новым составом и идеями. Теперь это «Ща», его делает Катя с командой. И уже ждет всех в поездках в Узбекистан, Краснодар и по Золотому кольцу.
«Я долго думала над формулировкой сути проекта в одном предложении. То, что я делаю, — это камерные поездки в неочевидные места с комфортом, душой и мастер-классами. Мне важно вкусно и красиво кормить гостей, объединять одних хороших и интересных ребят с другими и организовывать для них новый опыт».
Я знакомлю гостей с локальными гастропроектами, а еще вожу туда, куда сами бы они не попали. Например, в новом путешествии по югу Армении этой весной мы пойдем на мастер-класс по изготовлению ковров в фонд, который помогает женщинам из отдаленных деревень. Их обучают ремеслу и дают работу. Мы познакомимся с ними, вместе пообедаем и поучимся. А в Узбекистане всеми участниками приготовим плов, отправимся в гости к коллекционеру старинных тканей и семье, которая делает куклы».
Я приезжаю в кафе, на ферму, в мастерскую и говорю: “Привет, я Катя, у меня бюро путешествий, давайте сделаем вместе что-то классное?” Это работает. С этого, например, началось сотрудничество с “Домом варенья” — локальным сочинским брендом. Я приехала туда, стала расспрашивать официантов, и тут дверь открылась, и появился Станислав Дорошенко, его владелец. Через пять минут мы уже обсуждали будущий мастер-класс. С тех пор провели там несколько ужинов, на каждом из которых хозяин заваривал нам чай и рассказывал историю создания “Дома”. При каких еще обстоятельствах ребята познакомились бы с владельцем места, где обедают?
Мы всегда едем в путешествие небольшой группой до 12 человек и заранее изучаем, кому из потенциальных участников мы подходим, а кому нет. Высылаем короткую анкету, в которой просим рассказать участника, что в поездках для него самое главное. Жесткий экскурсионный график, осмотр всех достопримечательностей из окна автобуса — это совсем не про нас. Ходить в гости к местным жителям, слушать истории владельцев самобытных гостиниц и ремесленников — вот за чем мы едем. Такой контакт помогает узнать про место больше, чем самый качественный путеводитель.
Если человек шутит в анкете и не боится прислать свой любимый стикерпак или мем (да, такой вопрос там тоже есть), значит, скорее всего нам будет классно всем вместе. После девяти поездок стало ясно, что средний возраст участников — 27–40 лет.