Привычка меняться
Забавный C4 Cactus переворачивает страницу собственной истории всего через 48 месяцев с дебюта модели первого поколения. И отказывается от некоторых стилистических изысков, делая ставку на более лаконичный образ.
Имя ему оставили. Но сущность C4 Cactus изменилась. Основательно избавившись от доспехов Airbump, защищающих боковины кузова актуальной модели, новинка пошла по пути последних творений Citroën. От них кроссовер унаследовал двигатели и электронику, повышающие безопасность, технологичность и ездовые повадки.
Cactus образца 2018 года, что характерно, дебютировал всего через четыре года с момента появления оригинала. Хочется узнать, почему же марка решилась сменить поколение, когда такой временной отрезок обычно отводят на фейслифтинг. Прошлый Cactus, несмотря на всю оригинальность, не ставил рекордов продаж. Его дизайн был непривычным, а задние форточки вместо полноценных опускающихся стекол публика считала чуть ли не экономией на спичках.
Но причина рационализации не только в этом: презентация новой версии на деле совпала с решением отправить на пенсию обычный хэтчбек C4 — он пробыл на конвейере стандартные по нынешним временам семь лет. Популярность модели оставляла желать лучшего, поэтому для преемника места в модельном ряду марки не нашлось. Так что новому Citroën C4 Cactus с этого года придется пытаться усидеть на двух стульях: ему нужно привлечь консервативных клиентов, которые выбирали обычный C4, а параллельно еще и расширить географию рынков присутствия. Именно поэтому внешность подкорректировали в соответствии со стилистикой недавних C3 и C3 Aircross, а также нового C5 Aircross, который уже продается в Китае, а в Европе появится в 2018-м.
Смена темпа
За четыре года своей карьеры Cactus собрал 250 000 заказов. Слишком мало, чтобы сделать хоть какой-то вклад в 30-процентный рост, намеченный Citroën к 2021 году. Цифра невелика и при сравнении со статистикой других моделей. Так, новый C3 за восемь месяцев европейских продаж добрался до отметки в 130 000 автомобилей.