Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

QuattroruoteАвто

Mitsubishi Eclipse Cross

Знакомое имя — новый образ. Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения и бодро нырнула в русло последних веяний автомобильной моды. Автомобиль вышел в меру резвым, но не в меру прожорливым.

1.5T MIVEC 4WD CVT

Цена от 36 750 евро (в Европе)
Двигатель R4, бензин 1499 см3
Мощность 163 л.с. (120 кВт)
Расход заявленный 6,7 л/100 км, фактический 9,0 л/100 км

Затмение (а именно так в переводе звучит название модели) способно захватить, очаровать и слегка смутить. В конце 80-х компания Mitsubishi, вдохновившись волнующим астрономическим явлением, так окрестила адресованное американскому рынку купе. Разработанной совместно с Chrysler модели было отмерено два десятка лет жизни, вместившей четыре поколения, включая версию с кузовом кабриолет. Последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2011 году.

И вот перед нами Eclipse Cross: имя-то вроде отчасти знакомое, но суть в корне изменилась. Теперь это конъюнктурный вариант, полностью отвечающий запросам времени: компактный кроссовер занимает в фирменной линейке положение между ASX и Outlander и делит с последними платформу. Но под его капотом — новый 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, способный в Европе выдать 163 л.с., а для российского рынка дефорсированный до 150 «лошадок». Нельзя не отметить, что это последний двигатель, разработанный японской маркой самостоятельно: дальше вопросы архитектуры, моторов и трансмиссий отдадут на откуп Nissan — после скандала с токсичным выхлопом компания завладела контрольным пакетом Mitsubishi — и ее французскому союзнику Renault.

Свежая кровь

Eclipse Cross продолжает генеалогическую линию купе не вполне ожидаемым образом. С длиной 4,41 м сегодня это типичный SUV сегмента «C». Тестовый экземпляр в топовой комплектации Ultimate (все включено, из опций — только цвет кузова) оснащен вариатором и фирменной системой автоматически подключаемого полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). В общем, концептуально от старого проекта новый отдалился заметно.

Внешность местами определенно революционна. Одно разделенное надвое светодиодными фонарями заднее стекло чего стоит. Решение необычное и в принципе достаточно эффективное: через почти вертикальную нижняя часть пространство позади автомобиля отлично просматривается из-за руля. Да и сидишь тут высоко — водительское кресло расположено в 66 см от асфальта.

Передняя панель классическим образом утыкана кнопками. 1. Кнопка системы кругового обзора позволяет выводить различные комбинации изображений с камер на центральный дисплей. 2. Лепестки управления работой вариатора заведуют принудительной сменой восьми виртуальных передач. 3. На центральном тоннеле — тачпад с кнопками выбора функций мультимедийной системы. Чуть выше расположен переключатель режимов полного привода: в автоматическом крутящий момент распределяется в пропорции 55:45.

Приборы традиционные, информация считывается без малейших трудностей. На дисплей в центре панели выводятся наиболее актуальные для водителя данные.

А маневрировать помогают камеры кругового обзора. Можно видеть, что происходит спереди, сзади, по бокам, и одновременно взглянуть на автомобиль сверху. Изображение выводится на центральный дисплей мультимедийной системы.

Третий путь

В Eclipse Cross уживается несколько разных, а иной раз прямо противоположных характеров. С одной стороны, «японец» подкупает комфортом и щедрым оснащением: тут тебе и обтянутые кожей сиденья (передние — с подогревом), и панорамная крыша с люком с электроприводом, и проекционный дисплей, и вполне достаточное количество электронных помощников.

Комплектация Ultimate: спереди люк с электроприводом, над головами задних пассажиров — панорамная крыша. Справа: аппаратура, управляющая вспомогательной электроникой. В наличии, в частности, автоматическая система аварийного торможения, срабатывающая в том числе при появлении на дороге пешехода.

С другой — автомобиль не особо разборчив в плане качества материалов (взять тот же местами сугубо бюджетный пластик панели), а местами радикален: той же навигационной системы нет даже в списке опций — по замыслу создателей, вполне достаточно наличия Apple CarPlay и Android Auto.

Бросаются в глаза и другие компромиссы, но обусловленные уже исключительно гибридной природой купе-кроссовера. Багажник, к примеру, пришлось урезать, чтобы не слишком стеснять задних пассажиров. Правда, положение дивана регулируется, что весьма удобно.

В салоне Eclipse Cross просторно, причем и впереди, и сзади. Удобные сиденья (передние — с подогревом) обтянуты кожей и оснащены электроприводом. Задние пассажиры тут могут даже слегка вытянуть ноги. Но из-за ниспадающей линии крыши потолок нависает буквально над головой.

Не приучен экономить

Поведение кроссовера на дороге диктует новый двигатель — мощный, но прожорливый. Он намерений не скрывает: сил тут вполне хватает, чтобы бодро разогнать машину с места до «сотни» за 8,7 секунды.

Логика управления вариатором предусматривает восемь виртуальных передач, переключаться можно лепестками под рулем. Трансмиссия, конечно, «тянет резину», но в принципе быстро ускориться позволяет. И все же время от времени CVT ленится, ведет себя нерешительно. SUV набирает скорость неровно, плавность, которой обычно ждешь от бесступенчатой коробки, куда-то исчезает. Кроме того, плата за высокие характеристики тоже отнюдь не низкая: даже в отсутствие трафика, когда педали едва касаешься, на «сотню» уходит не меньше девяти литров бензина, что по нынешним меркам уже многовато. Пробки или активная езда? Готовьтесь к другим цифрам. И еще: не сильно радуют замедленные реакции руля и заметные крены в поворотах.

Зато электроника, отвечающая за работу различных систем автомобиля, вполне на уровне: машина получилась, надежной, безопасной, управляется без труда. Если не считать, что направление движения кроссовер меняет с некоторой ленцой, в целом за рулем отдыхаешь — никаких сюрпризов ждать не приходится. Акустический комфорт радует, подвеска (сзади многорычажка) работает более чем приемлемо. Вместе с активными электронными помощниками (адаптивным круиз-контролем, системами контроля мертвых зон, поперечного трафика позади автомобиля, а также автоматического торможения с возможностью распознавания пешеходов) полный привод гарантирует определенный уровень проходимости. Самоблокирующегося межосевого дифференциала, как у Pajero, тут нет. Зато предусмотрены три режима работы привода (нормальный, для снега и бездорожья), чтобы SUV не боялся ни льда, ни грунтовок. В общем, старый и новый Eclipse разделяет пропасть. Эволюция кардинально преобразила известное в прошлом японское купе вне зависимости от того, нравится вам такая метафорфоза или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрические и автономные Электрические и автономные

Каким видят будущее комтранса в Saf-Holland, Wabco и Bosch

Quattroruote
Выходные в Москве: 6 ресторанов, куда стоит пойти с детьми Выходные в Москве: 6 ресторанов, куда стоит пойти с детьми

Рестораторы делают все, чтобы и родителям и их любимым чадам было комфортно

Cosmopolitan
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Андалузская дева Андалузская дева

Татьяна Котова спряталась в Испании, думая, что туда не дотянутся наши объективы

Maxim
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Унесенные кириллицей Унесенные кириллицей

Как некоторые заграничные писатели в русском переводе становились популярнее

Maxim
Дна не видно. Как реагировать инвестору на обвал российского фондового рынка Дна не видно. Как реагировать инвестору на обвал российского фондового рынка

Падение российских фондовых индексов из-за новых санкций США — только начало

Forbes
Лига плаща: 10 самых запоминающихся тренчей сезона Лига плаща: 10 самых запоминающихся тренчей сезона

10 бежевых плащей разных конфигураций, на которые точно стоит обратить внимание

Cosmopolitan
Будет вкусно: «обеды-конструкторы» на работу от Шефмаркет Будет вкусно: «обеды-конструкторы» на работу от Шефмаркет

Кто сказал, что еда в контейнерах на работу – это обязательно скучно и невкусно?

Cosmopolitan
Народ против: как жители Армении не испугались властей и довели протест до победы Народ против: как жители Армении не испугались властей и довели протест до победы

Президент Армении Серж Саргсян уступил протестующим и подал в отставку

Forbes
Как стать снайпером: основы снайперского дела Как стать снайпером: основы снайперского дела

Как известно, далеко не каждый стрелок – снайпер

Популярная механика
Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников Летопись в кольцах: бревна рассказали историю древних кочевников

За сотни лет до нашей эры Юго-Восточный Алтай населяли древние кочевники

Популярная механика
Мяукающие монахини, смеющиеся девочки и другие случаи массовой истерии Мяукающие монахини, смеющиеся девочки и другие случаи массовой истерии

Случаи массовой истерии приобретают пугающий характер, а иногда бывают забавными

Cosmopolitan
На порядок выше На порядок выше

Знакомимся с бас­кет­бо­ли­ста­ми московского ЦСКА

Vogue
Последнее предупреждение: что потеряют технологические компании США в торговой войне с Китаем Последнее предупреждение: что потеряют технологические компании США в торговой войне с Китаем

Американские технологические компании могут пострадать от ответных мер Китая

Forbes
Детская жестокость: почему эмоциональный интеллект нужно развивать с детства Детская жестокость: почему эмоциональный интеллект нужно развивать с детства

Про детскую осознанность и умение противостоять агрессивной среде

Forbes
Кинетические скульптуры Чарли-Анн Кобдак Кинетические скульптуры Чарли-Анн Кобдак

У машин Чарли-Анн есть сюжет – как он бывает в фильмах и книгах.

Популярная механика
Полет нормальный. Стоит ли отказаться от путешествий и ждать снижения цен на билеты Полет нормальный. Стоит ли отказаться от путешествий и ждать снижения цен на билеты

Падение рубля ударило по возможности путешествовать

Forbes
Биороботы на службе человека: будущее за биотехнологиями Биороботы на службе человека: будущее за биотехнологиями

Эти живые существа уже никогда не смогут жить на воле

Популярная механика
Каждому свое: как подобрать правильные аксессуары для твоего типа фигуры Каждому свое: как подобрать правильные аксессуары для твоего типа фигуры

Как выбрать аксессуары, с которыми ты всегда будешь выглядеть «на пятерку»

Cosmopolitan
Герой Сирии: заработает ли Тимченко на добыче фосфатов под Пальмирой Герой Сирии: заработает ли Тимченко на добыче фосфатов под Пальмирой

Геннадий Тимченко займется добычей в Сирии фосфатов

Forbes
«У нее мерзкий характер»: Настасья Самбурская ответила на критику Елены Летучей «У нее мерзкий характер»: Настасья Самбурская ответила на критику Елены Летучей

Настасья Самбурская ответила на критику Елены Летучей

Cosmopolitan
Made In Саша Made In Саша

Как работа актрисой помогла Александре Ревенко полюбить себя

Esquire
Пятиминутный путеводитель по... отравляющим веществам Пятиминутный путеводитель по... отравляющим веществам

Все о ядах и отравляющих веществах за 5 минут

Esquire
Самолёты с арочным крылом Самолёты с арочным крылом

Спортивный самолет с необычными крыльями

Популярная механика
Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix

Стриминг-гигант забирает лучшие проекты именитых режиссеров

Esquire
Вокалистка и ударница Вокалистка и ударница

Ве­ра Бреж­не­ва рассказывает о том, как все успеть и не сломаться

Glamour
«Торжество любви над ненавистью». Как женщина из Бурунди спасла 30 тысяч детей от гибели «Торжество любви над ненавистью». Как женщина из Бурунди спасла 30 тысяч детей от гибели

«Сноб» рассказывает историю Маргерит Баранкитс, которая спасла тысячи детей

СНОБ
Закрытое небо: зачем Госдума лишает авиационную отрасль сотен миллионов евро Закрытое небо: зачем Госдума лишает авиационную отрасль сотен миллионов евро

Один из пунктов контрсанкций, которые хочет ввести Госдума

Forbes
В единстве сила В единстве сила

Архитекторы Александра Таранова и Юлия Шмидт оформили загородный дом

AD
Открыть в приложении