Фильмы
Мнение: И пошли они до городу Парижа
Подтянутый молодой человек Йоав (прекрасный дебют израильского актера Тома Мерсье), только что приехавший из Израиля в Париж, влез в пустующую квартиру и пошел в душ. А после водных процедур обнаружил, что все его вещи украдены. Побегав голым по этажам дома, как инженер Щукин из «Двенадцати стульев», и не найдя помощи, Йоав вернулся в квартиру, залез в ванну и приготовился умирать от гипотермии. Там его и находит пара молодых французских самаритян — стопроцентный буржуа, владелец папиного завода и начинающий писатель Эмиль (Кантен Дольмер) и его подруга Каролина (Луиз Шевийот), любящая поиграть на гобое. Они переносят отключившегося беднягу в свою квартиру, обогревают и одевают, дарят модное пальто (как у Брандо в «Последнем танго в Париже»), деньги и телефон — и становятся его единственными друзьями.
Фильм Надава Лапида получил в Берлине «Золотого медведя» и приз ФИПРЕССИ и стал, по признанию режиссера, самым личным его творением — он так же, как Йоав, уехал из Израиля в начале XXI века и пытался остаться жить в самом романтичном городе Европы. К тому же фильм монтировала его мать, Ара Лапид, для которой этот кинопроект стал последним (ей и посвящены «Синонимы»). Самая известная картина режиссера — предыдущая, «Воспитательница», которую американцы пересняли с Мэгги Джилленхол, однако «Синонимы» — кино совершенно иное: очень претенциозное, местами спорное, но искреннее и живое. Это история самоидентификации (причем не только национальной) молодого и нервного человека; отчасти поэтому она вызывает некоторое раздражение. Положа руку на сердце, героя Мерсье иногда хочется удавить — возможно, потому что Йоав пытается примерить на себя маску парижских интеллектуаловболтунов, но сидит она на нем плохо, он это чувствует и страшно злится.
Это очень личное и неглупое кино, в финале которого невольно вспоминаются слова классика: «Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать?»
Синонимы
Режиссер Надав Лапид
С 25 апреля
123 мин
Последствия
Режиссер Джеймс Кент
С 25 апреля
Конец Второй мировой, разбомбленный до основания Гамбург. Британский военный Льюис Морган (Джейсон Кларк) заселяется вместе с женой Рэйчел (Кира Найтли) в дом симпатичного немецкого архитектора Стефана (Александр Скарсгард), который живет там с дочкой. Немцы перемещаются на чердак, а англичане устраивают скромные светские вечера и пытаются вести нормальную жизнь, несмотря на вставшую между ними тень погибшего во время бомбежки ребенка. Ненависть Рэйчел к немцу постепенно сменяется противоположным чувством — особенно когда она узнает, что жена Стефана тоже была убита бомбой. Классическая мелодрама с приятными актерами.
По воле божьей
Режиссер Франсуа Озон
С 25 апреля
Однажды примерный семьянин и верующий прихожанин Александр (Мельвиль Пупо) встретил отца Бернара (Бернар Верле, игравший у Бунюэля), который домогался до него в детстве. Вот только священник, признавшись в своих слабостях при личной встрече, не потрудился хотя бы извиниться и даже остался работать в том же приходе. Да и срок давности у преступления уже истек, так что полиция помочь не может. Что было, то прошло — в конце концов, столько воды утекло. Франсуа Озон снял классическую, в хорошем смысле старомодную в своей антиклерикальности и вместе с тем вполне динамичную драму, причем по реальным событиям (процесс героев фильма против церкви все еще продолжается).
Игры разумов
Режиссер Фарад Сафиниа
С 25 апреля
Англия XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей (Мэл Гибсон), несмотря на козни начальства, бьется над идеей первого в истории словаря английского языка. Его лучшим помощником становится доктор Уильям Майнор (Шон Пенн) — мало того что душевнобольной убийца, так еще и американец, который засыпает его письмами со всяческими словами и цитатами. Экранизация книги Саймона Уинчестера мариновалась в планах Мэла Гибсона долгих 17 лет. В результате он доверил съемки Фараду Сафиниа, сценаристу своей второй режиссерской работы «Апокалипсис».
Пираньи Неаполя
Режиссер Клаудио Джованнези
С 25 апреля
История подростка Николя (дебютант Франческо Ди Наполи) и его друзей, решивших стать королями преступного мира Неаполя, поставлена режиссером сериала «Гоморра», так что агрессивные сопляки на скутерах и с автоматами в руках будут знакомы его поклонникам. Ничего принципиально нового в этом криминальном фильме взросления про «путь пацана к успеху» нет, но если вы соскучились по разборкам с кокаином и стрельбой, любви в духе Ромео и Джульетты и итальянским мачо (только очень юным), этот фильм, получивший «Серебряного медведя» за лучший сценарий, можно смело рекомендовать к просмотру.
Фотографии: ПРОвзгляд; Двадцатый Век Фокс СНГ(2); Экспонента; A-One Films; Вольга(2); Giuseppe Pino/sah.wikipedia.org
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl