Как в Москве появилась доставка устриц премиум-класса

Русский репортерСтиль жизни

Устричный тренд

Как в Москве появилась доставка устриц премиум-класса

Олеся Остапчук

В прошлом году компания Moscowfood, специализирующаяся на кейтеринговых услугах, открыла свой сервис по доставке морских деликатесов Bluefin (bluefin.moscow.ru). Учредители компании набрали команду поваров, которые до этого работали в ресторанах Sumosan, Nobu, «Тоторо», разработали специальную упаковку для своих блюд и стали доставлять устрицы в открытом виде с ресторанной подачей.

Учредитель компании Moscowfood Артем Асланян много путешествовал. В прошлом году, вернувшись из Нью-Йорка, он обратил внимание на то, что в Москве негде заказать открытые сервированные устрицы на дом. В Нью-Йорке заказ качественной японской еды с дорогими видами тунца и морскими деликатесами не представляет проблемы. Равняясь на американские сервисы доставки, компания Moscowfood решила не просто расширить свое меню, но и превратить доставку морских деликатесов в отдельный бренд — Bluefin.

Bluefin появился в декабре 2018 года; бренд позиционируется как премиальный сервис доставки блюд японской кухни, минимальная стоимость заказа — 2000 рублей. В меню представлены пять видов устриц: японские — какиэмон, французские — фин де клер и касабланка, а также императорские и хасанские устрицы с Сахалина. Они сервируются крутонами из бородинского хлеба, поджаренными на углях, лимоном, винным уксусом с луком-шалотом и соусом пондзу.

Тем, кто делает заказ впервые, в компании особенно советуют попробовать блюда новой японской кухни: роллы сашими без риса из тунца, лакедры или лосося. Считается, что рис может перебивать вкус рыбы, поэтому такие роллы точнее передают вкусовые качества.

Классические роллы, например «Филадельфия» и «Калифорния», в меню Bluefin тоже присутствуют. Блюда готовятся в центре Москвы, на фабрике-кухне компании Moscowfood. Все повара имеют опыт работы на кухне премиум-ресторанов не менее шести лет.

Продукты на фабрику-кухню еженедельно доставляют из Японии, с Фарерских островов и с Сахалина. Большая их часть привозится в охлажденном виде, в контейнерах на льду. Остальное — в вакуумной упаковке после шоковой заморозки.

О том, как доставлять блюда по Москве, Bluefin тоже позаботились. Компания разработала упаковку для фирменных сетов. Материалы для упаковки заказывают из Японии. Наборы поставляются в черной коробке из прочного картона с магнитным клапаном. «Эргономичная конструкция обеспечивает безопасную транспортировку — сеты приедут именно в том виде, в каком они представлены на фото, а удобный формат позволяет взять коробку с собой куда угодно, даже в самолет или поезд», — рассказывают в компании. К набору прилагается все необходимое: салфетки, приборы, соусы. Устрицы упакованы в термосумки с емкостями для льда.

Компания доставляет продукцию с 10:00 до 22:00. В пределах МКАД доставка бесплатная, прочие варианты требуется обговаривать с оператором. Ограничения по доставке связаны со способностью устриц сохранять свои вкусовые качества. В компании проводили тестирование, после которого стало понятно: устрицы хорошо сохраняют свои свойства в течение четырех часов с момента их открытия. Упаковка Bluefin гарантирует, что на протяжении этого времени они остаются свежими. В среднем на доставку по Москве уходит 1,5 часа; таким образом, у клиента остается в запасе несколько часов, и он может приступить к еде не сразу.

«Устрицы можно есть круглый год»

Директор по маркетингу Bluefin Ольга Тараканова — о спросе на морские деликатесы.

Чем ваш сервис отличается от доставок японских ресторанов?

Мы используем рыбу и морепродукты высочайшего качества. Таких вы не найдете ни в одной службе доставки суши — только в премиальных ресторанах.

Открытые сервированные устрицы никто не привозит. Можно заказать устрицы, но они будут закрытыми. А мы подаем устрицы с тремя видами соусов сальса, с крутонами, лимончиком — такого нигде не было.

Когда в России сформировался спрос на такие деликатесы?

Точно не могу сказать. Устрицы в Москве, конечно, появились раньше 2018 года, но в настоящий момент столица переживает настоящий устричный бум. У нас очень много запросов на этот деликатес именно на корпоративные мероприятия. Весной мы делали несколько выездных устричных баров. Это говорит о том, что спрос есть, и сейчас устрицы в тренде.

В чем причина такого интереса? Надоели роллы?

Нет, думаю, не стоит проводить такие ассоциации. Просто устрицы популярны в Европе, а сейчас многие ездят за границу. В результате спрос с запозданием дошел до нас.

Кто ваши конкуренты в России?

По некоторым позициям мы пересекаемся с компанией «Мореман» — нас с ними сравнивают. Те же роллы «Филадельфия» и «Калифорния» есть в меню и у нас, и у них. Кроме того, они работают в схожем сегменте: и ценовом, и по аудитории.

Куда чаще всего заказывают устрицы?

И домой, и на разнообразные мероприятия. Например, на выездные события — это вообще отдельное направление сейчас. Много заказов доставляется в офисы, на руководящие позиции, потому что цена, как правило, превышает три-пять тысяч рублей.

У вас проводились исследования аудитории? Можете описать вашего клиента?

Мы работаем не так давно, предметной статистики пока нет. В целом услугой пользуются «золотая молодежь», бизнесмены, жены бизнесменов, просто успешные женщины.

Как в Москве сегодня обстоит ситуация с доставкой продуктов питания?

Мы в какой-то степени идем вслед за США; рынок доставки растет, эта сфера развивается. Гораздо больше стало агрегаторов: «Яндекс.Еда», Delivery Club и так далее. На улицах все чаще видны сотрудники служб доставки. Но, если сравнивать со Штатами, нам еще есть куда расти

Как в вашей компании изменился уровень доставок за год?

У нас несколько брендов, и по каждому наблюдается рост, если учитывать фактор сезонности.

Какая сезонность у доставки устриц?

Сезонность касается других брендов, в отношении устриц ее нет. Раньше было принято считать, что их можно есть в месяцы, в названии которых есть буква «р», — это давнее поверье. Сейчас все иначе, устрицы можно есть круглый год. Почему раньше было по-другому? Потому что устрицы вылавливались в море, вода в нем становилась теплее летом, устрицы начинали размножаться, у них менялись вкусовые качества. Но сейчас есть фермы, где поддерживается оптимальная для устриц температура. К тому же можно доставлять устриц из более прохладных морей. Да и с логистикой сейчас стало лучше — доставка упростилась, еще 10–15 лет назад это было невозможно.

Как отличить плохие устрицы от хороших?

Здесь надо многое принимать во внимание. Устрицы должны быть закрытые, там может быть какое-то количество песка, раковина должна быть влажной — сухость может свидетельствовать о том, что внутри уже умерший моллюск. Сама устрица прозрачная. Если открываешь раковину, живая устрица сразу захлопнет створки. И у них есть такие реснички по бокам — если их чуть-чуть потрогать, они будут шевелиться.

Почему не стоит экономить на деликатесах?

Здесь все зависит от качества продукции. Ряд ресторанов и доставок использует замороженного лосося; при разморозке он теряет вкусовые качества, внешний вид и большую часть полезных свойств. Нори в основном используются китайские или корейские, а у нас они японские — в этом еще одно отличие. Рис часто используют неправильный, многие даже берут российский. Мы используем и лосось высочайшего качества, и рис «косиибуки» — он даже в Японии поставляется в рестораны премиум-класса. Ни в одной службе доставки в Москве нет таких продуктов, как икра морского ежа, маринованный корень лопуха, который придает пикантный вкус блюду, охлажденная лакедра.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные» Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные»

Гораздо интереснее играть характерные роли, и мне это под силу

Караван историй
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Открыть в приложении