Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

QuattroruoteАвто

Mitsubishi Eclipse Cross

Знакомое имя — новый образ. Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения и бодро нырнула в русло последних веяний автомобильной моды. Автомобиль вышел в меру резвым, но не в меру прожорливым.

1.5T MIVEC 4WD CVT

Цена от 36 750 евро (в Европе)
Двигатель R4, бензин 1499 см3
Мощность 163 л.с. (120 кВт)
Расход заявленный 6,7 л/100 км, фактический 9,0 л/100 км

Затмение (а именно так в переводе звучит название модели) способно захватить, очаровать и слегка смутить. В конце 80-х компания Mitsubishi, вдохновившись волнующим астрономическим явлением, так окрестила адресованное американскому рынку купе. Разработанной совместно с Chrysler модели было отмерено два десятка лет жизни, вместившей четыре поколения, включая версию с кузовом кабриолет. Последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2011 году.

И вот перед нами Eclipse Cross: имя-то вроде отчасти знакомое, но суть в корне изменилась. Теперь это конъюнктурный вариант, полностью отвечающий запросам времени: компактный кроссовер занимает в фирменной линейке положение между ASX и Outlander и делит с последними платформу. Но под его капотом — новый 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, способный в Европе выдать 163 л.с., а для российского рынка дефорсированный до 150 «лошадок». Нельзя не отметить, что это последний двигатель, разработанный японской маркой самостоятельно: дальше вопросы архитектуры, моторов и трансмиссий отдадут на откуп Nissan — после скандала с токсичным выхлопом компания завладела контрольным пакетом Mitsubishi — и ее французскому союзнику Renault.

Свежая кровь

Eclipse Cross продолжает генеалогическую линию купе не вполне ожидаемым образом. С длиной 4,41 м сегодня это типичный SUV сегмента «C». Тестовый экземпляр в топовой комплектации Ultimate (все включено, из опций — только цвет кузова) оснащен вариатором и фирменной системой автоматически подключаемого полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). В общем, концептуально от старого проекта новый отдалился заметно.

Внешность местами определенно революционна. Одно разделенное надвое светодиодными фонарями заднее стекло чего стоит. Решение необычное и в принципе достаточно эффективное: через почти вертикальную нижняя часть пространство позади автомобиля отлично просматривается из-за руля. Да и сидишь тут высоко — водительское кресло расположено в 66 см от асфальта.

Передняя панель классическим образом утыкана кнопками. 1. Кнопка системы кругового обзора позволяет выводить различные комбинации изображений с камер на центральный дисплей. 2. Лепестки управления работой вариатора заведуют принудительной сменой восьми виртуальных передач. 3. На центральном тоннеле — тачпад с кнопками выбора функций мультимедийной системы. Чуть выше расположен переключатель режимов полного привода: в автоматическом крутящий момент распределяется в пропорции 55:45.

Приборы традиционные, информация считывается без малейших трудностей. На дисплей в центре панели выводятся наиболее актуальные для водителя данные.

А маневрировать помогают камеры кругового обзора. Можно видеть, что происходит спереди, сзади, по бокам, и одновременно взглянуть на автомобиль сверху. Изображение выводится на центральный дисплей мультимедийной системы.

Третий путь

В Eclipse Cross уживается несколько разных, а иной раз прямо противоположных характеров. С одной стороны, «японец» подкупает комфортом и щедрым оснащением: тут тебе и обтянутые кожей сиденья (передние — с подогревом), и панорамная крыша с люком с электроприводом, и проекционный дисплей, и вполне достаточное количество электронных помощников.

Комплектация Ultimate: спереди люк с электроприводом, над головами задних пассажиров — панорамная крыша. Справа: аппаратура, управляющая вспомогательной электроникой. В наличии, в частности, автоматическая система аварийного торможения, срабатывающая в том числе при появлении на дороге пешехода.

С другой — автомобиль не особо разборчив в плане качества материалов (взять тот же местами сугубо бюджетный пластик панели), а местами радикален: той же навигационной системы нет даже в списке опций — по замыслу создателей, вполне достаточно наличия Apple CarPlay и Android Auto.

Бросаются в глаза и другие компромиссы, но обусловленные уже исключительно гибридной природой купе-кроссовера. Багажник, к примеру, пришлось урезать, чтобы не слишком стеснять задних пассажиров. Правда, положение дивана регулируется, что весьма удобно.

В салоне Eclipse Cross просторно, причем и впереди, и сзади. Удобные сиденья (передние — с подогревом) обтянуты кожей и оснащены электроприводом. Задние пассажиры тут могут даже слегка вытянуть ноги. Но из-за ниспадающей линии крыши потолок нависает буквально над головой.

Не приучен экономить

Поведение кроссовера на дороге диктует новый двигатель — мощный, но прожорливый. Он намерений не скрывает: сил тут вполне хватает, чтобы бодро разогнать машину с места до «сотни» за 8,7 секунды.

Логика управления вариатором предусматривает восемь виртуальных передач, переключаться можно лепестками под рулем. Трансмиссия, конечно, «тянет резину», но в принципе быстро ускориться позволяет. И все же время от времени CVT ленится, ведет себя нерешительно. SUV набирает скорость неровно, плавность, которой обычно ждешь от бесступенчатой коробки, куда-то исчезает. Кроме того, плата за высокие характеристики тоже отнюдь не низкая: даже в отсутствие трафика, когда педали едва касаешься, на «сотню» уходит не меньше девяти литров бензина, что по нынешним меркам уже многовато. Пробки или активная езда? Готовьтесь к другим цифрам. И еще: не сильно радуют замедленные реакции руля и заметные крены в поворотах.

Зато электроника, отвечающая за работу различных систем автомобиля, вполне на уровне: машина получилась, надежной, безопасной, управляется без труда. Если не считать, что направление движения кроссовер меняет с некоторой ленцой, в целом за рулем отдыхаешь — никаких сюрпризов ждать не приходится. Акустический комфорт радует, подвеска (сзади многорычажка) работает более чем приемлемо. Вместе с активными электронными помощниками (адаптивным круиз-контролем, системами контроля мертвых зон, поперечного трафика позади автомобиля, а также автоматического торможения с возможностью распознавания пешеходов) полный привод гарантирует определенный уровень проходимости. Самоблокирующегося межосевого дифференциала, как у Pajero, тут нет. Зато предусмотрены три режима работы привода (нормальный, для снега и бездорожья), чтобы SUV не боялся ни льда, ни грунтовок. В общем, старый и новый Eclipse разделяет пропасть. Эволюция кардинально преобразила известное в прошлом японское купе вне зависимости от того, нравится вам такая метафорфоза или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Казуc Suiza Казуc Suiza

Hispano Suiza в центре скандала

Quattroruote
Звезды, которые Звезды, которые

Когда в рекламе говорят, что благодаря этим таблеткам похудела любимая звезда!

Cosmopolitan
А часики-то тикают! А часики-то тикают!

Автомобильные часы АЧГ для грузовика ГАЗ-51

Автопилот
Настоящая близость возможна только между равными Настоящая близость возможна только между равными

Откуда берутся обиды в семейных парах

Psychologies
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Кто тут круче и быстрее? Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМир
Экология отношений: 7 правил Экология отношений: 7 правил

Какие навыки помогут в создании экологичных отношений?

Psychologies
Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов

Соревнования по триатлону собирают все больше участников

Forbes
Екатерина Климова. Обыкновенное чудо Екатерина Климова. Обыкновенное чудо

Интервью с Екатериной Климовой

Караван историй
Весь этот рок-н-ролл Весь этот рок-н-ролл

Джаред Лето рассказал, почему они ждали своего возвращения в Россию

OK!
199-летний попугай и 9 других долгожителей животного мира 199-летний попугай и 9 других долгожителей животного мира

Перед вами 10 животных, проживших невероятно долгие годы

Популярная механика
Романтики наших дней Романтики наших дней

Елена Касаткина оформила дом в Подмосковье в духе “романтического классицизма”

AD
Куала-Лумпур: отправная точка Куала-Лумпур: отправная точка

Если вы любите Азию, рано или поздно точно окажетесь в Куала-Лумпуре

АвтоМир
Давайте полегче Давайте полегче

Да­ко­та Фэн­нинг за­ду­мы­ва­ет­ся о ма­те­рин­стве

Vogue
Казанский Илон Маск Казанский Илон Маск

Надир Багавеев переехал в США, чтобы заработать миллионы и покорить звезды

РБК
Есть ли эмоции у собак и кошек? Есть ли эмоции у собак и кошек?

Так трудно отказать нашим братьям меньшим в наличии если не разума, то сознания

Популярная механика
Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое” Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое”

У Джо Демпси новый большой проект: шпионский триллер

Esquire
Чем заняться в Москве в честь Дня благотворителя Чем заняться в Москве в честь Дня благотворителя

13 апреля в России отмечается День мецената и благотворителя

Cosmopolitan
10 Instagram-аккаунтов, в которых нет табу на менструацию 10 Instagram-аккаунтов, в которых нет табу на менструацию

Аккаунты, в которых девушки и женщины не стесняются говорить о менструации

Cosmopolitan
Мастер-манипулятор Мастер-манипулятор

Что делать, если парикмахер или косметолог навязывает дополнительные услуги?

Лиза
Мужское мнение: как выбрать жену? Мужское мнение: как выбрать жену?

Как мужчины понимают, что женщина, которую встретили, та самая?

Psychologies
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Может быть, пора повернуться друг к другу и поговорить по душам?

Psychologies
Коллективная ответственность. Почему иностранные банки не хотят работать с россиянами Коллективная ответственность. Почему иностранные банки не хотят работать с россиянами

Логика отказа от работы с российскими клиентами имеет экономическую подоплеку

Forbes
Девичьи грезы: 22 богатейших холостяка в рейтинге Forbes Девичьи грезы: 22 богатейших холостяка в рейтинге Forbes

Кто из списка самых богатых бизнесменов России не связан узами брака

Forbes
Миллиарды из трущоб: как самый богатый человек Индии зарабатывает на мобильной связи Миллиарды из трущоб: как самый богатый человек Индии зарабатывает на мобильной связи

Можно ли сделать связь доступной для беднейших слоев населения южной Азии?

Forbes
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Рай­а­н Рей­нольд­с — дерзкий супергерой и примерный отец

Glamour
Тяга к знаниям. Существует ли гендерная дискриминация в образовании Тяга к знаниям. Существует ли гендерная дискриминация в образовании

Главная причина более высокой доли женщин в образовании

Forbes
Бедный народ. Медведев не нашел денег на повышение МРОТ до 20 000 рублей Бедный народ. Медведев не нашел денег на повышение МРОТ до 20 000 рублей

Дмитрий Медведев очередной раз констатировал отсутствие денег в бюджете

Forbes
Минтранс планирует повысить штрафы за задержку авиарейсов в 14 раз Минтранс планирует повысить штрафы за задержку авиарейсов в 14 раз

Минтранс планирует ужесточить наказание для авиакомпаний за задержку вылетов

Forbes
Китайская грамота: как Россия подсела на азиатскую онлайн-торговлю Китайская грамота: как Россия подсела на азиатскую онлайн-торговлю

Флагману китайского e-commerce предстоит определиться с дальнейшим развитием

Forbes
Открыть в приложении