Мы получаем 47 заказов каждую секунду
Платформа должна постоянно балансировать между интересами партнеров и клиентов

Российский бизнес начал всерьез тестировать новые для себя модели бизнеса — платформенную и экосистемную — около cеми-восьми лет назад. Для многих они стали синонимами, хотя это в корне неверно.
О платформенности и конкурентных преимуществах
Отличие платформенной модели бизнеса заключается, прежде всего, в природе взаимодействия с партнерами и клиентами. В отличие от экосистем, которые концентрируются вокруг одного или нескольких ключевых продуктов или сервисов, платформы предоставляют многостороннюю рыночную среду. Торговые отношения здесь происходят между различными группами участников: продавцами товаров или услуг, покупателями или заказчиками и партнерами.
Из этого формируется важное преимущество: ценность платформы для всех участников увеличивается с ростом их числа. Чем больше покупателей будет на площадке, тем больше продавцов смогут продавать им свои товары. И наоборот, чем больше продавцов смогут предложить востребованный ассортимент товаров, тем более полезной будет платформа для покупателей. Та же схема работает с другими типами платформ, например образовательными или фриланс-биржами.
Платформы предоставляют технологический стек, на базе которого могут развиваться самые разные группы участников. Этот принцип был хорошо описан Биллом Гейтсом: «Платформа приносит больше экономической ценности тем, кто ее использует, чем ее владельцу». Подтвержу это фактом: по данным за первый квартал 2025 года, 9 из 10 руб. на Ozon заработали наши продавцы и партнеры, открывающие пункты выдачи заказов. Мы фокусируемся на создании всей необходимой инфраструктуры, чтобы миллионы продавцов и покупателей могли взаимодействовать напрямую без значительных инвестиций и временных