Кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США

Русский репортерАвто

Из Америки с любовью Toyota Highlander третьего поколения

Иван Беляков

Вместительный кроссовер Toyota Highlander является одним из основных бестселлеров марки в США, потому что исповедует все главные ценности этого рынка: большой салон, внушительный вид, мощный двигатель и хорошее оснащение. В России это тоже любят, причем у нас машина еще и имеет особый имидж: это еще не статусный Land Cruiser, но уже и не массовый компакт-кроссовер. Недавно представленная в США модель следующего, четвертого поколения немного сдвигает свои характеристики в легковую сторону, но в России пока продается обновленный автомобиль третьего поколения — с умеренным балансом брутальности и семейности; машина не только хорошо ездит, но и внушает определенное уважение на дороге.

Дизайн

Последнее обновление принесло автомобилю новую решетку радиатора, более современную оптику и 19-дюймовые колесные диски другого дизайна — немного, но достаточно для того, чтобы освежить облик модели, которая и без того выглядит вполне современно. Особое положение в модельном ряду вынуждает дизайнеров балансировать между легкостью пропорций семейной машины и брутальностью внедорожника, поэтому у Highlander довольно спокойные боковины, аккуратная корма и строгий, но не агрессивный передок с неожиданно суровым щитом фальшрадиаторной решетки — образ, который не заставит сторониться прохожих, но намекнет тихоходу в левом ряду, что его место правее.

Поскольку Highlander задумывался как семейный кроссовер, у него длина седана класса «Е» и большой семиместный салон. А еще, в отличие от настоящих внедорожников, несущий кузов без рамы и многорычажная задняя подвеска, что помогло скомпоновать салон с удобной легковой посадкой и вместительным багажником. Внутри не оставляет ощущение, что находишься в увеличенной и приподнятой над дорогой Toyota Camry, хотя облагороженный в ходе обновления интерьер тут совсем иной. Здесь по-прежнему хватает массивных форм и элементов, напоминающих об истинных габаритах машины, но откровенно архаичных деталей уже не попадается; отделка стала приятнее, а приборы и сенсорная медиасистема выглядят вполне современно.

Передние кресла встречают комфортом, трехместный диван второго ряда радует простором и почти лимузинным пространством для ног. На третьем ряду места не так уж много, но два подростка могут здесь разместиться вполне удобно. Главное, что доступ к третьему ряду прост и удобен — достаточно потянуть рычажок и сдвинуть вперед крайнюю часть дивана. С тремя рядами остается место и для багажа, а если сложить спинки кресел двух задних диванов, получится гигантский отсек вместимостью почти 2,4 кубометра с абсолютно ровным полом.

Оснащение

Семиместный салон — штатное оснащение каждого Highlander наряду с трехзонной климатической установкой и обивкой сидений перфорированной кожей. При этом для кресла водителя предусмотрен ряд электрических регулировок, дверь багажника оснащена электроприводом, а доступ в салон и пуск двигателя осуществляются без необходимости доставать ключ из кармана. Все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, есть датчики света и дождя, а дверные панели и ниши приборной панели подсвечиваются светодиодами. Все машины оснащаются медиасистемой с Bluetooth и камерой заднего вида, а также целым комплексом систем безопасности, включая систему курсовой устойчивости, помощник при движении по склону и трогании в гору, комплект из восьми подушек безопасности.

Если этого недостаточно, то можно обратить внимание на исполнение «Престиж», в котором больше диодов атмосферной подсветки, крупный дисплей медиа-системы с навигатором и колонками JBL, сиденья с функцией вентиляции и радары контроля мертвых зон по бокам и сзади. Топ-версия «Люкс Safety» к этому набору добавляет ряд электронных систем-помощников с активным круизконтролем, системой предупреждения столкновений, камерой распознавания дорожных знаков и автоматом дальнего света. Все три комплектации включают зимний пакет с подогревом сидений двух передних рядов, обогреваемыми рулем и ветровым стеклом, а также дополнительный отопитель салона для задних пассажиров — незаменимую опцию для большого салона.

Динамика

При обновлении японцы отказались от слабого четырехцилиндрового мотора, оставив в гамме только солидный V6. Атмосферная «шестерка» с придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, а новый восьмиступенчатый «автомат» быстро и комфортно меняет передачи. Расход топлива в режиме «газ в пол» может разочаровать, но понимание того, что на Highlander гораздо приятнее ехать чинно и уверенно, приходит довольно быстро.

Легковая подвеска дала возможность привить даже большому кроссоверу приличные ездовые качества, и на хорошем покрытии Highlander идет очень послушно и плавно. Незначительная раскачка и вальяжность большой машине простительны, тем более что по сравнению с рамными внедорожниками Highlander кажется куда более собранным, понятным и комфортным. Неплохая плавность хода остается и на грунтовке, но совсем грубой дороги кроссовер не любит, как бы намекая, что семью надо возить в более цивилизованных условиях.

Для настоящего бездорожья Highlander не готовили, но все машины для российского рынка имеют надежный полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты, а электронику антипробуксовочной системы можно частично отключить. Для выездов на природу этого более чем достаточно, потому что даже по раскисшему проселку кроссовер идет очень надежно.

Цены

Автомобиль в стартовой комплектации «Элеганс», которую вполне можно считать достаточной, стоит 3 501 000 рублей, что автоматически ставит Toyota Highlander в разряд роскошных с повышенной ставкой транспортного налога. Тем, кому нужен расширенный электропакет и ряд функций, облегчающих вождение, стоит обратить внимание на исполнение «Престиж» стоимостью 3 649 000 рублей.

Третья версия «Люкс Safety» является топовой, отличается расширенным пакетом электронных систем безопасности и стоит уже 3 799 000 рублей. Все три комплектации имеют зимний пакет с полным набором подогревов и дополнительными воздуховодами салона.

Toyota Highlander

Технические характеристики

  • Обновленный внедорожник поставляется в Россию только в бензиновом исполнении с V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с., которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия имеет блокировку межосевой муфты.

  • С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 8,8 секунды, максимальная скорость — 180 километров в час. В городском режиме двигатель V6 потребляет 12,8 литра бензина, на трассе расходует 7,6 литра, а в смешанном цикле — 9,5 литра на 100 километров пути. Объем топливного бака составляет 72 литра. Производитель допускает использование 92-го бензина.

Фотографии: из архива пресс-службы (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Холивар за интернет Холивар за интернет

Андрей Лошак о том, можно ли запретить писать на заборе слово

Русский репортер
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
С Ордой и молитвой С Ордой и молитвой

Православная церковь установила с Ордой собственные, довольно прочные отношения

Дилетант
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Пережить тайфун, пандемию, санкции и заработать на гребешках: история одной морской фермы во Владивостоке Пережить тайфун, пандемию, санкции и заработать на гребешках: история одной морской фермы во Владивостоке

Как владелец морской фермы собрал все форс-мажоры и при этом сохранил бизнес?

Inc.
Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех» Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех»

Почему «Озон Фармацевтика» решила сосредоточиться на выпуске биоаналогов

Монокль
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября

Почему именно 1 сентября отмечается День знаний в России и странах бывшего СССР

ТехИнсайдер
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Звездная мама Звездная мама

Как проявления твоего материнства зависят от знака зодиака

Лиза
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
Открыть в приложении