Когда по России поедут беспилотные автомобили?

QuattroruoteАвто

Неполная автономия

Когда по России поедут беспилотные автомобили?

Текст Иван Беляков

Автомобиль вращает рулем, притормаживает на светофорах, совершает повороты, пропустив встречный транспорт, и лихо огибает притротуарные сугробы московских Хамовников. За четыре минуты видеоролика российский беспилотник объезжает дюжину улиц, убеждая зрителя: эра самоуправляемых автомобилей не за горами даже в непростых российских условиях. Стоит ли верить?

Российские чиновники не раз заявляли, что страна сможет занять прочное место на рынке беспилотников. В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) три года назад даже создали ассоциацию «Автонет» — отраслевое объединение заинтересованных автопроизводителей, IT-компаний и других участников рынка. «До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас», — заявил исполнительный директор ассоциации Владимир Колмаков.

Первую публичную демонстрацию российских беспилотников вице-премьер Аркадий Дворкович обещал провести в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Речь шла о работе самоуправляемых электробусов на спортивных объектах. Но президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова сомневается, что прототипы действительно смогут поехать в автономном режиме: «Для реального использования беспилотников в период ответственных мероприятий необходимо длительное тестирование автономного транспорта в условиях, максимально близких к реальным. Сегодня мы об этом ничего не знаем».

В 2016 году на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» компания «Мивар» показала беспилотник на базе Chevrolet Orlando, построенный совместно с МАДИ. Тогда новинку протестировал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт

Согласно дорожной карте «Автонет» полноценное внедрение беспилотных автомобилей в России произойдет не раньше 2035 года, когда решат вопросы надежности и безопасности таких машин. Ассоциация должна была стать автором десятка технических и законодательных инициатив, направленных на развитие и легализацию автономного транспорта, но реальных результатов деятельности пока нет, утверждает Ольга Ускова: «На сегодня это скорее формат дискуссионного клуба, и в существующем виде дорожная карта не нужна. Мы два года назад вышли из этой группы».

Правительство готово даже субсидировать затраты на разработку и создание беспилотников на 97% при выполнении ряда условий: претендент должен не только создать опытные образцы систем управления, но и организовать в России НТЦ с бизнеспланом на выпуск транспорта в течение пяти лет. Выполнить эти условия пока не удалось никому. Сейчас беспилотное будущее приближают лишь отдельные компании-энтузиасты, не полагающиеся на помощь государства.

До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас. Владимир Колмаков, исполнительный директор ассоциации «Автонет»

Самый известный из российских проектов реализуют КамАЗ и IT-компания Cognitive Technologies, которые строят автономные грузовики. Речь идет о пассивной модели компьютерного зрения, при которой информация считывается с видеокамер, а не поступает от дорожных передатчиков или других транспортных средств. Беспилотный КамАЗ может ездить по дорогам без разметки и даже по бездорожью. Пока Cognitive Technologies создает машины для эксплуатации на закрытых территориях. У компании есть проект «умного» агробизнеса совместно с «Союз-Агро» и Ростсельмашем, немало запросов от строительных компаний и военных ведомств. Но о серийных вариантах говорить еще рано.

Автономные КамАЗы учат передвигаться в самых что ни на есть российских условиях — по дорогам без разметки или вовсе на местности без дорог. Но пока только в тестовом режиме.

Принцип работы у всех прототипов одинаковый. На машинах устанавливают оптические камеры, радары и лидары, с помощью которых компьютер формирует трехмерную карту окружающего пространства. Местоположение определяется по сигналам GPS/ГЛОНАСС, при помощи инерциальных сенсоров и данных о вращении колес и повороте руля. Автопилот умеет распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости. Рулем и агрегатами управляют сервоприводы, если конструкция вообще предусматривает органы управления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без зеркал Без зеркал

Одно из отличий нового Actros — переход с традиционных наружных зеркал на камеры

Quattroruote
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Подруга друга Подруга друга

Могут ли мужчина и женщина просто дружить?

Лиза
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Древние люди жили в Индонезии 1,5 миллиона лет назад Древние люди жили в Индонезии 1,5 миллиона лет назад

Ученые обнаружили на острове Сулавеси древнейшие каменные инструменты региона

ТехИнсайдер
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Комфорт под ногами Комфорт под ногами

Как не ошибиться с выбором напольного покрытия

Лиза
Заповедные нравы Заповедные нравы

«В глуши»: сериал на тему «человеческая дикость на фоне дикой природы»

Weekend
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Ирригатор или зубная нить: что лучше для гигиены зубов? Ирригатор или зубная нить: что лучше для гигиены зубов?

Зубная нить и ирригатор: нужно ли усложнять свою рутину ухода за зубами?

ТехИнсайдер
«Клиенты из Москвы смотрели на нас с недоверием». Как региональному бизнесу пробиться на глобальный рынок: опыт IT-компании из Воронежа «Клиенты из Москвы смотрели на нас с недоверием». Как региональному бизнесу пробиться на глобальный рынок: опыт IT-компании из Воронежа

Почему ключевой актив — не локация, а стратегия бизнеса?

Inc.
На кроманьонской стоянке в Кракове насчитали остатки как минимум 113 мамонтов На кроманьонской стоянке в Кракове насчитали остатки как минимум 113 мамонтов

Ученые проанализировали останки животных из граветтийского Краков-Спадзиста

N+1
Сезонный дисконт Сезонный дисконт

Что может стать поводом для снижения ставки ЦБ?

Ведомости
Греки на краю мира Греки на краю мира

Какие сокровища нашлись у северных берегов Чёрного моря, но не в Греции?

Наука и жизнь
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Шифровальщики не в моде Шифровальщики не в моде

Хакеры теперь все чаще просят выкуп за возвращение украденных данных

Ведомости
Открыть в приложении