Об особенностях бизнеса в России, о развитии Lamoda и планах на будущее

РБКБизнес

Мода в сети

Флориан Янсен и Буркхард Биндер почти восемь лет строят один из самых успешных и крупных проектов на российском рынке — интернет-магазин Lamoda. Немецкие предприниматели рассказали РБК об особенностях бизнеса в России, о развитии собственной марки и планах на будущее

Текст Нино Билиходзе

По словам Буркхарда Биндера, в первые три месяца Lamodа работала с 25 брендами, а сейчас сотрудничает уже с 2,8 тыс.

Почему восемь лет назад вы решили открыть интернет-магазин именно в России?

Ф.Я.: Мы смотрели на модный бизнес по всему миру. Затем совместно с Нильcом Тонзеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером мы увидели, что в Западной Европе, Азии и Латинской Америке уже успешно работают подобного рода предприятия. На тот момент (2010–2011 годы) особенно хорошо дела шли у немецкой компании Zalando. И мы подумали: «Какие еще есть точки на глобусе, где у нас может что-то получиться?» После занялись изучением свободных рынков. Россия, по сравнению с Южной Азией, оказалась идеальным вариантом: огромная территория с большим населением и достойным уровнем дохода. Кроме того, с культурной точки зрения ваша страна нас привлекала больше всего.

— С какими трудностями столкнулись четверо молодых немецких бизнесменов?

Б.Б.: Мы решили начать с продажи обуви, а где лучшие туфли и ботинки? Конечно, в Италии. Я прилетел туда и убедил крайне консервативных продавцов работать с начинающей российской компанией. Также мы не планировали платить вперед, пришлось потратить много времени, чтобы получить отсрочку.

— Как отбирают бренды для магазина?

Б.Б.: При выборе марок мы учитываем множество факторов. Наша задача — сделать ассортимент доступным для людей разного возраста и с любым уровнем дохода. Поэтому базовый набор брендов, которые можно купить в крупном торговом центре, доступен и на Lamoda. С другой стороны, мы также развиваем премиум-направление. У нас отличная команда, путешествующая по миру в поисках интересных и новых марок.

Ближайшие планы интернет-магазина — продавать товары для детей, ювелирные украшения и домашний декор, говорит Флориан Янсен

— Как Lamoda развивает собственный бренд?

Ф.Я.: У нас есть марка Lost Ink, но мы рассматриваем ее как отдельную историю. В этом смысле Lamoda не похожа на asos.com, потому что мы одновременно работаем на различные категории покупателей. И частный бренд не может покрыть 50–60% наших продаж, его выручка составляет 1–2%.

— Какие у Lamoda планы на следующую пятилетку?

Ф.Я.: Сегодня мы развиваем основную идею: Lamoda как единая поисковая система в сфере моды. Сейчас клиенты чаще всего ищут вещи через обычный поисковик. Мы планируем, что в будущем покупатель при мысли о моде будет заходить сразу на сайт Lamoda. Он, в свою очередь, будет функционировать как основная модная поисковая система. Для этого мы развиваем все направления: спрос, предложение, продажи и транзакции. Продавцы смогут загружать на сайт свои товары, а покупатели — моментально находить нужные вещи, например через поиск по фото.

Б.Б.: В огромной стране не каждый бренд рискнет открывать собственные магазины. Мы же можем помочь им выйти на российский рынок. Наш основной план на ближайшие пять лет — стать модным сервисом №1.

Фото: DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Изменилось только название» «Изменилось только название»

Андрей Пантюхов о том, чего стоило компании расставание с бывшим владельцем

РБК
Читаем Читаем

Книги о мечтателях, бунтарях, романтиках, о тех, кто не сдается и меняет правила

СНОБ
«Мы совершили инженерный подвиг» «Мы совершили инженерный подвиг»

Генеральный директор Группы ПТК — о создании путевых машин в России

Монокль
Возможности перевода Возможности перевода

Российские банки налаживают возможности по переводу денежных средств за границу

Ведомости
Саксаулы вместо волн Саксаулы вместо волн

Аральское море сегодня стало символом экологической катастрофы

Вокруг света
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Зачем вам секс? Зачем вам секс?

16 основных мотивов для секса

Men Today
Все фильмы Пон Джун Хо, снявшего «Микки 17» и «Паразиты»: от худшего к лучшему Все фильмы Пон Джун Хо, снявшего «Микки 17» и «Паразиты»: от худшего к лучшему

8 фильмов южнокорейского режиссера, от легких комедий до мощных триллеров

Maxim
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Тепло Африки Тепло Африки

Панорамные виды, террасы и единение с природой — сам ландшафт стал соавтором

SALON-Interior
Без обид Без обид

Почему возникает обида и как всё-таки её победить

Новый очаг
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
Как понимать картины в музее: простые советы от искусствоведа Как понимать картины в музее: простые советы от искусствоведа

Как правильно воспринимать произведения искусства?

Psychologies
Зачем играть в игры? Зачем играть в игры?

Почему людям нравится играть, и какая от этого польза?

Здоровье
Токсичная любовь Токсичная любовь

Почему мы не замечаем тревожные сигналы в отношениях?

Лиза
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Эксперимент с медданными Эксперимент с медданными

Минздрав, Минцифры и Минэк смогли договориться об эксперименте с медданными

Ведомости
Юани и авось Юани и авось

Почему китайская валюта не заменила американскую на российском рынке

Деньги
Как выбрать школу для первоклассника Как выбрать школу для первоклассника

Почему готовность ребенка к обучению – это не про чтение и письмо

Здоровье
Сам бы ел Сам бы ел

Как вести себя, если у ребенка внезапно испортились отношения с едой?

Лиза
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
Каждому, по факту, рядом нужен человек Каждому, по факту, рядом нужен человек

«Как пережить душевную боль, которую нам причиняют самые близкие люди?»

OK!
«Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся «Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся

Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Игры разума Игры разума

Ученые вывели глухих комаров и отправили в космос первый деревянный спутник

Вокруг света
«Мне ни на что не хватает!»: 4 типа отношения к деньгам «Мне ни на что не хватает!»: 4 типа отношения к деньгам

Как нормализовать свое отношение к деньгам?

Psychologies
От сердца к сердцу От сердца к сердцу

Какой путь Ани Лорак и Исаак Виджраку проделали навстречу друг другу

OK!
Звездные сиблинги: 7 тандемов братьев и сестер в кинематографе Звездные сиблинги: 7 тандемов братьев и сестер в кинематографе

7 известных братьев и сестер мирового кинематографа

ТехИнсайдер
Носить с собой Носить с собой

Пять слагаемых ежедневной гигиены, чтобы улыбаться во весь рот

Новый очаг
Открыть в приложении