Автомобили
Главный тренд прошлого года — универсальность. Суперкар должен подходить и продвинутому драйверу, и новичку, электромобиль одновременно быть суперкаром, спортивный автомобиль оставаться удобным в каждодневном использовании, а представительский седан не уступать спорткару в динамике
Aston Martin DBX
Suv
Каждому кроссоверу от традиционного производителя спорткаров уготована судьба вечно критикуемого мессии. Пуристы обвиняют его в отходе от канонов, а топ-менеджмент компании ждёт рекордов продаж, которые обеспечат бренд деньгами для выпуска спорткаров. Но с каждой новой моделью конкуренция в сегменте роскошных SUV возрастает и стать мессией всё сложнее.
Aston Martin DBX неплохо подготовился к битве. Дизайнеры постарались без потерь перенести в новый сегмент фирменный стиль марки. Гладкий, аэродинамически выверенный кузов, характерная решётка радиатора, утопленные дверные ручки, безрамочные двери — вы сразу поймёте, что это именно Aston Martin. И DBX не только выглядит, но и едет как Aston Martin. SUV использует платформу спорткаров DB11 и DBS. И по динамике лишь немного уступает спортивным автомобилям марки — максимальная скорость составляет 291 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды. При этом англичане не просто применили в кроссовере все свои знания и навыки, но и заручились поддержкой концерна Daimler. От немецкого гиганта DBX достались двигатель AMG V8 4.0, который на Aston Martin развивает 550 л. с. и 700 Н•м, девятиступенчатая автоматическая коробка передач и полноприводная трансмиссия.
astonmartin.ru
Ferrari SF90 Stradale
Суперкар
Споров о том, какой суперкар признать лучшим, в этом году не было. Юбилейная Ferrari отправляет соперников в нокдаун не только своими характеристиками, но и важностью для истории. Это первый подзаряжаемый гибрид марки, первая Ferrari в истории, которая может передвигаться исключительно на электротяге, и первый за 30 лет флагман с V8, а не V12. Революционные изменения произошли и в интерьере: тачпады для управления светом и климат-контролем, дисплей вместо панели приборов, проекционный дисплей и сенсорные кнопки на руле. Название для машины подобрали соответствующее её статусу: индекс SF90 посвящён 90-летию Scuderia Ferrari — гоночной команде Энцо Феррари, которая была создана в 1929 году. А слово Stradale означает «дорожная», ведь просто SF90 — это болид «Формулы-1», который Scuderia использовала в сезоне 2019 года. Однако дорожная SF90 впечатляет не меньше гоночной тёзки.
Двигатель V8 4.0 с парой турбин выдаёт 780 л. с. и 800 Н•м, а суммарная отдача трёх электромоторов — 220 л. с. До 100 км/ч SF90 Stradale разгоняется всего за 2,5 секунды, а до 200 км/ч — за 6,7 секунды. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. На одной электротяге суперкар способен набрать 135 км/ч и проехать до 25 км. Если же вы предпочитаете проводить много времени на треке, не лишним будет пакет Assetto Fiorano, который уменьшает массу машины на 30 кг. В него входят двери и аэродинамические элементы из углепластика, пружины и выпускная система из титана, иные амортизаторы, а также трековые шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Но даже без этого пакета SF90 Stradale неплохо подготовлена для гоночной трассы. Активная аэродинамика и продвинутая электроника позволят даже начинающему водителю почувствовать себя пилотом «Формулы-1».
ferrari.com
Porsche Taycan Turbo S
Электромобиль
Porsche врывается на новый для себя рынок с машиной, которая готова потеснить Tesla с трона главного электромобиля планеты. Taycan не только прекрасно выглядит, но и произвёл настоящую революцию в сегменте. Благодаря 800-вольтовой бортовой сети время зарядки батареи снизилось вдвое: пополнить 80% ёмкости аккумулятора можно всего за 23 минуты. Также автомобиль дольше сохраняет эффективность — батарея выдерживает 10 предельных разгонов до 100 км/ч и четыре ускорения до 200 км/ч.
А разогнаться вам непременно захочется, ведь отдача пары электромоторов составляет 761 л. с. и 1050 Н•м. Неудивительно, что динамика седана — на зависть многим суперкарам. До 100 км/ч он разгоняется за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 9,8 секунды. Максимальная скорость — солидные для электромобиля 260 км/ч.