Новый Toyota Land Cruiser Prado на дорогах России

Русский репортерАвто

Среда обитания / Тест-драйв

Покорить бездорожье и съездить в музей

Новый Toyota Land Cruiser Prado на дорогах России

Много ли можно успеть за выходные? Если правильно распределить время, ничто не помешает пережить небольшое приключение, получить удовольствие от общения с прекрасным и насладиться драйвом покорителя дорог. Недалеко от Москвы есть город-музей: завораживающие виды, древние храмы, дух старины. В нем понимаешь значение выражения «тысячелетняя Русь». А если еще и машина при этом правильная — такая, что позволит съехать с трассы и без проблем прокатиться по проселкам, — выходные точно удались! Едем в Суздаль на Toyota Land Cruiser Prado

Иван Беляков

Не далеко от Москвы есть удивительная сторона, целый город-музей. В нем есть завораживающие виды, старые храмы и такой удивительный дух старины, что лучше понимаешь значение выражения – тысячелетняя Русь. Если еще и машина при этом правильная, такая, что позволит съехать с трассы и без проблем прокатиться по проселкам, то выходные точно удались.Едем в Суздаль  на Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Land Cruiser Prado 

Технические характеристики:

• Автомобиль комплектуется тремя двигателями: дизельным объемом 2,8 (177 л.с.), бензиновыми 2,7 (163 л.с.) и V6 4,0 (249 л.с.). Младший бензиновый может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-диапазонной АКП, остальные – только с «автоматом»

• Расход топлива дизельной версии в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, бензиновых – 11,7 и 10,8 л/100 км, причем более мощный Prado оказывается более экономичным. Объем топливного бака всех версий составляет 87 литров

Японские инженеры не устают говорить, что только рамная конструкция позволяет максимально изолировать кузов от изъянов дорожного полотна, обеспечивая предельно комфортные условия обитателям салона. Поэтому обновленный уже во второй раз Toyota Land Cruiser Prado остался верным прежней идеологии: это брутальный внедорожник с рамой и серьезной трансмиссией, который при этом способен обеспечить водителю и пассажирам вполне комфортные условия на любых дорогах.

Дизайн

Для марки Toyota модернизированный Prado стал самой главной и самой массовой премьерой осеннего автосалона во Франкфурте даже с учетом того, что в самой Европе такой форм-фактор давно не пользуется спросом. Прижатые экологическими требованиями и теснотой городской застройки европейцы, кажется, даже завидовали россиянам, видя в этой машине что-то действительно инстинктивное и мужское.

Внешне отличить обновленную модель нетрудно по новому передку с узкими фарами и решетке радиатора, планки которой теперь набраны из тонких хромированных полосок. Оптика не просто стала более модной – фары переехали чуть выше и стали строже, а сам Prado теперь чуть больше походит на флагманскую «двухсотку». Бампер более сложной формы – тоже не просто украшательство. С ним у машины увеличился угол въезда, а противотуманные фары теперь чуть лучше защищены от дорожной грязи. Наконец, рельефный капот должен сделал облик Prado брутальнее, и теперь он кажется еще более представительным в зеркале заднего вида.

Более близкое родство со старшим Land Cruiser 200 можно найти и в салоне. У флагмана позаимствованы рулевое колесо и селектор коробки передач. Да и в целом интерьер воспринимается по-другому: изменились материалы отделки, а вместо архаичной вертикальной консоли здесь стильная панель-гаджет с новым сенсорным медиа-комплексом Toyota Touch 2 и восьмидюймовым экраном. А в самом низу консоли теперь собраны все клавиши и селекторы, управляющие полным приводом и вспомогательными системами, набор которых у Prado чуть ли не самый большой среди серийных машин.

Оснащение

Этот набор зависит от комплектации, поэтому в самых простых исполнениях Prado в добавление к полному приводу с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала оснащается лишь антипробуксовочной системой. Начиная с исполнения «Комфорт», внедорожник получает функции помощи при спуске и подъеме, а также систему стабилизации прицепа. В «Элеганс» добавляется блокировка заднего дифференциала, а, начиная с исполнения «Престиж», у Prado появляется полный набор электроники с внедорожным круиз-контролем Crawl Control, который умеет вести машину на минимальных скоростях, система поддержания положения кузова KDSS и селектор выбора режимов движения Multi-Terrain Select, меняющий алгоритмы работы бортовой электроники в зависимости от условий движения. Топовым версиям полагается еще и пневматическая подвеска, способная менять дорожный просвет и подстраиваться под условия движения.

Самое главное, что появилось с обновлением – автоматический режим Multi-Terrain Select, которого так не хватало в условиях с покрытиями пограничного типа. Теперь Prado в состоянии сам подстроить электронику под тип дороги, что делает эксплуатацию машины еще более простой. Пока колесам есть, за что цепляться, грязную колею или глубокий снег Prado утюжит без труда. На перегибах трассы гидравлика KDSS «распускает» стабилизаторы, увеличивая хода подвесок, межосевой дифференциал Torsen перебрасывает момент по осям, электроника поджимает тормоза, имитируя в нужный момент блокировки межколесных дифференциалов. Но обитателям салона вся эта борьба со стихией нипочем – внутри тепло и комфортно, а динамики аудиосистемы JBL аккуратно басят.

Динамика

На трассе с гладким асфальтом Land Cruiser Prado совсем уж непоколебим – идет над дорогой, а в салоне тишь да гладь. Скорость за «сотню», стрелка тахометра покоится на отметке 1500 об/мин, а тихое бурчание мотора V6 едва слышно. Неровности отзываются лишь сдержанными покачиваниями кузова, а мелкие огрехи полотна машина не замечает вовсе. И хотя рулевое для столь крупной и тяжелой машины оказалось неожиданно коротким, никакой нервозности в повадках не наблюдается. При смене полосы машина не раскачивается и почти не кренится – спасибо гидравлике системы KDSS, «зажимающей» стабилизаторы поперечной устойчи

С бензиновым мотором V6 внедорожник массой почти 2,5 тонны ускоряется с энтузиазмом. На обновленной машине четырехлитровый мотор развивает удобные 249 л.с. вместо прежних 282 л.с., но потеря кажется лишь формальной. Шестиступенчатая коробка работает почти незаметно – моменты смены передач иной раз ощущаешь только по качанию стрелки тахометра, да и вниз «автомат» переходит шустро, но плавно. А то и не переходит вовсе, благо тяги у «шестерки» хватает с большим запасом.

Четырехцилиндровый двигатель 2,7 везет заметно спокойнее, но Prado и не позиционируется как автомобиль для светофорных гонок. Поэтому оптимальным для него кажется дизель объемом 2,8 л с крутящим моментом больше, чем у бензинового V6. На бездорожье такой с запасом тянет в любой ситуации, а на шоссе везет надежно и экономно.

Цены

Российские цены на обновленный Land Cruiser Prado начинаются от 2 199 000 руб. за машину в самой простой комплектации с МКП. Базовое оснащение внедорожника включает систему стабилизации и распределения тормозных усилий, центральный дифференциал повышенного трения Torsen, фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света и кондиционер.

Самый доступный Prado с АКП обойдется в 2 596 000 руб., и в этой машине уже будут камера заднего вида и электроприводы передних сидений. Хорошо упакованный Prado в комплектации «Элеганс» стоит 3 168 000 руб. за дизельную версию и 3 205 000 руб. – за бензиновую 4-литровую. Наконец, стоимость топовых версий стартует от 3 886 000 руб., и за эти деньги машина оснащается не только адаптивной пневмоподвеской, но и комплектом систем-помощников, включая адаптивный круиз-контроль, функции контроля разметки, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и оценки усталости водителя. И именно такую машину можно получить в семиместном исполнении с электроприводом складывания третьего ряда.

Из точки А в точку Б

Что посмотреть:

Суздаль начинается с Кремля. Самый красивый архитектурный ансамбль города стоит на возвышенности. От башен и стен веет стариной, и недаром, строительство Кремля началось в 10 веке. На территории современной России мало найдется мест сравнимых по древности застройки. В Кремле радуют глаз изяществом постройки Рождественский собор, с необычайного синего цвета фресками, Никольская церковь, Колокольня,   Архиерейские палаты. На территории находится несколько музеев и сама она очень хорошо обустроена и украшена.

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Для тех, кто любит бытописание и с удовольствием погружается в атмосферу былых дней  будет интересно разглядывать интересные экспонаты, сохранившиеся с 17-18 в.в.

Ризоположенский женский монастырь, один из самых древних монастырей России,

его история берет начало еще в 13 веке. Он уникален тем, что в период нашествия хана Батыя и массовых разрушений местных строений, лишь только он остался нетронутым. По преданиям, преподобная Евфросинья своими молитвами спасла родной монастырь от разрушения.

Ну и вишенкой на торте для любителей старых экранизаций - станет посещение места на Старой улице, где стоит дом Миши Бальзаминова и снимался фильм о приключениях незадачливого героя Островского.

Где остановится. Поскольку Суздаль, наверное, самый развитый туристический центр с советских времен, найти места для остановки совсем несложно на самый разный бюджет. Мы рекомендуем все-таки гостевые дома, где можно проникнуться атмосферой старых деревянных построек и почувствовать аутентичность места сполна.Номер в хорошем доме стоит от 2 500 за сутки.

Где поесть. На наш взгляд, самое интересное место для еды это Трапезная в Кремле.

Есть возможность попробовать разного вида медовуху в Дегустационном зале в Торговых рядах и там же поесть. Однако, несмотря на обилие мест для еды, как и в любом популярном туристическом месте, в Суздале надо быть очень внимательным к качеству еды и выбирать разумный ценник.

Фотографии: toyota.ru; Ирина Яровая/Фотобанк Лори

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Открыть в приложении