Детская жестокость: почему эмоциональный интеллект нужно развивать с детства
Вице-президент группы компаний «Просвещение» про детскую осознанность и умение противостоять навязанному мнению и агрессивной среде
Слово «насилие» принято употреблять в отношении к неблагополучным семьям и взрослым людям. Однако статистика говорит об обратном: все чаще всплывают сообщения о расстрелах в школах, чаще это касается зарубежной повестки дня, но российская действительность уже пытается ее «догнать». Например, в марте 2018 года 13-летняя школьница из города Шадринска Курганской области открыла стрельбу из пневматического пистолета по своим одноклассникам, в результате чего пострадали семь детей. А в сентябре 2017 года девятиклассник из подмосковной Ивантеевки выстрелил в учителя. При этом виновные освобождаются от ответственности, поскольку они несовершеннолетние.
Причины того, что подростки приходят в школу с оружием, скрыты, разумеется, в раннем возрасте, когда маленькая девочка и мальчик были оставлены наедине со своими проблемами. Наши дети живут в довольно агрессивной среде. Мы не можем полностью ее изменить, но можем привить им особые умения противостоять негативному окружению, не стать агрессивными, а принимать только те способы взаимодействия, которые позволят им успешно развиваться и стать взрослыми с развитым чувством осознанности.
Чаще всего подростки совершают незаконные действия, пытаясь что-то демонстративно доказать миру, или под влиянием плохих компаний. И причин для этого множество — начиная от гормональных всплесков до семейного устройства и методов общения с детьми дома и в школе. Один из факторов принятия ребенком себя — это развитие его эмоционального интеллекта (EQ). Когда мы говорим