Cовременные бразильские дизайнеры продолжают модернистские традиции

Robb ReportДизайн

Minha сasa é sua casa

Модернистские традиции бразильского дизайна продолжает поколение современных талантов. Вот несколько самых ярких представителей новой волны

Текст Helena Madden

Изделия Жаклин Терпинс, MoBu Atelier, Lattoog, Ноэми Сага, Терпинс, Сага, Lattoog, Zanini de Zanine, Сага, Zanini de Zanine, снова Zanine, Сага, Lattoog и Терпинс.

В 2002 году, гуляя по улицам Сан-Паулу, братья-дизайнеры Умберто и Фернандо Кампана наткнулись на уличного торговца, продававшего плюшевых животных. Недолго думая, они купили у него целый мешок игрушек и в тот же день обшили ими кресло с ножками из нержавеющей стали. Получился игриво-небрежный и немного сюрреалистический объект, в фан-клуб которого вошли самые разнообразные знаменитости, от модели Кайли Дженнер до художника KAWS. Смелый ход братьев Кампана не только прославил их собственную студию, но ещё и проложил дорогу целому поколению современных бразильских дизайнеров. Таким вниманием страна не пользовалась с середины прошлого века, когда мир восхищался мебельными экспериментами Хоакина Тенрейро и Лины Бо Барди. Представители новой генерации разделяют склонность предшественников к модернизму, но от местной древесины, которая стала визитной карточкой старой школы, им пришлось по большей части отказаться. Жакаранда, тёмно-розовое дерево, столь любимое дизайнерами ХХ века, находится на грани исчезновения, и его экспорт строго ограничен. Несмотря на это, вырубка лесов в Бразилии достигла сегодня 12-летнего максимума. «Ситуация катастрофическая, — говорит Виргилио Виана, генеральный директор фонда Amazonas Sustainability Foundation и один из ведущих экспертов страны в области охраны окружающей среды. — Мы подошли к крайней черте, к точке невозврата, пройдя которую, потеряем леса окончательно».

В этих условиях дизайнеры, о которых пойдёт речь ниже, стараются работать с самым разным сырьём — от стекла и пеньки до дерева (в одном случае), найденного в мастерской известного родителя. Они делают ставку не на знаковый материал, а на изобретательность. В быстро развивающейся стране, где независимые авторы всё ещё задают тон в дизайне, такой подход приводит к появлению совершенно уникальных предметов мебели.

Ноэми Сага

Ноэми говорит, что её детство прошло в двух параллельных мирах. «Я родилась в штате Парана на юге Бразилии, — рассказывает она. — Мой дед в прошлом был солдатом японской императорской гвардии. Он играл на сямисэне, трёхструнном инструменте с невероятно проникновенным звуком, а бабушка танцевала в традиционном японском костюме. Я помню, что, когда дедушка играл, по его щекам часто текли слёзы. Наверное, в эти минуты он вспоминал свою жизнь в Японии». Ноэми училась в католической школе, а дома с семьёй совершала буддистские ритуалы. Но , по её мнению, всё это развивало её воображение.

Собственное ателье она открыла в 2013 году — много лет она разрабатывала дизайн для продвижения чужих брендов, а потом поняла, что хочет делать собственные объекты. Идея была проста: создавать многофункциональные изделия, которые легко приспособить к разным условиям жизни. Например, небольшой светильник Hermit можно поставить на письменный стол или прикроватную тумбочку, повесить на стену или носить в руке, как старинный масляный фонарь. Вешалка Girafa — это ещё и лестница. Притягательная сила других объектов — в необычных материалах. Для создания лампы Nuno работающий с Сагой архитектор Фернандо Икеда несколько лет изучал японскую технику якисуги, защищающую древесину кедра с помощью обжига. Они хотели применить её к сосне, которую выращивают на землях с ответственной культивацией. Все, кто знаком с техникой якисуги, сразу её узнают, остальные же будут любоваться «морщинами» и трещинками почерневшего дерева. «Меня завораживает изобилие моей страны, — говорит Сага. — Оно будит вдохновение, и в итоге рождаются очень свежие вещи с ярким бразильским характером. Мы используем пальмовые волокна, декоративный камень из регионов Баия, Эспириту-Санту, Сеара и мыльный камень из штата Минас-Жерайс». При этом её объекты никогда не повторяют друг друга: «Это совсем нетрудно, поскольку даже один и тот же материал всегда проявляет себя по-разному. И такая “нестабильность” только на пользу».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Звучит гордо Звучит гордо

Зачем дизайнеры работают над слуховыми впечатлениями

Robb Report
Когда драконы были большими: что мы знаем о приквеле «Игры престолов» Когда драконы были большими: что мы знаем о приквеле «Игры престолов»

Что мы знаем о о приквеле «Игры престолов» — «Дом дракона»

Cosmopolitan
Ближний космос Ближний космос

Станет ли космический туризм привычным делом уже в ближайшие годы?

Robb Report
Одной жизни мало Одной жизни мало

Почему нам не жаль времени на игры?

Psychologies
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Как звезда «Игры в кальмара» набрала 16 млн подписчиков за три недели Как звезда «Игры в кальмара» набрала 16 млн подписчиков за три недели

Хо Ен Чон — самая популярная южнокорейская актриса в Instagram

РБК
Пазл сложился Пазл сложился

Квартира мечты в сталинском доме близ Тимирязевского лесопарка

AD
Слишком поздно: адвокат по разводам рассказал о признаках скорого разрыва Слишком поздно: адвокат по разводам рассказал о признаках скорого разрыва

Какие красные флажки предшествуют разрыву

Cosmopolitan
Польские археологи раскопали на вилле центуриона древнеримскую посуду Польские археологи раскопали на вилле центуриона древнеримскую посуду

Археологи обнаружили набор качественной глиняной посуды в доме центуриона

N+1
Музыкант и поэт Вадик Королев — о голосе-маске Музыкант и поэт Вадик Королев — о голосе-маске

Вадик Королев, участник групп OQJAV и «Королев Попова», размышляет о голосах

РБК
Археологи нашли в Израиле древнейшие рыболовные крючки Западной Евразии Археологи нашли в Израиле древнейшие рыболовные крючки Западной Евразии

Археологи обнаружили в долине реки Иордан 19 рыболовных костяных крючков

N+1
Объясняем на пальцах, кто такие Пересильд и Шипенко, и чего ждать от фильма «Вызов» Объясняем на пальцах, кто такие Пересильд и Шипенко, и чего ждать от фильма «Вызов»

Уже сейчас очевидно, что космический кинофильм «Вызов» никогда не окупится

Maxim
Человек мира: 5 памятников Юрию Гагарину, установленных в необычных местах Человек мира: 5 памятников Юрию Гагарину, установленных в необычных местах

Памятники Юрию Гагарину можно найти по всей Земле

Playboy
Астрономы нашли звезду Вольфа-Райе в центре планетарной туманности «Голубая вспышка» Астрономы нашли звезду Вольфа-Райе в центре планетарной туманности «Голубая вспышка»

Туманность «Голубая вспышка» обладает сложной и удивительно красивой структурой

N+1
Как распознать в будущем муже склонность к алкоголизму Как распознать в будущем муже склонность к алкоголизму

Как распознать в мужчине-романтике служителя «зеленого змия»

Psychologies
«Я попросил девушку есть меньше, и она перестала со мной разговаривать» «Я попросил девушку есть меньше, и она перестала со мной разговаривать»

У автора истории оказались веские причины для ограничения. Кто же из них прав?

Psychologies
Конец домовладения и лесное отшельничество: как пережить кризис среднего возраста Конец домовладения и лесное отшельничество: как пережить кризис среднего возраста

Книга Уильяма Бриджеса «Трансформация себя. Осмысление изменений в жизни»

Forbes
Мамонтов и другую арктическую мегафауну погубил рост влажности Мамонтов и другую арктическую мегафауну погубил рост влажности

Мамонтов погубили не охотники, а потепление климата и рост влажности

N+1
Сильная & смелая Сильная & смелая

Столкнувшись с насилием, важно найти в себе силы вернуться к достойной жизни

Домашний Очаг
История о том, как мужчине пришлось жениться на журавлихе История о том, как мужчине пришлось жениться на журавлихе

Крисом Кроу нечаянно (и на всю жизнь) стал мужем редкой птицы!

Maxim
Логический кубит стал устойчив к шумам Логический кубит стал устойчив к шумам

Квантовые коды коррекции ошибок работают не только в теории, но и на практике

N+1
Дарья Ведерникова: Почему важно помогать малому бизнесу Дарья Ведерникова: Почему важно помогать малому бизнесу

Почему микробизнес очень важен для нашей жизни в городе

СНОБ
Экранизации Шерлока Холмса: почему советская с Ливановым — лучшая в мире Экранизации Шерлока Холмса: почему советская с Ливановым — лучшая в мире

Какой именно кинообраз Шерлока Холмса наиболее правильный?

Популярная механика
6 фильмов, которые помогут поверить в себя 6 фильмов, которые помогут поверить в себя

Подборка фильмов, которые могут вернуть веру в себя и свои силы

Psychologies
Отношения с абьюзером — путь к посттравматическому расстройству Отношения с абьюзером — путь к посттравматическому расстройству

Что такое посттравматическое расстройство и как с ним бороться

Psychologies
«Множественные святые Ньюарка» — приквел культового «Клана Сопрано». И лишний способ убедиться, что 20 лет назад все было лучше «Множественные святые Ньюарка» — приквел культового «Клана Сопрано». И лишний способ убедиться, что 20 лет назад все было лучше

Что не так с приквелом «Клана Сопрано»?

Esquire
Читать нельзя бросить: 6 сложных фантастов, которые смогут вас удивить Читать нельзя бросить: 6 сложных фантастов, которые смогут вас удивить

Поверьте, игра стоит свеч – не зря же эти книги стали фантастической классикой!

Популярная механика
Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории

Порой за легендами стоят реальные факты и явления

Maxim
Феномен Måneskin: что стоит за славой и обожанием группы Феномен Måneskin: что стоит за славой и обожанием группы

Почему ребята из Måneskin могут посоревноваться в популярности с Queen

ЖАРА Magazine
«Игра в кальмара»: почему все подсели на сериал, где убивают людей? «Игра в кальмара»: почему все подсели на сериал, где убивают людей?

Ликбез по сериалу «Игра в кальмара» без спойлеров

Maxim
Открыть в приложении