Джефф Гловер — об эффективности расширенной ответственности производителя

РБКБизнес

«Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов»

Об эффективности механизма расширенной ответственности производителя (РОП) РБК+ рассказал генеральный директор Bridgestone в России и СНГ Джефф Гловер.

«Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу»

Производство шин — одна из немногих индустрий в России, представители которой смогли своими силами наладить сбор значительной части отслужившей свой век продукции. Как работает этот механизм, какая доля автопокрышек в России перерабатывается?

Объемы утилизируемых шин растут каждый год в соответствии с нормативами утилизации, установленными правительством РФ. В феврале 2017 года в рамках выполнения РОП крупнейшие международные производители и импортеры шин основали «ЭкоШинСоюз». И если в первый год работы этой некоммерческой организации было переработано 30 тыс. т, то в прошлом году — уже 70 тыс. т.

Bridgestone в России и СНГ является членом «ЭкоШинСоюза», который занимается вопросами обращения с продукцией по истечении срока ее эксплуатации. Этот процесс построен на рыночных отношениях, и он фактически сгенерировал больший спрос на переработку, стимулируя активное развитие перерабатывающей отрасли. Было установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин, вовлечено более 950 шиномонтажных центров. Были запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидирован ряд несанкционированных свалок. Компания Bridgestone, как крупный производитель шин, традиционно уделяет огромное внимание всем аспектам своей деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, начиная от разработки продукта и заканчивая мерами по снижению брака и отходов на заводе. Также важно отметить, что корпорация утвердила новую стратегию, где устойчивое развитие было принято в качестве центрального элемента всех аспектов бизнеса.

В правительстве создана рабочая группа по РОП. Как вам кажется, нужно ли принципиально что-то менять в этой области?

Мы верим, что существующий независимый механизм расширенной ответственности производителя необходимо сохранить, и факты, которые я привел выше, говорят в пользу этого. Несомненно, нам еще есть над чем работать, особенно в части администрирования и контроля, но у нас уже есть прогресс и результаты. Поэтому не стоит внедрять новые подходы без участия отрасли. У одного из президентов США было знаменитое высказывание, которое подходит к данной ситуации: «Не чини то, что не сломано!» Любые изменения должны обсуждаться с представителями бизнеса. Это касается не только изменений РОП, но и, например, внедрения обязательной маркировки шин, а также других инициатив. Мы, как представители шинного бизнеса, всегда открыты к диалогу.

Вы лично зимой ездите на шипованных или нешипованных шинах?

Продукция Bridgestone обеспечивает безопасное вождение вне зависимости от того, шипованные это шины или нет. Лично я предпочитаю нешипованные. Мне нравятся применяемые в них технологии, сцепление и акустический комфорт. Здесь важно понимать, где и как вы планируете ездить. Нешипованные шины больше подходят для городских дорог, в то время как шипы часто выбирают для поездок по загородной местности.

Какой, на ваш взгляд, будет шина будущего?

Характеристики, которые следует улучшать, уже известны. В прошлом году Bridgestone представила технологию создания облегченных шин Enliten, а уже в этом году шины с ее применением были установлены на полностью электрическую модель Volkswagen ID.3 и новый Golf 8.

Удалось достичь необычайно низкого сопротивления качению, обеспечить высокую топливную экономичность и снижение выбросов CO₂. Кроме того, на производство шины c технологией Enliten затрачивается до 2 кг меньше сырья.

Шина будущего должна способствовать экономии ресурсов как на этапе ее создания, так и в процессе эксплуатации. Она должна быть износостойкой, экономичной, максимально легкой, а еще — бесшумной. Кроме того, это будет «умная» шина, вокруг которой будут появляться решения, направленные на создание дополнительной потребительской ценности.

Фото: пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Черкизово». Наследники. Алтай «Черкизово». Наследники. Алтай

Почему Игорь Бабаев отдал весь свой бизнес сыновьям

Forbes
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Будущее стратегической авиации: B-21 против ПАК ДА Будущее стратегической авиации: B-21 против ПАК ДА

В России и США разрабатываются новые модели стратегических бомбардировщиков

Популярная механика
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Открыть в приложении