Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение

Парад картинок

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Отец Владимир создает машину революции, меняя сердце рабочего Макара на пламенный мотор. Балерина Вера, благородная девица из Смольного, влюбляется в Макара. В уплотненной квартире баса императорского театра поселяются пролетарии. «19.17», третий спектакль молодого режиссера и актера Александра Молочникова, похож на череду ярких картинок на тему революции.

Постановка, выпущенная к столетию революции, очень звездная. Макара играет Артем Быстров, балерину Веру — Виктория Исакова, отца Владимира (он же Ленин, он же Сталин, он же государство в одном лице) — Игорь Верник, Надежду Крупскую — Ирина Пегова и Инга Оболдина, Александру Коллонтай — Паулина Андреева…

В роли сценографов дебютируют архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова, превращая сцену МХТ им. А. П. Чехова в тоннель — то ли метро, то ли мост, то ли портал в новый мир. Спектакль резво меняет картинки, стебется над своими героями, пытается смешать смешное и страшное, но удается это не всегда. Когда Крупская, распахнув пиджак, демонстрирует проекцию — «историческую правду» взятия Зимнего на экран; когда герой Игоря Верника считает «На золотом крыльце сидели…», и те, кого выбирает считалочка, ложатся лицом вниз; когда Вера учит пролетариев балетным па, революция отвечает «Светлому пути» взаимностью. Но даже эти моменты не спасают общее ощущение, что с драматургией все-таки надо разобраться. В роли драматурга выступал сам режиссер Молочников в соавторстве с Андреем Золотаревым и, кажется, пытался разгадать формулу революции, посмотрев на нее взглядом молодого человека из 2017-го, — как смотрел на Первую мировую в своем дебютном спектакле «19.14» в 2014-м. Но в 19.17 что-то пошло не так. Где-то исторические факты плохо поддались сценической утрамбовке, где-то всплыли проблемы с диалогами. В итоге получился парад картинок — революционных и не очень, занятных в качестве аттракциона, но не складывающихся в спектакль.

Светлый путь. 19.17

Режиссер Александр Молочников

Москва, МХТ им. А. П. Чехова

13, 14, 25 декабря

Для интеллектуалов | Для желающих поржать

Заповедник

Режиссер Сергей Женовач

Москва, Студия театрального искусства

23 декабря

Для людей

Про «Заповедник» Сергея Женовача известно совсем немного. Распределение актеров традиционно держится в тайне почти до самой премьеры, но известно, что они успели съездить в Михайловское, Тригорское, Петровское, пройтись по улице Рубинштейна в Питере и постоять там у дома Довлатова. Сценографию делает постоянный соавтор Женовача, Александр Боровский, а инсценировку — опять-таки сам Сергей Женовач, умеющий лучше всех превращать прозу в спектакли, обязательные к просмотру для тех, кто верит в миф о русском психологическом театре.

Разговоры

Режиссер Борис Павлович

Санкт-Петербург, пространство «Квартира»

16, 17 декабря

Для людей

Почти весь декабрь в Санкт-Петербурге проходит фестиваль горизонтального театра, он же — офф-программа московского фестиваля NET. Спектакль «Разговоры» — вторая премьера в новом пространстве «Квартира», открывшемся в реальной бывшей питерской коммуналке на углу Невского и Мойки. В «Разговорах» участвуют артисты — подопечные Центра «Антон тут рядом». В основе спектакля обэриутская концепция мира. Текст основан на беседах членов группы, записанных писателем Леонидом Липавским, но диалоги не прописаны от слова до слова, а представляют повод для свободных импровизаций профессиональных актеров и людей с расстройством аутистического спектра.

Гипнос

Режиссер Олег Глушков

Москва, театр Практика

19 декабря

Для интеллектуалов | Для людей

В спектакле хореографа и режиссера Олега Глушкова нет ни истории, ни сюжета, ни уж тем более нарратива. Только артисты и звук, рождающий энергию. Кстати, сам Глушков и вовсе не уверен, что «Гипнос» в полной мере можно называть спектаклем, и замечает, что музыка в этой работе — такая же живая часть, как и работа актеров. Ну и да, если вы фанат песни «Танцуй, Виталик», то бегите за билетами — в числе актеров Муся Тотибадзе.

Красное колесо

Куратор Талгат Баталов

Москва, Новое пространство Театра Наций

11-24 декабря

Для интеллектуалов

11 декабря, в день, когда Александру Солженицину исполнилось бы 99 лет, стартует театральный сериал «Красное колесо». Группа режиссеров и драматургов подготовила пять спектаклей-эскизов на основе романа-эпопеи Солженицына. Особенное внимание, конечно, будет к эскизу режиссера Талгата Баталова по пьесе Дмитрия Богославского «Вагон системы Полонсо» (16 декабря). Интерес объясняется просто: в роли Ленина — худрук Театра Наций Евгений Миронов, уже игравший вождя мирового пролетариата в сериале «Демон революции».

Фотографии: Ursula Coyote/Netflix; Amazon Prime video; A+E Studios/Midnight Radio/Stillking Films; Quinn’s House/Berlanti Productions/Warner Bros. Television; Bonafide Films/The Forge Entertainment; Екатерина Цветкова/МХТ; Александр Иванишин/ Студия театрального искусства; театр Практика; Маргарита Новоселова/пространство «Квартира»; Дарья Глобина/Новое пространство Театра Наций

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 причин заняться балетом во взрослом возрасте 7 причин заняться балетом во взрослом возрасте

Многие девочки мечтают стать балеринами, но реализуют это желание единицы

Psychologies
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Открыть в приложении