Новый Toyota Land Cruiser Prado на дорогах России

Русский репортерАвто

Среда обитания / Тест-драйв

Покорить бездорожье и съездить в музей

Новый Toyota Land Cruiser Prado на дорогах России

Много ли можно успеть за выходные? Если правильно распределить время, ничто не помешает пережить небольшое приключение, получить удовольствие от общения с прекрасным и насладиться драйвом покорителя дорог. Недалеко от Москвы есть город-музей: завораживающие виды, древние храмы, дух старины. В нем понимаешь значение выражения «тысячелетняя Русь». А если еще и машина при этом правильная — такая, что позволит съехать с трассы и без проблем прокатиться по проселкам, — выходные точно удались! Едем в Суздаль на Toyota Land Cruiser Prado

Иван Беляков

Не далеко от Москвы есть удивительная сторона, целый город-музей. В нем есть завораживающие виды, старые храмы и такой удивительный дух старины, что лучше понимаешь значение выражения – тысячелетняя Русь. Если еще и машина при этом правильная, такая, что позволит съехать с трассы и без проблем прокатиться по проселкам, то выходные точно удались.Едем в Суздаль  на Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Land Cruiser Prado 

Технические характеристики:

• Автомобиль комплектуется тремя двигателями: дизельным объемом 2,8 (177 л.с.), бензиновыми 2,7 (163 л.с.) и V6 4,0 (249 л.с.). Младший бензиновый может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-диапазонной АКП, остальные – только с «автоматом»

• Расход топлива дизельной версии в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, бензиновых – 11,7 и 10,8 л/100 км, причем более мощный Prado оказывается более экономичным. Объем топливного бака всех версий составляет 87 литров

Японские инженеры не устают говорить, что только рамная конструкция позволяет максимально изолировать кузов от изъянов дорожного полотна, обеспечивая предельно комфортные условия обитателям салона. Поэтому обновленный уже во второй раз Toyota Land Cruiser Prado остался верным прежней идеологии: это брутальный внедорожник с рамой и серьезной трансмиссией, который при этом способен обеспечить водителю и пассажирам вполне комфортные условия на любых дорогах.

Дизайн

Для марки Toyota модернизированный Prado стал самой главной и самой массовой премьерой осеннего автосалона во Франкфурте даже с учетом того, что в самой Европе такой форм-фактор давно не пользуется спросом. Прижатые экологическими требованиями и теснотой городской застройки европейцы, кажется, даже завидовали россиянам, видя в этой машине что-то действительно инстинктивное и мужское.

Внешне отличить обновленную модель нетрудно по новому передку с узкими фарами и решетке радиатора, планки которой теперь набраны из тонких хромированных полосок. Оптика не просто стала более модной – фары переехали чуть выше и стали строже, а сам Prado теперь чуть больше походит на флагманскую «двухсотку». Бампер более сложной формы – тоже не просто украшательство. С ним у машины увеличился угол въезда, а противотуманные фары теперь чуть лучше защищены от дорожной грязи. Наконец, рельефный капот должен сделал облик Prado брутальнее, и теперь он кажется еще более представительным в зеркале заднего вида.

Более близкое родство со старшим Land Cruiser 200 можно найти и в салоне. У флагмана позаимствованы рулевое колесо и селектор коробки передач. Да и в целом интерьер воспринимается по-другому: изменились материалы отделки, а вместо архаичной вертикальной консоли здесь стильная панель-гаджет с новым сенсорным медиа-комплексом Toyota Touch 2 и восьмидюймовым экраном. А в самом низу консоли теперь собраны все клавиши и селекторы, управляющие полным приводом и вспомогательными системами, набор которых у Prado чуть ли не самый большой среди серийных машин.

Оснащение

Этот набор зависит от комплектации, поэтому в самых простых исполнениях Prado в добавление к полному приводу с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала оснащается лишь антипробуксовочной системой. Начиная с исполнения «Комфорт», внедорожник получает функции помощи при спуске и подъеме, а также систему стабилизации прицепа. В «Элеганс» добавляется блокировка заднего дифференциала, а, начиная с исполнения «Престиж», у Prado появляется полный набор электроники с внедорожным круиз-контролем Crawl Control, который умеет вести машину на минимальных скоростях, система поддержания положения кузова KDSS и селектор выбора режимов движения Multi-Terrain Select, меняющий алгоритмы работы бортовой электроники в зависимости от условий движения. Топовым версиям полагается еще и пневматическая подвеска, способная менять дорожный просвет и подстраиваться под условия движения.

Самое главное, что появилось с обновлением – автоматический режим Multi-Terrain Select, которого так не хватало в условиях с покрытиями пограничного типа. Теперь Prado в состоянии сам подстроить электронику под тип дороги, что делает эксплуатацию машины еще более простой. Пока колесам есть, за что цепляться, грязную колею или глубокий снег Prado утюжит без труда. На перегибах трассы гидравлика KDSS «распускает» стабилизаторы, увеличивая хода подвесок, межосевой дифференциал Torsen перебрасывает момент по осям, электроника поджимает тормоза, имитируя в нужный момент блокировки межколесных дифференциалов. Но обитателям салона вся эта борьба со стихией нипочем – внутри тепло и комфортно, а динамики аудиосистемы JBL аккуратно басят.

Динамика

На трассе с гладким асфальтом Land Cruiser Prado совсем уж непоколебим – идет над дорогой, а в салоне тишь да гладь. Скорость за «сотню», стрелка тахометра покоится на отметке 1500 об/мин, а тихое бурчание мотора V6 едва слышно. Неровности отзываются лишь сдержанными покачиваниями кузова, а мелкие огрехи полотна машина не замечает вовсе. И хотя рулевое для столь крупной и тяжелой машины оказалось неожиданно коротким, никакой нервозности в повадках не наблюдается. При смене полосы машина не раскачивается и почти не кренится – спасибо гидравлике системы KDSS, «зажимающей» стабилизаторы поперечной устойчи

С бензиновым мотором V6 внедорожник массой почти 2,5 тонны ускоряется с энтузиазмом. На обновленной машине четырехлитровый мотор развивает удобные 249 л.с. вместо прежних 282 л.с., но потеря кажется лишь формальной. Шестиступенчатая коробка работает почти незаметно – моменты смены передач иной раз ощущаешь только по качанию стрелки тахометра, да и вниз «автомат» переходит шустро, но плавно. А то и не переходит вовсе, благо тяги у «шестерки» хватает с большим запасом.

Четырехцилиндровый двигатель 2,7 везет заметно спокойнее, но Prado и не позиционируется как автомобиль для светофорных гонок. Поэтому оптимальным для него кажется дизель объемом 2,8 л с крутящим моментом больше, чем у бензинового V6. На бездорожье такой с запасом тянет в любой ситуации, а на шоссе везет надежно и экономно.

Цены

Российские цены на обновленный Land Cruiser Prado начинаются от 2 199 000 руб. за машину в самой простой комплектации с МКП. Базовое оснащение внедорожника включает систему стабилизации и распределения тормозных усилий, центральный дифференциал повышенного трения Torsen, фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света и кондиционер.

Самый доступный Prado с АКП обойдется в 2 596 000 руб., и в этой машине уже будут камера заднего вида и электроприводы передних сидений. Хорошо упакованный Prado в комплектации «Элеганс» стоит 3 168 000 руб. за дизельную версию и 3 205 000 руб. – за бензиновую 4-литровую. Наконец, стоимость топовых версий стартует от 3 886 000 руб., и за эти деньги машина оснащается не только адаптивной пневмоподвеской, но и комплектом систем-помощников, включая адаптивный круиз-контроль, функции контроля разметки, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и оценки усталости водителя. И именно такую машину можно получить в семиместном исполнении с электроприводом складывания третьего ряда.

Из точки А в точку Б

Что посмотреть:

Суздаль начинается с Кремля. Самый красивый архитектурный ансамбль города стоит на возвышенности. От башен и стен веет стариной, и недаром, строительство Кремля началось в 10 веке. На территории современной России мало найдется мест сравнимых по древности застройки. В Кремле радуют глаз изяществом постройки Рождественский собор, с необычайного синего цвета фресками, Никольская церковь, Колокольня,   Архиерейские палаты. На территории находится несколько музеев и сама она очень хорошо обустроена и украшена.

Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Для тех, кто любит бытописание и с удовольствием погружается в атмосферу былых дней  будет интересно разглядывать интересные экспонаты, сохранившиеся с 17-18 в.в.

Ризоположенский женский монастырь, один из самых древних монастырей России,

его история берет начало еще в 13 веке. Он уникален тем, что в период нашествия хана Батыя и массовых разрушений местных строений, лишь только он остался нетронутым. По преданиям, преподобная Евфросинья своими молитвами спасла родной монастырь от разрушения.

Ну и вишенкой на торте для любителей старых экранизаций - станет посещение места на Старой улице, где стоит дом Миши Бальзаминова и снимался фильм о приключениях незадачливого героя Островского.

Где остановится. Поскольку Суздаль, наверное, самый развитый туристический центр с советских времен, найти места для остановки совсем несложно на самый разный бюджет. Мы рекомендуем все-таки гостевые дома, где можно проникнуться атмосферой старых деревянных построек и почувствовать аутентичность места сполна.Номер в хорошем доме стоит от 2 500 за сутки.

Где поесть. На наш взгляд, самое интересное место для еды это Трапезная в Кремле.

Есть возможность попробовать разного вида медовуху в Дегустационном зале в Торговых рядах и там же поесть. Однако, несмотря на обилие мест для еды, как и в любом популярном туристическом месте, в Суздале надо быть очень внимательным к качеству еды и выбирать разумный ценник.

Фотографии: toyota.ru; Ирина Яровая/Фотобанк Лори

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В пику опере В пику опере

«Сноб» встретился с режиссером первой оперы-променада «Пиковая дама»

СНОБ
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники

Как связаны оценки в школе и карьерный путь человека?

Inc.
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Открыть в приложении