Jaguar E-Pace. Самая компактная модель в линейке

QuattroruoteАвто

Jaguar E-Pace

Миниатюрные размеры — отнюдь не повод перечеркивать амбиции: характеристики кроссовера вполне адекватны классу. Самая компактная в линейке модель весьма приятна в управлении и комфортна на дороге. Единственное — ей бы не мешало скинуть несколько килограммов во благо экономичности.

D240 AT AWD

  • ЦЕНА от 3 407 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1999 см3
  • МОЩНОСТЬ 240 л.с. (177 кВт)
  • РАСХОД заявленный 6,2 л/100 км; фактический 8,7 л/100 км

Второй кроссовер в гамме марки из Ковентри — это отдельная история. Он не вдохновляется примером старшего F-Pace, что было бы логично, но слишком предсказуемо. А неожиданно перенимает генетику F-Type (двухместного купе или спайдера). Кажущуюся формальную несовместимость удалось преодолеть, пересмотрев в новом ключе несколько решающих элементов: фары, дугу мощных задних крыльев, форму боковых стекол с остроугольной рамкой. Местами родственные параллели всплывают и в салоне: четкое разделение пространства между местом водителя и пассажира, традиционный рычаг КП вместо круглой шайбы, селектор выбора режимов движения. Вместе эти элементы демонстрируют конкретность фирменного мышления и рациональность покупательского выбора, но у каждого своя цель.

Как ни оценивай, но невозможно не признать: Jaguar противопоставил E-Pace сразу всем соразмерным кроссоверам других производителей, в том числе из премиум-класса. Так что британская новинка играет на поле, чьи границы простираются далеко за эфемерные пределы роскоши.

Сдержанная элегантность

Испытанный нами E-Pace D240 обойдется покупателю в России минимум в 3 407 000 руб. (с 240-сильным турбодизелем машину можно заказать лишь в исполнении R-Dynamic). А за нашу комплектацию HSE придется доплатить еще 533 000 руб. С другой стороны, гамма этого беби-Jaguar диной 4,4 м включает версии, которые стартуют с отметки 2 525 000 руб. за довольно простенькую комплектацию Base со 150-сильным дизелем — и по характеристикам это ровня большинству конкурентов, чем четырехцилиндровый агрегат на тяжелом топливе, развивающий 240 л.с. Таким же двигателем оснащается Range Rover Evoque, с обновленной версией которого E-Pace делит платфому.

Уровень жизни на борту этого кроссовера в немалой степени обусловлен богатством комплектации. Однако атмосфера не британская, во всяком случае в классическом понимании. И это к лучшему, учитывая сдержанность, чистоту и упорядоченность, царящие на передней панели и центральной консоли. Дисплей диагональю 12,3 дюйма занял место стрелочных приборов, предусмотренных базовой комплектацией: его интерфейс меняется в зависимости от выбранного режима движения. Кроме того, сюда можно вывести навигационную карту или же вообще сократить количество данных до минимума, чтобы водителя ничто не отвлекало. Качество материалов на высоте, начиная с кожи, которой обшиты кресла, и мягких пластиков в отделке передней и дверных панелей. Сквозь панорамную стеклянную крышу проникает много света, делающего светлее салон, где доминируют темные тона, из-за чего он кажется компактнее, чем есть на самом деле.

Если взять рулетку в руки, окажется, что по главным параметрам места в избытке: не только по ширине, но и по запасу пространства в ногах его более чем достаточно для пары задних пассажиров. Но троим уже будет тесновато, поскольку профиль дивана, центральный бокс и трансмиссионный тонель однозначно требуют ограничить поездки с полной загрузкой. Им вторит багажник, полезный объем которого по замерам в испытательном центре Quattroruote не превышает 348 л. На заказ в нем появится опциональная система крепления багажа, разделяющая отсек на секции в зависимости от размеров перевозимого груза.

Расход в городском цикле составляет около 10 л на каждую сотню километров

Расплата за лишний вес

После заявления о том, что этот Jaguar выглядит динамичным даже в статическом положении, неплохо бы проверить, каков он в динамике. От автомобиля, столь демонстративно декларирующего свои намерения, ожидаешь явной эмоциональной вовлеченности. И E-Pace совсем не разочаровывает: конечно, он не дает столь же прозрачно-точного понимания автомобиля, как Alfa Romeo Stelvio (формально принадлежит старшему классу). Но в «британце» никогда не возникает чувства, что он управляет водителем, а не наоборот.

Тут главная заслуга рулевого управления E-Pace — точного в том числе и на небольших углах, достаточно легкого, но не очень чувствительного.

Ощущение полного контроля над ситуацией формирует и весьма правильная посадка, собранная и выстроенная вокруг руля небольшого диаметра. При посадке точка H, соответствующая бедру, расположена довольно высоко — на расстоянии более 66 см от асфальта. Однако над полом эта точка находится всего в 26 см, то есть ноги вытянуты. Когда тело плотно зафиксировано в кресле со множеством настроек и правильной боковой поддержкой, начинаешь тонко чувствовать реакцию на поворот руля и поведение подвески. Британский кроссовер — автомобиль откровенный, он ничего не утаивает, но при этом не становится слишком назойливым или жестким при чтении дорожного полотна. Именно последнее и гарантирует высокую степень комфорта внутри, подчеркнутую без преувеличения отменной шумоизоляцией. Даже гул от боковых зеркал в салоне слышишь разве что при полном безмолвии.

Дизельная природа силового агрегата угадывается только при холодном пуске. После прогрева ощущаешь только большой запас мощности и тяги, доступные в широком диапазоне оборотов. Понятно, что 240-сильная версия сильно смещает вверх пределы возможностей, несмотря на массу 2074 кг в условиях испытаний — немного избыточную по нынешним временам. И хотя характеристики не вынуждают жалеть, что не заказал машину с более серьезным мотором (такого, кстати, в гамме нет), довольно быстро обнаруживаешь, что масса существенно влияет на расход: средний топливный аппетит повышенный. В городе автомобиль требует около 10 л/100км, а на магистрали — около 8,3, поскольку «британец» не может похвастать ни малой площадью фронтального сечения, ни низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Девятидиапазонный автомат ZF хорошо адаптирован под характеристики четырехцилиндрового турбодизеля: он всегда выбирает правильную передачу, практически никогда не нервничает, не дергается и не мельтешит. Переходы с одной передачи на другую выполняются точно и плавно. Если уж на то пошло, трудно объяснить отсутствие подрулевых лепестков, которых не найти даже в довольно длинном списке опций. Поэтому для перехода в ручной режим нужно толкать селектор на тоннеле по олдскульной и потакающей законам физики схеме: вперед — передача понижается, а щелчком на себя переходишь на ступень выше.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Прогулки в облаках Прогулки в облаках

Пройти по волшебному стеклу над бездной в горах Поднебесной может любой желающий

Караван историй
Живительный церий Живительный церий

Прообразы будущих препаратов, которые могли бы получить практическое применение

Наука и жизнь
На живца: как рестораны привлекают новых посетителей На живца: как рестораны привлекают новых посетителей

Люди ходят в рестораны не за едой, а за новыми впечатлениями

Forbes
Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
«Пишите, чтобы жить стало легче» «Пишите, чтобы жить стало легче»

Письменная терапия — один из самых простых способов улучшить настроение

Psychologies
Яхтам на зависть: субмарины выходного дня Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило

Популярная механика
Русские сезоны Русские сезоны

Интерьер пентхауса в благородной и нейтральной палитре

SALON-Interior
Мой маленький Мой маленький

«Он такой чужой, колючий», — вздыхают родители

Добрые советы
Выручка застройщиков Московского региона впервые превысила триллион рублей Выручка застройщиков Московского региона впервые превысила триллион рублей

Рынок жилья продолжает бить рекорды

Forbes
5 игр для тех, кому понравилось «Черное зеркало: Брандашмыг» 5 игр для тех, кому понравилось «Черное зеркало: Брандашмыг»

Интерактивный эксперимент Netflix многое позаимствовал у игр. И вот у каких

Правила жизни
Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно

Почему вор легко и беспрепятственно унес картину Архипа Куинджи из Третьяковки?

Esquire
Поднимаю настроение Поднимаю настроение

Где в Москве достать для мужчины хороший тестостерон

Tatler
Удержаться на плаву: семь главных трендов в топ-менеджменте Удержаться на плаву: семь главных трендов в топ-менеджменте

Чтобы стать успешнее, важно понимать основные тренды, влияющие на бизнес

Forbes
Новое поколение модных парижанок Новое поколение модных парижанок

Творческие и вдохновляющие жительницы французской столицы

Vogue
Как перестать врать Как перестать врать

Разбираемся, как избавиться от привычки лгать

Psychologies
Почему мы не разрешаем себе радоваться Почему мы не разрешаем себе радоваться

Почему мы отказываемся от жизненных красок, предпочитая предсказуемость

Psychologies
Новая глава: как пережить смену власти в компании Новая глава: как пережить смену власти в компании

От того, как будет проходить этот процесс смены лидера, зависит будущее бизнеса

Forbes
Виниловая дорожка Виниловая дорожка

Студия, где вы можете заказать и с нуля сделать тираж аналогового винила

Популярная механика
Тоталитаризм, КГБ, насилие, жесткий секс и наука в фильме «Дау» Тоталитаризм, КГБ, насилие, жесткий секс и наука в фильме «Дау»

Совершенно безумный проект о жизни в изолированном институте

GQ
Ford Mondeo: болезни роста Ford Mondeo: болезни роста

Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМир
С трех до десяти С трех до десяти

Рассказываем краткую историю прогресса автомобильных коробок передач Skoda

АвтоМир
Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки Врешь, не пробьешь: чем защищаются современные танки

Новейшие технологии, которые используются в современных танках

Популярная механика
Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви

Красивые туфли, вдохновляющий Стамбул и трогательная история о семейном бизнесе

Vogue
Книги, которые нужно прочитать перед тем, как посмотреть их экранизации Книги, которые нужно прочитать перед тем, как посмотреть их экранизации

Лауреат Пулицеровской премии, книга о силе женщин и загадочный детектив

Vogue
Потому что я сказала! Потому что я сказала!

Откуда берется желание все контролировать

Домашний Очаг
Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов Вспоминаем и сравниваем архивные коллекции любимых брендов

Модный #10YearChallenge

Vogue
Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи

Пэчворк без цыганщины: как следует носить вещи "с заплатками"

Cosmopolitan
Алкогений: Эрих Мария Ремарк Алкогений: Эрих Мария Ремарк

Ремарк — эталон писателя ХХ века

Maxim
В парке или на пляже? Джентльменский гид по публичным занятиям любовью В парке или на пляже? Джентльменский гид по публичным занятиям любовью

Джентльменский гид по публичным занятиям любовью

Playboy
Открыть в приложении