Кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США

Русский репортерАвто

Из Америки с любовью Toyota Highlander третьего поколения

Иван Беляков

Вместительный кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США, потому что исповедует все главные ценности этого рынка: большой салон, внушительный вид, мощный двигатель и хорошее оснащение. В России это тоже любят, причем у нас машина еще и имеет особый имидж: это еще не статусный Land Cruiser, но уже и не массовый компакт-кроссовер. Недавно представленная в США модель следующего, четвертого поколения немного сдвигает свои характеристики в легковую сторону, но в России пока продается обновленный автомобиль третьего поколения — с умеренным балансом брутальности и семейности; машина не только хорошо ездит, но и внушает определенное уважение на дороге.

Дизайн

Последнее обновление принесло автомобилю новую решетку радиатора, более современную оптику и 19-дюймовые колесные диски другого дизайна — немного, но достаточно для того, чтобы освежить облик модели, которая и без того выглядит вполне современно. Особое положение в модельном ряду вынуждает дизайнеров балансировать между легкостью пропорций семейной машины и брутальностью внедорожника, поэтому у Highlander довольно спокойные боковины, аккуратная корма и строгий, но не агрессивный передок с неожиданно суровым щитом фальшрадиаторной решетки — образ, который не заставит сторониться прохожих, но намекнет тихоходу в левом ряду, что его место правее.

Поскольку Highlander задумывался как семейный кроссовер, у него длина седана класса «Е» и большой семиместный салон. А еще, в отличие от настоящих внедорожников, несущий кузов без рамы и многорычажная задняя подвеска, что помогло скомпоновать салон с удобной легковой посадкой и вместительным багажником. Внутри не оставляет ощущение, что находишься в увеличенной и приподнятой над дорогой Toyota Camry, хотя облагороженный в ходе обновления интерьер тут совсем иной. Здесь по-прежнему хватает массивных форм и элементов, напоминающих об истинных габаритах машины, но откровенно архаичных деталей уже не попадается; отделка стала приятнее, а приборы и сенсорная медиасистема выглядят вполне современно.

Передние кресла встречают комфортом, трехместный диван второго ряда радует простором и почти лимузинным пространством для ног. На третьем ряду места не так уж много, но два подростка могут здесь разместиться вполне удобно. Главное, что доступ к третьему ряду прост и удобен — достаточно потянуть рычажок и сдвинуть вперед крайнюю часть дивана. С тремя рядами остается место и для багажа, а если сложить спинки кресел двух задних диванов, получится гигантский отсек вместимостью почти 2,4 кубометра с абсолютно ровным полом.

Оснащение

Семиместный салон — штатное оснащение каждого Highlander наряду с трехзонной климатической установкой и обивкой сидений перфорированной кожей. При этом для кресла водителя предусмотрен ряд электрических регулировок, дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон и пуск двигателя осуществляются без необходимости доставать ключ из кармана. Все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, есть датчики света и дождя, а дверные панели и ниши приборной панели подсвечиваются светодиодами. Все машины оснащаются медиасистемой с Bluetooth и камерой заднего вида, а также целым комплексом систем безопасности, включая систему курсовой устойчивости, помощник при движении по склону и трогании в гору, комплект из восьми подушек безопасности.

Если этого недостаточно, то можно обратить внимание на исполнение «Престиж», в котором больше диодов атмосферной подсветки, крупный дисплей медиа-системы с навигатором и колонками JBL, сиденья с функцией вентиляции и радары контроля мертвых зон по бокам и сзади. Топ-версия «Люкс Safety» к этому набору добавляет ряд электронных систем-помощников с активным круизконтролем, системой предупреждения столкновений, камерой распознавания дорожных знаков и автоматом дальнего света. Все три комплектации включают зимний пакет с подогревом сидений двух передних рядов, обогреваемыми рулем и ветровым стеклом, а также дополнительный отопитель салона для задних пассажиров — незаменимую опцию для большого салона.

Динамика

При обновлении японцы отказались от слабого четырехцилиндрового мотора, оставив в гамме только солидный V6. Атмосферная «шестерка» с придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, а новый восьмиступенчатый «автомат» быстро и комфортно меняет передачи. Расход топлива в режиме «газ в пол» может разочаровать, но понимание того, что на Highlander гораздо приятнее ехать чинно и уверенно, приходит довольно быстро.

Легковая подвеска дала возможность привить даже большому кроссоверу приличные ездовые качества, и на хорошем покрытии Highlander идет очень послушно и плавно. Незначительная раскачка и вальяжность большой машине простительны, тем более что по сравнению с рамными внедорожниками Highlander кажется куда более собранным, понятным и комфортным. Неплохая плавность хода остается и на грунтовке, но совсем грубой дороги кроссовер не любит, как бы намекая, что семью надо возить в более цивилизованных условиях.

Для настоящего бездорожья Highlander не готовили, но все машины для российского рынка имеют надежный полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты, а электронику антипробуксовочной системы можно частично отключить. Для выездов на природу этого более чем достаточно, потому что даже по раскисшему проселку кроссовер идет очень надежно.

Цены

Автомобиль в стартовой комплектации «Элеганс», которую вполне можно считать достаточной, стоит 3 501 000 рублей, что автоматически ставит Toyota Highlander в разряд роскошных с повышенной ставкой транспортного налога. Тем, кому нужен расширенный электропакет и ряд функций, облегчающих вождение, стоит обратить внимание на исполнение «Престиж» стоимостью 3 649 000 рублей.

Третья версия «Люкс Safety» является топовой, отличается расширенным пакетом электронных систем безопасности и стоит уже 3 799 000 рублей. Все три комплектации имеют зимний пакет с полным набором подогревов и дополнительными воздуховодами салона.

Toyota Highlander

Технические характеристики

  • Обновленный внедорожник поставляется в Россию только в бензиновом исполнении с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с., которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия имеет блокировку межосевой муфты.

  • С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость — 180 километров в час. В городском режиме двигатель V6 потребляет 12,8 литра бензина, на трассе расходует 7,6 литра, а в смешанном цикле — 9,5 литра на 100 километров пути. Объем топливного бака составляет 72 литра. Производитель допускает использование 92-го бензина.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иордань, Роскомнадзор и Грета Тунберг Иордань, Роскомнадзор и Грета Тунберг

Почему в России даже Крещение — смесь народного героизма и тупейшей казенщины

Русский репортер
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Дело о наведённой порче Дело о наведённой порче

Русская деревня в XIX столетии вызывала у интеллигенции противоречивые чувства

Дилетант
Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели

Хлебопечки, которые легко справятся с выпечкой ржаного хлеба и сладких батонов

CHIP
52 дня под водой: чем закончился рекордный эксперимент советской глубоководной станции «Черномор» 52 дня под водой: чем закончился рекордный эксперимент советской глубоководной станции «Черномор»

Как проходил эксперимент по самому длительному пребыванию акванавтов под водой

ТехИнсайдер
Движение вверх Движение вверх

Почему современные мегаполисы должны делать ставку на вертикальный рост?

Ведомости
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Ученые из Сколковского института раскрыли механизм выброса солнечного ветра из корональных дыр Ученые из Сколковского института раскрыли механизм выброса солнечного ветра из корональных дыр

Как корональные дыры формируют движение солнечного ветра по всей гелиосфере

Inc.
Начало неолита на северо-западе Южной Азии сдвинули примерно на три тысячи лет Начало неолита на северо-западе Южной Азии сдвинули примерно на три тысячи лет

Почему ученые пересмотрели хронологию поселения Мехргарх?

N+1
От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели От Петра I до коней на Манежной площади: главные работы Зураба Церетели

Ключевые работы Зураба Церетели, без которых сложно представить облик городов

Forbes
Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора

Самые яркие его шедевры художника-монументалиста Зураба Церетели

Maxim
Что наука знает о счастье: 3 исследования Что наука знает о счастье: 3 исследования

Марина Пустильник о том, что же делает человека счастливым

РБК
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
11 натуральных чистящих средств, которые найдутся у тебя на кухне 11 натуральных чистящих средств, которые найдутся у тебя на кухне

Если жизнь подкинула тебе лимон, почисти им смеситель!

VOICE
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе

ИРИ – организация, которая поддерживает производство онлайн-контента

Ведомости
И хочется, и колется И хочется, и колется

Совпадает ли наше мнение о косметологии с реальностью? Развеиваем мифы

Grazia
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Легко прочитать, как именно надо ухаживать за цветком, но почему именно так?

Наука и жизнь
Настоящее SPAсение Настоящее SPAсение

Какие spa-процедуры от стресса сегодня востребованы?

Лиза
Ликвидность на бумаге Ликвидность на бумаге

Почему в банковской системе России сохраняется структурный профицит ликвидности

Ведомости
Одуванчик на голове: почему от влажности волосы пушатся и завиваются Одуванчик на голове: почему от влажности волосы пушатся и завиваются

Почему же влажность «пушит» наши локоны и можно ли с этим что-то сделать?

ТехИнсайдер
4 причины есть йогурт на ужин 4 причины есть йогурт на ужин

Какие преимуществ для пищеварения имеет употребление йогурта вечером

ТехИнсайдер
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Жить вместе, но порознь: почему пары не разводятся официально? Жить вместе, но порознь: почему пары не разводятся официально?

Какие причины заставляют людей сохранять брак на бумаге, но жить отдельно?

VOICE
Елизавета Юрьева: «Гордость зачастую – это способ защиты» Елизавета Юрьева: «Гордость зачастую – это способ защиты»

Елизавета Юрьева рассказывает, как она стала цыганкой

Ведомости
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Открыть в приложении