Кинообзор. Рекомендации и оценки

Русский репортерСобытия

Фильмы

Мнение: До свидания, мама

Дмитрий Карпюк,
кинообозреватель
«РР»

Маленький городок в штате Монтана, лето 50-х годов. Кругом полыхают лесные пожары, а семья Бринсонов, Джерри (Джейк Джилленхол), Джин (Кэри Маллиган) и 14-летний Джо (Эд Оксенбульд), переживает другой катаклизм — постепенное разрушение семейного очага. После того как Джерри уволили из гольф-клуба, он проводит дни в депрессии, лежа на диване. Когда Джин устраивается работать инструктором по плаванию, муж решает отправиться тушить пожары и словно не желает замечать, как супруга все больше от него отдаляется. «Мы постоянно переезжаем туда, где холоднее», — жалуется Джин, натянуто улыбаясь. Один только немолодой и некрасивый, но внимательный мистер Миллер (Билл Кэмп) готов выслушать ее и, возможно, изменить ее жизнь к лучшему. На все эти события мы смотрим глазами сына Бринсонов, застенчивого и неглупого паренька, который не общается со сверстниками и подрабатывает в фотоателье. Актер Пол Дано снял свой неброский, не очень оригинальный, но весьма симпатичный режиссерский дебют по одноименному роману Ричарда Форда. Здесь нет по-настоящему отталкивающих героев — Джин и Джерри страдают от одиночества в новом городе, но не могут или не хотят поговорить об этом и оттого только делают друг другу больно. Их сын очень переживает, однако ничего не может поделать, кроме как остаться сторонним наблюдателем. Любовь увяла, люди расходятся, жизнь как-то продолжается. Дано не только написал сценарий вместе со своей подружкой Зои Казан и удачно выбрал на главную роль юного Оксенбульда, очень на него похожего, — он также смог прекрасно передать патину тоски, покрывающую яркие краски той далекой эпохи, которую не застал. 50-е, ярко-красные свитера и «шевроле», идеальный фасад из белозубых улыбок и зеленых лужаек и скрывающаяся за ним червоточина. Бринсонам остается немногое — несколько теплых воспоминаний и фото на память. Иногда хватает и этого.

Дикая жизнь

Режиссер Пол Дано
С 18 октября

Для людей

Хэллоуин

Режиссер Дэвид Гордон Грин
С 18 октября

Для людей

Известный по неспешным семейным драмам и дурковатым комедиям Дэвид Гордон Грин взял на себя смелую задачу — сделать продолжение культового слэшера Джона Карпентера, снятого 40 лет назад. Упертые поклонники, скорее всего, будут рады увидеть Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд, уже ставшей бабушкой, но всегда готовой к битве с неубиваемым маньяком. Но и их может постигнуть разочарование: юмора здесь явно больше, чем саспенса — и уж тем более чем натуралистичных убийств, которыми, впрочем, не мог похвастать и оригинальный фильм 1978 года.

На границе миров

Режиссер Али Аббаси
С 25 октября

Для интеллектуалов | Для любителей острых ощущений

Обладатель главного приза каннской программы «Особый взгляд» рассказывает историю двух современных шведских троллей, таможенницы Тины (Ева Меландер) и бродяги Воде (Ээро Милонофф), которые полюбили друг друга. Это экранизация новеллы Юна Айвиде Линдквиста, автора романа «Впусти меня», и роднящая обе книги тема — не чуждые любви чудовища — очевидна. Только в фильме есть порно с младенцами, а также отталкивающая сцена коитуса двух троллей и невыносимая сентиментальность. Кино не для всех, вызывающее в лучшем случае недоумение.

Зимние братья

Режиссер Хлинюр Палмасон
С 18 октября

Для интеллектуалов

Эмиль (Эллиотт Кроссе Хоув, получивший приз в Локарно) работает на заводе, гонит самогон из украденных со склада химикатов и продает его шахтерам. Еще он вожделеет живущую по соседству Анну (Виктория Кармен Сонн), но, увы, ей больше нравится проводить время с его братом (Саймон Сирс). Эта исландская драма в холодных тонах — дебют Хлинюра Палмасона, пришедшего в кино из мира фотографии. Красивых кадров здесь хватает, однако когда режиссера уносит в иносказания и попытки говорить о мироустройстве, на пользу картине это явно не идет.

Примадонна

Режиссер Стивен Фрирз
С 18 октября

Для людей

Нью-Йорк 1944 года. Состоятельная дама Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) поет просто отвратительно, но очень любит это делать. Ее муж, неудавшийся актер Сент-Клер Бейфилд (Хью Грант), и молодой пианист-аккомпаниатор Косме МакМун (Саймон Хелберг) живут за счет Флоренс и не желают раскрывать ей глаза на полное отсутствие музыкальных способностей. Однако когда горе-певица снимает для выступления «Карнеги-Холл», дело начинает пахнуть скандалом. Стивен Фрирз снял старомодную, очаровательную великосветскую комедию про реального артиста-аутсайдера, одну из первых представительниц маргинальной музыки.

Фотографии: June Pictures/Nine Stories Productions/ Sight Unseen Pictures; Nick Wall/Paramount pictures; Ryan Green/Universal Pictures; Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) Spark & Kärnfilm/Spark Film & TV; Masterplan Pictures/Join Motion Pictures/ New Danish Screen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

4 правила стиля, которые нарушает Шон Мендес 4 правила стиля, которые нарушает Шон Мендес

Шон Мендес нарушает правила стиля, и ему это сходит с рук

GQ
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв

О вероятных причинах и механизмах развития болезни Альцгеймера

Forbes
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении