Гран туризмо из Кореи
Kia Stinger жалит конкурентов
Английское слово Stinger можно перевести как «жало», но для корейской компании эта модель — не просто возможность ужалить немецких конкурентов. Создав первый в своей истории автомобиль класса гран туризмо, Kia не только пытается играть на чужом поле, но и доказывает миру, что вполне может выйти за привычные рамки, выпуская машины, сделанные со вкусом и любовью к настоящему драйву.
Дизайн
Stinger — это история не о красоте, а, скорее, о стиле. Приземистый пятидверный кузов с покатой крышкой багажника действительно напоминает формы британских спорткаров прошлых лет и очень эффектно выглядит с десятка ракурсов, но особенно хорош автомобиль при взгляде чуть снизу. По всем формальным признакам эта пятидверка является хэтчбеком, но к ней очень хочется применить термин «фастбэк», одновременно подразумевающий традиции, спортивность и элегантность.
Спойлер под передним бампером, интегрированное в заднюю дверь крылышко и сдвоенные патрубки выхлопной системы тут как нельзя кстати — сразу понятно, что с любым из двигателей эта машина заточена на качественный драйв, и обилие воздухозаборников по всему кузову — вовсе не бутафория, они нужны для улучшения аэродинамики автомобиля.
Stinger обещает путешествие со вкусом и продолжает эту линию в салоне, который совсем не похож на семейные модели марки. Хронометры приборов, усеченный руль и хромированные педали — закон жанра, но главной характеристикой интерьера будет элегантность. Панель с турбинами дефлекторов не кажется перегруженной, функционал бортовых систем аккуратно переложен на два ряда кнопок, а экран медиа-системы предельно аккуратно вписан в консоль, которая чуть развернута к водителю.
Можно было бы сказать, что задние пассажиры в фастбэке чувствуют себя слегка обделенными из-за низкой крыши и высокого тоннеля пола, но Stinger с комфортом перемещает четырех человек. Главное, что у водителя достаточно простора, спортивная низкая посадка, удобные кресла и неплохая обзорность. А еще — редкой красоты рукоять управления трансмиссией, которая ставится на автомобили в верхних комплектациях.
Оснащение
Базовый набор Kia Stinger внушает уважение, а старшие комплектации отличаются вариантами отделки, но сдвоенный выхлоп, задний спойлер, удобный мультифункциональный руль и электроприводы водительского кресла есть по умолчанию во всех комплектациях, как и полный набор подушек безопасности, включая коленные. Задние сиденья складываются по частям, в багажнике предусмотрена сетка, имеются система бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя.
А еще у всех Stinger есть система выбора режима движения Drive Mode и система быстрого старта с места — явный намек на способности машины. В заднеприводной версии есть блокировка заднего дифференциала, а при использовании полного привода блокировка меняется на систему интеллектуального контроля тяги, которая помогает машине ехать еще быстрее. В комплектации Luxe добавляются светодиодные фары, отделка натуральной кожей и беспроводная зарядка для телефона.
В комплектации Prestige появляются подогрев задних сидений и вентиляция передних, 8-дюймовый экран, проекционный дисплей, электропривод багажника и парктроники по кругу в комплекте с ассистентом контроля мертвых зон. При этом двигателю уже помогает звучать аудиосистема, и степень ее помощи можно настроить. Еще лучше машина звучит в версии GT Line с аудиосистемой Harman/Kardon, такой Stinger отличается еще и особой отделкой кузова и салона, а камеру заднего вида у него заменяет целая система кругового обзора.
Выше — уже другая лига: мощный двигатель V6 и единственно возможное для него исполнение GT с адаптивной подвеской, мощными тормозами, 19-дюймовыми колесами, улучшенной отделкой, а также системами удержания в полосе, экстренного торможения и умного круиз-контроля.
Динамика
Шасси Kia Stinger заимствовал у флагманского седана Kia Quoris. Stinger учил ездить Альберт Бирман, прежде занимавшийся доводкой характеристик автомобилей BMW M-серий, и одно это уже должно послужить пропускомв мир действительно быстрых автомобилей. Специалист привил машине классические заднеприводные манеры, причем вне зависимости от типа привода. А в попытках найти баланс между комфортом и управляемостью сдвинул приоритеты в сторону последней, не сделав при этом Stinger машиной только для хороших дорог.
Невзирая на сложности разных дорожных поверхностей, Stinger едет эффектно и азартно, легко входя в повороты. Можно отключить страхующую электронику, а можно целиком положиться на нее. Удовольствие от контроля над машиной водитель получит и в том и в другом случае.
Хорош даже двухлитровый мотор, который радует быстрой отдачей и достойной динамикой на высоких скоростях, а также взаимопониманием с 8-ступенчатым «автоматом». Понятно, что спортивный режим работы агрегатов кажется наиболее адекватным для быстрой езды, но и в стандартном Stinger понятен, отзывчив и достаточно горяч.
Машина с шильдиком GT и мотором V6 мощностью целых 370 л. с. почти на сотню килограммов тяжелее, но запас энергии в ней кажется необъятным. С этим мотором динамика Stinger такова, что кажется, будто машина пожирает пространство перед собой. Звук «шестерки» хорош и сам по себе, но мотору в форсажном режиме еще и неплохо помогает звуковой симпозер в салоне, который умеет создавать еще более правильное настроение для спорткара.
Цены
Заднеприводные Stinger поставляются только в комплектации Comfort по минимальной цене 1 959 900 рублей за 197-сильный двухлитровый автомобиль. Следующая комплектация Luxe подразумевает полный привод и стоит минимум 2 169 900 рублей. Цены на версию Prestige стартуют от 2 389 900 рублей. Варианты мощностью 247 л. с. во всех случаях ровно на 100 тысяч рублей дороже. А вот Stinger GT Line может быть только 247-сильным и продается за 2 719 900 рублей. Наконец, топовый Stinger GT с мотором V6 3,3 стоит 3 289 900 рублей и никакой альтернативы тоже не предлагает.
Kia Stinger
Технические характеристики:
- Двухлитровый бензиновый турбомотор KIA Stinger может выдавать 197 или 247 л. с. в зависимости от исполнения, но в любом случае работает с 8-ступенчатым «автоматом». Самый дорогой Stinger оснащется мотором V6 3,3 мощностью 370 л. с. Все машины являются полноприводными, кроме самой доступной версии с приводом на задние колеса.
- Двухлитровые машины потребляют 12,7 л бензина в городе и 7,2 л — на трассе. Версиям с мотором V6 требуются 15,7 и 8,4 литров соответственно. Объем топливного бака составляет 60 литров.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl