С двух на четыре. Самые крутые машины с моторами от мотоциклов
От ультракомпактных городских капсул до абсурдно быстрых суперкаров и экологичных гибридов. Какие автомобили оснащались двигателями от мотоциклов и что из этого получалось

Двухколесный и четырехколесный миры всегда были близки друг к другу, но пересекались они довольно редко — если не считать компаний вроде Honda, Suzuki или BMW, выпускающие одновременно автомобили и мотоциклы.
Впрочем, даже в этих случаях они не имеют друг с другом общих деталей: уж слишком различается специфика. Существуют ли исключения? Разумеется! Собрали самые интересные примеры, когда под капотами автомобилей оказывались мотоциклетные моторы.
BMW Isetta

Изначально этот микрокар был разработан итальянской компанией Iso, производившей мотоциклетную технику. Так что двухтактный одноцилиндровый моторчик объемом 236 «кубиков» и мощностью 9,5 л.с. был позаимствован прямиком оттуда. Разгон у «Изетты» занимал долгие 30 секунд — причем не до 100 км/ч, а до 50.
Впоследствии права на машинку купила BMW, основательно ее переделала (изменения коснулись почти всех элементов) и использовала уже собственные мотоциклетные двигатели. Они были разные — от 250 см/куб и 12 л.с. до двухцилиндрового 582-кубового мотора на более крупной версии Isetta 600. Там он развивал целых 20 «лошадей» и был способен отправить машину за отметку в 100 км/ч.
Тут же отметим, что подобные машины в пятидесятые годы делали многие производители — Messerschmitt, Heinkel и так далее. В подавляющем большинстве также использовались двигатели от двухколесной техники, но именно «Изетта» считается самой известной и важной, ведь она внесла большой вклад в само существование компании BMW.
Honda S500

На автомобильную арену Honda входила в качестве уже успешной мотоциклетной компании. И начать решила ярко — сразу со спортивного родстера в британском стиле. Причем формат и дизайн были не главными фишками модели S500. Например, уже в 1963 году здесь была независимая подвеска на обеих осях, а тяга от редуктора на задние колеса передавалась при помощи цепных приводов.
И, конечно же, мотор. При объеме всего в 531 см/куб у него было четыре цилиндра, столько же карбюраторов и два распредвала! Выдавал этот двигатель, который можно было также встретить на мотоциклах и легких катерах, вроде бы скромные 44 л.с. Но с учетом крошечного размера и эпохи, в которую все это происходило, степень форсировки на самом деле была сумасшедшей. Ведь даже сегодня почти 90 сил с литра для «атмосферника» — это неплохо. Ах да, отсечка срабатывала на отметке аж 9500 оборотов в минуту, и это было еще одной причиной успеха Honda S500 и ее наследников с индексами S600 и S800.