Вирусное искусство
Вынужденная изоляция прошлой весны и осени стала импульсом для творчества художников по всему миру. Летописцы нового времени, они моментально переносили на холст, бумагу, 3D-принтер витающие в воздухе идеи, страхи, ожидания, надежды. Нам хочется скорее вернуться к жизни «как раньше» и забыть пандемию как страшный сон, но в искусстве она уже оставила свой след, и коллекция корона-арта становится одним из главных и точных свидетельств произошедшего.
Айдан Салахова: «Новые святые»
В марте, вернувшись из Италии в Москву, Айдан Салахова оказалась в реабилитационном центре «Царицыно», на её рейсе выявили двух заболевших. О своей изоляции она рассказывала в соцсетях, в популярной группе «Шар и крест» появлялись её рисунки. А живописным итогом карантина стала серия «Новые святые», герои которой — врачи в «космическом» облачении, позировавшие художнице в больнице. «I’ve never seen your faces, but I felt your souls/Я никогда не видела ваших лиц, но я чувствовала ваши души», — написала она в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Беатрис Мильязеш: Março
«Спасибо!
Спасибо всем медикам, которые в этот трудный момент храбро сражались с COVID-19 в его эпицентре.
Спасибо всем продавцам супермаркетов и аптек, работникам банков, службам доставки за их незаметную, но важную работу... Большинство из нас, оказавшись запертыми в своих домах, были вынуждены изменить свою жизнь, столкнулись с экзистенциальными ощущениями страха, потери, тревоги, надежд...
Эти люди по всему миру помогли нам преодолеть трудные времена, не теряя оптимизма, братства и мира в душе.
Они не могли оставаться дома. Нам надо их поддержать!
Obrigada!»
Анастасия Вермеер: «Сознательные бабушки во дворе»
«Во время изоляции в нашей жизни появились новые ограничения, связанные с поведением, пространством и привычками. Приобрели ценность вещи, на которые мы раньше не обращали внимания. Вдруг детские площадки, парки и другие общественные места начали огораживать красно-белыми лентами, и эти места заиграли для нас совсем другими красками. Они превратились в запретный плод и начали привлекать к себе больше внимания. Я понимала, что это краткосрочное необычное явление, которое нужно обязательно запечатлеть. Потому что как только ленты будут сорваны, весь шарм этих мест исчезнет и они снова станут обыденными».
Николя Пати: «Портрет с одной бабочкой»
«Неужели я вижу в окно первую бабочку? Каждый год с середины мая до конца июня море бабочек прилетает в Нью-Йорк».
Эмиль Лукас: «Один из двух миров»
«Мои новые работы из смотанных в клубок нитей сравнивают один мир с другим или рассказывают отдельную историю. Я чувствую, что всё, что сейчас происходит с человечеством, сжимается в одну коллективную мысль».
Евгения Буравлёва: «Ветреный день»
«Чуть больше года назад мы планировали проект “Не сезон” про локации и человека в момент “подвисания”, паузы. Работы для этого проекта я писала как раз во время весенней изоляции. Для художника изоляция — это идеальное состояние для спокойной работы и отстранённого взгляда на себя, своё творчество, пространство вокруг и происходящие процессы. Как художник я много работаю с территориями заброшенными, оставленными, в межсезонье, находящимися в изоляции от людей. В этот момент, когда пространство вокруг видно кристально чисто, оно начинает смотреть на зрителя. Редкий момент остаться наедине с миром — одна из возможностей, подаренных изоляцией».