Международный фестиваль уличного кино в 4 раз отправляется в путешествие по миру

Русский репортерСтиль жизни

7 вопросов Александру Щерякову, автору Фестиваля уличного кино

Устроиться поудобнее на самой невероятной площадке своего города, чтобы посмотреть лучшие короткометражки молодых режиссеров. Вместо лайка поставить «лайт» — зажечь фонарик над головой — и проголосовать за понравившийся фильм. Международный фестиваль уличного кино в четвертый раз отправляется в путешествие по миру

1. Вы любите кино?

В детстве я мечтал стать режиссером, но потом понял, что больше всего люблю движение. И этот фестиваль для меня — прежде всего активизация людей, а  потом уже кино. Когда мы делали показ в родном Владивостоке, нам звонили ребята из разных тусовок: «Давайте мы у вас прочитаем лекции, давайте привезем лучших поэтов города». Все самое яркое и самобытное концентрировалось в одной точке. Кино — хорошая приманка.

2. Но прежде чем отправиться в путешествие, вы должны выбрать лучшие короткометражки со всего мира. Сколько фильмов вы просматриваете в год? 

Шестьсот-семьсот коротких лент. Это не Канны — именитые режиссеры нам ничего не пришлют. Большая часть видео,  которые мы получаем, — это треш, но порой мы находим в нем  изумруд. В отборе нам  помогают городские сообщества разных стран, и качество нашего контента понемногу растет.

3. Чего хотят режиссеры и зрители? 

Люди хотят позитива. И поскольку наше жюри — народ, а не кинокритики, мы не можем катать лютый арт-хаус. Каждый раз мы напоминаем участникам, чтобы они спустились к людям. Но в то же время стараемся повлиять и на зрителей, перед показами читая лекции о кино.

4. Для показов вы ищете интересные пространства в городах. Какие понравились вам  больше всего?

Пять лет назад во Владивостоке проходил саммит АТЭС, для него построили амфитеатр на  берегу моря. Когда саммит прошел,  амфитеатр пустовал. Мы натянули там старый баннер и стали показывать кино — уже на третьем сеансе не было мест. В Саратове для кинопоказа освободили от торговых палаток целый квартал и поставили там инсталляции. В Лиссабоне очистили центр города от автомобилей. Маленький городок Нытва открыл кинотеатр на воде.

5. Почему столько людей выходит на улицу смотреть короткометражки? 

Дело не только в кино, а в общении. Люди устали от того, что у них тысяча друзей в Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и ни одного вживую. От того, что везде вайфай и все смотрят в экраны смартфонов. Фестиваль уличного кино стал новой формой досуга. И теперь мы боремся с пассивностью зрителей. Пытаемся донести до них мысль, что они не просто публика, а жюри.

6. Что происходит с победителями вашего фестиваля?

Кто-то попал в Канны, кто-то продюсирует и снимает. Мы бы хотели, чтобы в будущем рядом с фестивалем вырос свой кинорынок. Мечтаем о том, чтобы в фильм, за который уже проголосовали зрители, вкладывали деньги продюсеры. Чтобы короткий метр на Фестивале уличного кино становился заявкой на полный метр. Молодые режиссеры мечтают как раз об этом. У нас есть надежда на зрительский успех — ведь такую заявку народ уже протестировал.

7. А какое кино сняли бы вы  сами?

Мы хотим снимать короткометражки о сильных и смелых людях. Например, пенсионер  Евгений Гвоздев построил яхту на балконе и отправился на ней в кругосветку, а Сергей Казнирук остановил табуреткой банду рецидивистов. Мы будем  искать своих героев во всех городах мира, куда приедет фестиваль. Надеемся, что десять лучших фильмов выпустим на экраны в следующем году. 

2014

Александр Щеряков и Маргарита Цыганова придумали Фестиваль уличного кино. Из Владивостока кинокараван отправился в тур по 15 городам России

2015

Фестиваль стал международным. Короткометражки показали в 47 городах Европы. Проект попал в Книгу Гиннесса как самое длинное кинотурне

2016

Третий фестиваль проехал по 64 странам мира. Собрал более 800 тыс. участников

2017

Преодолев за три года расстояние в 20 тыс. километров, команда фестиваля отправляется в новый тур по 60 странам мира

Дарья Соловьева
Фотография: из личного архива Александра Щерякова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Леониду Ольшанскому, защитнику автомобилистов 7 вопросов Леониду Ольшанскому, защитнику автомобилистов

Леонид Ольшанский о взятках и штрафах

Русский репортер
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
Открыть в приложении