Renault Duster: до Сахары подбросишь?
Разъезжаем по Марокко на московских номерах
Марокко? Возможно, это лучшая страна для знакомства с Африкой — цивилизованная, красивая, в меру удаленная от испепеляющего экватора. Сюда легко добраться на самолете, а виза не нужна. Те, кто с детства мечтал увидеть Сахару, в Марокко могут сделать это организованно и безопасно. За этим здесь и мы, с одной поправкой: в Касабланке нас ждут прибывшие своим ходом из России «Дастеры». Спасибо, не надо нам трансферов, такси, верблюдов и багги. Мы сами!
В Марокко мы прибыли со своим самоваром: в стране есть завод группы Renault, где собирают «Дастеры» под маркой Dacia (у них проще салоны и скромнее оснащение), а каблучки Dokker даже отправляют в Россию. Ну а наши «Дастеры» — российской сборки, с эмблемами Renault. Все машины дизельные (1,5 л, 109 л.с.) с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой». Хочешь автомат или передний привод — выбирай бензин, а дизель доступен только в таком сочетании. Цена «Дастера» на солярке начинается от 986 990 рублей.
Взвод кроссоверов приехал в Касабланку своим ходом: на колесах через всю Европу, а потом на пароме в Танжер. Нам было значительно легче, спасибо прямому рейсу Royal Air Maroc из Москвы. В Касабланке мы не задержались и немедленно выдвинулись в Марракеш. Это была самая спокойная часть пути за всю экспедицию: отличное многорядное шоссе с ровным асфальтом, без камер и почти без полиции. Дизельный Duster позволяет с комфортом держать скорость 120 км/ч на шестой передаче — быстрее становится шумновато. Возмущаются внедорожные покрышки BFGoodrich All Terrain T/A (они проявят себя позже), ветер свистит в стойках. В остальном — как на обычном легковом автомобиле.
Программа следующего для интереснее: пересечь Атласские горы! Асфальт с километрами скудеет и со временем иссякнет вовсе. Это не потому, что в Марокко плохо с дорогами — просто мы выбираем более героические маршруты. На каменистых перевалах Duster в своей стихии: прет, как бульдозер, легко протискивается по узкой колее, решительно сопротивляется посредством кондиционера африканской жаре. Ни один камень не может дотянуться до бамперов и порогов, а шины BFGoodrich наконец-то воспряли. Их боковой протектор помогает на каменистой почве и защищает покрышки от боковых порезов. Общие потери по итогам дня: ровно ноль пробитых колес. Отлично!
Констатируем, что переправа через горы была не слишком экстремальной, а больше всего нервов за день нам потрепали первые полчаса пути — выезд из Марракеша. Движение здесь хаотическое, как танец пыли в луче света. Быстрее всех мечутся скутеры: в каждый момент они везде — спереди, сзади, справа, слева — и все время отчаянно маневрируют. Водители автомобилей, похоже, просто не обращают на них внимания. На многих улицах нет тротуаров, и в винегрет дорожного движения невольно вмешиваются и пешеходы — идти им больше негде.