Кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США

Русский репортерАвто

Из Америки с любовью Toyota Highlander третьего поколения

Иван Беляков

Вместительный кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США, потому что исповедует все главные ценности этого рынка: большой салон, внушительный вид, мощный двигатель и хорошее оснащение. В России это тоже любят, причем у нас машина еще и имеет особый имидж: это еще не статусный Land Cruiser, но уже и не массовый компакт-кроссовер. Недавно представленная в США модель следующего, четвертого поколения немного сдвигает свои характеристики в легковую сторону, но в России пока продается обновленный автомобиль третьего поколения — с умеренным балансом брутальности и семейности; машина не только хорошо ездит, но и внушает определенное уважение на дороге.

Дизайн

Последнее обновление принесло автомобилю новую решетку радиатора, более современную оптику и 19-дюймовые колесные диски другого дизайна — немного, но достаточно для того, чтобы освежить облик модели, которая и без того выглядит вполне современно. Особое положение в модельном ряду вынуждает дизайнеров балансировать между легкостью пропорций семейной машины и брутальностью внедорожника, поэтому у Highlander довольно спокойные боковины, аккуратная корма и строгий, но не агрессивный передок с неожиданно суровым щитом фальшрадиаторной решетки — образ, который не заставит сторониться прохожих, но намекнет тихоходу в левом ряду, что его место правее.

Поскольку Highlander задумывался как семейный кроссовер, у него длина седана класса «Е» и большой семиместный салон. А еще, в отличие от настоящих внедорожников, несущий кузов без рамы и многорычажная задняя подвеска, что помогло скомпоновать салон с удобной легковой посадкой и вместительным багажником. Внутри не оставляет ощущение, что находишься в увеличенной и приподнятой над дорогой Toyota Camry, хотя облагороженный в ходе обновления интерьер тут совсем иной. Здесь по-прежнему хватает массивных форм и элементов, напоминающих об истинных габаритах машины, но откровенно архаичных деталей уже не попадается; отделка стала приятнее, а приборы и сенсорная медиасистема выглядят вполне современно.

Передние кресла встречают комфортом, трехместный диван второго ряда радует простором и почти лимузинным пространством для ног. На третьем ряду места не так уж много, но два подростка могут здесь разместиться вполне удобно. Главное, что доступ к третьему ряду прост и удобен — достаточно потянуть рычажок и сдвинуть вперед крайнюю часть дивана. С тремя рядами остается место и для багажа, а если сложить спинки кресел двух задних диванов, получится гигантский отсек вместимостью почти 2,4 кубометра с абсолютно ровным полом.

Оснащение

Семиместный салон — штатное оснащение каждого Highlander наряду с трехзонной климатической установкой и обивкой сидений перфорированной кожей. При этом для кресла водителя предусмотрен ряд электрических регулировок, дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон и пуск двигателя осуществляются без необходимости доставать ключ из кармана. Все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, есть датчики света и дождя, а дверные панели и ниши приборной панели подсвечиваются светодиодами. Все машины оснащаются медиасистемой с Bluetooth и камерой заднего вида, а также целым комплексом систем безопасности, включая систему курсовой устойчивости, помощник при движении по склону и трогании в гору, комплект из восьми подушек безопасности.

Если этого недостаточно, то можно обратить внимание на исполнение «Престиж», в котором больше диодов атмосферной подсветки, крупный дисплей медиа-системы с навигатором и колонками JBL, сиденья с функцией вентиляции и радары контроля мертвых зон по бокам и сзади. Топ-версия «Люкс Safety» к этому набору добавляет ряд электронных систем-помощников с активным круизконтролем, системой предупреждения столкновений, камерой распознавания дорожных знаков и автоматом дальнего света. Все три комплектации включают зимний пакет с подогревом сидений двух передних рядов, обогреваемыми рулем и ветровым стеклом, а также дополнительный отопитель салона для задних пассажиров — незаменимую опцию для большого салона.

Динамика

При обновлении японцы отказались от слабого четырехцилиндрового мотора, оставив в гамме только солидный V6. Атмосферная «шестерка» с придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, а новый восьмиступенчатый «автомат» быстро и комфортно меняет передачи. Расход топлива в режиме «газ в пол» может разочаровать, но понимание того, что на Highlander гораздо приятнее ехать чинно и уверенно, приходит довольно быстро.

Легковая подвеска дала возможность привить даже большому кроссоверу приличные ездовые качества, и на хорошем покрытии Highlander идет очень послушно и плавно. Незначительная раскачка и вальяжность большой машине простительны, тем более что по сравнению с рамными внедорожниками Highlander кажется куда более собранным, понятным и комфортным. Неплохая плавность хода остается и на грунтовке, но совсем грубой дороги кроссовер не любит, как бы намекая, что семью надо возить в более цивилизованных условиях.

Для настоящего бездорожья Highlander не готовили, но все машины для российского рынка имеют надежный полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты, а электронику антипробуксовочной системы можно частично отключить. Для выездов на природу этого более чем достаточно, потому что даже по раскисшему проселку кроссовер идет очень надежно.

Цены

Автомобиль в стартовой комплектации «Элеганс», которую вполне можно считать достаточной, стоит 3 501 000 рублей, что автоматически ставит Toyota Highlander в разряд роскошных с повышенной ставкой транспортного налога. Тем, кому нужен расширенный электропакет и ряд функций, облегчающих вождение, стоит обратить внимание на исполнение «Престиж» стоимостью 3 649 000 рублей.

Третья версия «Люкс Safety» является топовой, отличается расширенным пакетом электронных систем безопасности и стоит уже 3 799 000 рублей. Все три комплектации имеют зимний пакет с полным набором подогревов и дополнительными воздуховодами салона.

Toyota Highlander

Технические характеристики

  • Обновленный внедорожник поставляется в Россию только в бензиновом исполнении с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с., которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия имеет блокировку межосевой муфты.

  • С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость — 180 километров в час. В городском режиме двигатель V6 потребляет 12,8 литра бензина, на трассе расходует 7,6 литра, а в смешанном цикле — 9,5 литра на 100 километров пути. Объем топливного бака составляет 72 литра. Производитель допускает использование 92-го бензина.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беглые и подвисшие Беглые и подвисшие

Как вернуть на родину российских предпринимателей и их деньги

Русский репортер
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Москвич-полярник Москвич-полярник

По снежным просторам, когда зимой -50, можно путешествовать и на «Москвиче-412»

Отдых в России
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
Весна в облигациях Весна в облигациях

Бизнес не намерен снижать программы по капитальным инвестициям

Ведомости
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Монеты в восточной пыли Монеты в восточной пыли

Важным источником наших знаний об античной истории являются монеты

Знание – сила
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Открыть в приложении