Volvo XC40
Если компактность в вашем представлении до сих пор никак не перестанет быть антонимом безопасности, практичности и комфорта, рекомендуем прибегнуть к помощи шведских специалистов. А мы пока прокатимся на кроссовере с двухлитровым турбодизелем.
Пресловутый эффект матрешки, столь часто упоминаемый в отношении современного автопрома, в контексте кроссоверов Volvo звучит, пожалуй, наименее уничижительно. Во-первых, XC40 все же отличается о старших моделей Volvo. А во-вторых, четко дает понять, что дело не в дизайне. За упомянутым эффектом прежде всего стоят идеи из области безопасности, комфорта, эргономики и продвинутых систем помощи водителю. А внешность...
Что-то знакомое, если сделать скидку на непропорционально высокий кузов? Не спешите заочно портить впечатление — вживую и образ гармоничнее, и экстерьер ярче. А в исполнении D4 с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л.с., полным приводом и автоматической коробкой с подрулевыми лепестками еще и эмоций вагон. При движении по магистрали такой кроссовер обеспечивает отличный уровень комфорта — даже аэродинамического гула почти нет. Салон хорошо изолирован от шумов, а подвеска эффективно растворяет в себе неровности. Даже на европейско-автобановских 130 км/ч мотор пыхтит на 1500 об/мин, и цифра расхода на бортовом компьютере — 6,3 л/100 км — радует глаз. Лишь при резких ускорениях, когда подбодренный кик-дауном Geartronic энергично скидывает пару передач, ощущается излишне грубый подхват в районе 3000 оборотов.
Система Sensus Navigation тотально упразднила клавиши на консоли, а управление всеми функциями, от развлекательных до ассистентов водителя, происходит через панель-мультитач и кнопки на руле. Последний, к слову, на редкость компактен и на удивление чувствителен. Не ожидая такого, поначалу все делаешь заблаговременно. Потом привыкаешь, и процесс вождения обретает динамичные черты. Учитывая высоту, мягкую подвеску и портрет