Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Уходящие печи 

Елена Смородинова,
театральный обозреватель «РР»

тверждааааю….Инструкцияяя – вокалисты в халатах и касках, таких же, которые зрители получали на входе в Мартеновский цех Выксунского металлургического завода, исполняют партитуру, написанную композитором Алексеем Сысоевым. За их спинами на светлых пластинах проецируются лица заводчан.

Последнюю Мартеновскую печь в Европе остановили 25 марта этого года. Людям, которые привыкли, что их жизнь организована этим производством, нужно в прямом смысле слова попрощаться с прошлым.

И перформанс «Страсти по Мартену», который на фестивале «Арт-Овраг» показала звездная команда (режиссер Анна Абалихина, композитор – Алексей Сысоев, драматург Екатерина Бондаренко, художник – Ксения Перетрухина и куратор проекта – Юрий Муравицкий, все они – или лауреаты или номинанты «Золотой Маски»), стал этим прощанием. Прощанием нежным, величественным и печальным.

«Ну зачем делать на заводе перформанс про завод» - перед началом спрашивал один театральный критик, будучи с точки зрения логики максимально убедительным. Был миллион возможностей проиграть этим декорациям, оказаться в прямом смысле слова несоизмеримыми масштабу происходящего. И то, что показали на «Арт-Овраге», казалось и победой, и чудом.

Перформанс состоял из пяти частей, каждая из которых так или иначе рифмовалась с процессом производства стали, а в хореографическом рисунке проявлялись траектории движения сталеваров.

Первая, вокальная, соответствовала закладке металлолома в печь, в финале хористы клали в мульду завалочной машины варежки сталеваров. Вторая часть соответствовала выплавке стали: танец символизировал работу сталеваров, ударники в качестве барабанов использовали стальные колеса, которые производят на заводе. Третья часть,самая впечатляющая, - пролет выпуска стали. Здесь в игру вступили огромные краны, от проезда которых над головой возникал животный ужас. В четвертой части зрители спускались в своеобразный лес – он так и назывался – лес изложниц, когда сталь остывала в форме, а зрители возле каждого дереве-стальной конструкции, слышали голоса сотрудников завода. Финалом стала отправка состава с остывающей сталью, когда открылись ворота и мимо зрителей проехали вагоны с молодыми с деревьями.

И стало очевидно, что просто завод и производство, которое само по себе завораживает, не произвели бы того впечатления. Что театр стал не только способом красиво проводить уходящее в историю производство, но и проводником к этому производству, объяснил, что и краны умеют чувствовать.

Страсти по Мартену

Режиссер — Анна Абалихина
Выкса, фестиваль «Арт-Овраг»

€$ (ложь) 

Авторы – театральная компания Ontroerend Goed
Москва, Experience Space by Cinzano 
29. 06, 30.06, 01.07.
Для людей

Интерактивное шоу о деньгах, на которое просят приходить с наличкой. Оказываясь в зале, зрители рассаживаются за столы по семь человек. С этого момента — они игроки, а каждый стол — экономическая система или Центробанк страны. Игроки делают ставки, каждый может стать мультимиллионером. Театральная компания Ontroerend Goed, которую уже привозил в Москву импрессарио Федор Елютин, дает возможность почувствовать себя одним из богатейших людей мира, человеком избранным, а заодно - узнать больше о механизмах экономики и глобальных финансов. Спектакль  - обладатель приза международного театрального фестиваля Edinburgh Festival Fringe 2017 года.

Dostoevsky.fm

Режиссер – Александр Никитин
Москва, Электротеатр Станиславский
18. 06

Для интеллектуалов

Очередной дебют на Малой сцене выпускника Бориса Юхананова. Александр Никитин собрал коллаж из текстов Достоевского, Пушкина и Моцарта. Фрагменты из романов «Идиот» и «Бесы», пушкинского «Моцарта и Сальери», а также писем Моцарта сложены в драматический концерт, где можно тексты слушать как музыку. Зрителей ждут три акта, три героя и три автора, а также - диктор, объявляющий следующий «номер». Внутренняя связь фрагментов не афишируется, но, зная любовь к экспериментам и междисциплинарности, которыми славится Электротеатр, стоит ждать сюрпризов.

Гамлет. Замысел Мейерхольда для дирижера с оркестром

Авторы: Екатерина Кострикова, Даниил Посаженников, Анна Кострикова
Москва, ЦДР на Соколе
22.06

Для интеллектуалов, для людей

Есть такой театральный журнал – «Замыслы», который куда больше про искусство, чем про медиа. Так, одной из обложек «Замыслов» оказалась часть декорации режиссера Дмитрия Крымова. А в выходящем третьем номере ключевой стала тема неосуществленного замысла «Гамлета» Мейерхольда. И по этому поводу редакция предлагает концерт, в котором роль дирижера будет синонимична роли режиссера, оставшегося наедине со своими размышлениями и страстным желанием «воплотить идею». А центром звуковой инсталляции станет не реконструкция замысла, а сам факт его невоплощения. В конце концов, не зря же Мейерхольд просил: «Напишите на моей могильной плите: “Здесь лежит актер и режиссер, не сыгравший и не поставивший “Гамлета”».

«Сокровенное» 

Авторы – театральная компания Ontroerend Goed  Москва, Experience Space by Cinzano
29 06, 30.06, 01.07.
Для людей, про любовь

У бельгийской театральной компании Ontroerend Goed есть "личная" трилогия для одного зрителя. Ее первая  и третьи части, smile OFF и «твоя_игра» уже приезжали в Москву. И теперь поклонники формата one-to-one, когда на одного актера приходится один зритель, могут собрать впечатления воедино.

"Сокровенное"  — это попытка с помощью театра разобраться в природе возникновения эмоциональных связей. Возможно ли их рождение  в заданных условиях ограниченного времени и сценария? Как быстро можно настроить эти связи? Иные подробности  о спектакле держатся в секрете. Наверняка можно сказать только одно: чем более открытыми и откровенными будут зрители, тем сильнее станет их впечатление.

Фотографии: Amazon Studios/FremantleMedia Australia; ABC Television Studio/Disney-ABC Domestic Television/ Marvel Entertainment; Netflix; Short Drive Entertainment/ Point Grey Pictures/Original Film; Blueprint Pictures/BBC; фестиваль «Арт-овраг»; Электротеатр Станиславский; Центр драматургии и режиссуры; театральная компания Ontroerend Goed (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Театр Театр

Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
«Люблинская уния» «Люблинская уния»

Дискуссии о механизме объединения Польши и Литвы продолжались несколько лет

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Открыть в приложении