Полет нормальный. Стоит ли отказаться от путешествий и ждать снижения цен на билеты
Падение рубля ударило по возможности путешествовать. Перед открытием туристического сезона авиабилеты могут серьезно подорожать. Будет ли разумнее отложить уже запланированные поездки и дождаться стабилизации ситуации на туристическом рынке?
Доллар и евро на прошлой неделе стремительно перешли в рост по отношению к рублю. И, хотя сейчас падение российской национальной валюты замедлилось, нет никаких гарантий, что это надолго, и уж тем более, что это насовсем. Валютные скачки бьют россиян по самым чувствительным местам. Одно из них, безусловно, возможность путешествовать. Внутренний туризм хоть и развивается (в том числе и благодаря репрессивным мерам, запрещающим отдельным категориям россиян путешествовать за рубеж), но не в состоянии в полной мере заменить любимые зарубежные курорты. А заграничные поездки при валютных колебаниях неизбежно дорожают, что заметно, например, по авиабилетам. Тем не менее, время паниковать еще не пришло, считают эксперты.
А в долларах ли дело?
Итак, на прошлой неделе евро и доллар обновили антирекорды по отношению к рублю. Стоивший в начале месяца 70,9 рублей евро на прошлой неделе взлетал до 80 рублей. Курс доллара подскакивал до 64 рублей. И, хотя сейчас рубль частично восстановил позиции, ни у кого нет уверенности в том, что колебания не возобновятся.
Эксперты поискового сервиса Aviasales отмечают, что за прошлую неделю эти авиабилеты подорожали на 4,3% — именно так изменился средний чек. Сейчас по всем направлениям он составляет 12 740 рублей. Однако связывать это явление именно с удорожанием мировых валют специалисты не спешат: нынешний валютный скачок пришелся на начало высокого сезона, канун майских праздников и был незначительным по сравнению с тем же 2014 годом, когда евро едва не превысил показатель в 100 рублей.
«Важно отметить, что это едва ли связано с долларом, так как впереди майские праздники и лето, и люди просто закупаются билетами. Из этого следует, что количество дешевых и доступных тарифных планов уменьшается, то есть, средний чек подрастает», — пояснил PR-директор поисковика Янис Дзенис.