Дорогу покажешь? Шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией

АвтоМирАвто

Дорогу покажешь?

Илья Фишер

Если бы у польско-литовских войск был хотя бы один GPS навигатор, то им не пришлось бы связываться с невольным предвестником системы ГЛОНАСС Иваном Сусаниным. И Костромской Ипатьевский монастырь, где скрывался царь с матерью, оказался бы найден в два счета со всеми вытекающими неприятными последствиями. Это мы к тому, что наличие навигатора способно запросто изменить ход истории даже сегодня. По традиции рубрики цена вопроса мы забрались в рыночные дебри, чтобы выявить шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией. И вот что из этого получилось

Может показаться, что с массовым помешательством на смартфонах в теме встроенных и даже внешних автомобильных навигаторов можно поставить точку. Зачем нужен встроенный навигатор, используемый от случая к случаю, если можно запросто с тем же успехом доехать по приложению в смартфоне: будь то режим offline, который мы из экономии используем за границей, либо режим online с оповещением о пробках и ДТП? Поверьте, слухи о скорой кончине такого понятия, как «навигатор», сильно преувеличены. Иначе автомобили со встроенными навигационными системами не пользовались бы таким спросом.

Удивительно, но встроенная навигационная система до сих пор считается атрибутикой автомобилей топовых комплектаций. Конечно, в премиальном сегменте продвинутые мультимедийные системы предлагаются уже в базовых версиях. Но у моделей чуть проще навигация – все еще роскошь. Быть может, поэтому уже много лет назад, еще до эры смартфонов, производители электроники принялись снабжать рынок внешними навигационными устройствами, упрощающими жизнь водителей, пилотов, моряков, рыбаков и туристов.

Сегодня приобрести такое устройство по карману каждому автовладельцу. Их стоимость стартует с отметки в 2 000 рублей и, что удивительно, может достигать невероятных 30 000 рублей. А в чем разница? Ведь смысл один и тот же: ввести точку назначения и достичь ее с помощью подсказок навигатора. Но тут, как оказалось, кроется масса нюансов. И если вы соберете волю в кулак и заставите себя почитать в сети хотя бы один текст, объясняющий разницу между светящимися «коробочками карт», вы быстро поймете, что зачастую встроенные производителем автомобильные навигационные системы по своим возможностям и характеристикам безнадежно отстают от передовых внешних устройств, предлагаемых сегодня на рынке. При этом штатные навигаторы порой обходятся покупателям существенно дороже, чем внешние.

Впрочем, в нашу сегодняшнюю задачу не входит обзор характеристик различных навигационных систем. Представим, что нас не волнует, умеют ли они выходить в интернет, есть ли у них протокол Bluetooth, какова у них операционная система, велика ли память, какова мощность процессора и каково картографическое программное обеспечение, которое во многом и определяет, насколько комфортно вам будет ездить по городам и весям. Вопрос стоит просто – показывает ли бортовая медиасистема карту с плавающей по ней стрелочкой или нет? Вот и все…

Datsun ON-DO

  • Цена базовой версии автомобиля: 466 000
  • Цена версии с навигацией: 591 000

Пожалуй, сравниться с автомобилями Datsun пока могут немногие. Причем на вершине нашего рейтинга могли бы поместиться обе модели бренда: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Но если говорить о седане, который чуть дешевле, то его укомплектованная навигационной системой 87-сильная версия с МКП-5 в топовой комплектации Dream II обойдется в 591 000 рублей. Машина, оборудованная 106-сильным мотором в той же комплектации окажется немного дороже – 606 000. При этом on-DO с АКП и с навигацией стоит 641 000 рублей, что тоже в нашем рейтинге выглядит отлично.

Кстати

Специалисты уверены, что в наших широтах стоит предпочесть резистивный тип сенсора дисплея. Такой, например, как у Lada Vesta. То есть нажимать на экран следует тонким предметом (стилусом) или ногтем пальца. С одной стороны это минус. Но в отличие от емкостного экрана, резистивный способен работать без сбоев в более суровых температурных условиях. Технология устаревшая, но дисплей максимально отзывчив и откликается на любое нажатие. Зимой в холодной машине им можно управлять, не снимая перчаток.

Lifan Solano II

  • Цена базовой версии автомобиля: 649 900
  • Цена версии с навигацией: 684 900

Мы долго думали какую модель из семейства Lifan cосватать на почетное второе место, уж больно близки цены. Но математической справедливости ради в нашем рейтинге должен стоять 100-сильный седан Lifan Solano II (новый, хоть и 2017 года выпуска), который в комплектации Luxury 1.5 МКП-5 за 684 900 рублей предоставляет штатную навигацию. Но поскольку кроссовер Х50 остается самым продаваемым «Лифаном» в России, то упомянуть и его стоит. Навигатор входит здесь в топовую комплектацию Luxury c 1,5-литровым 103 сильным бензиновым мотором и МКП-5 за 699 900 рублей. Мультимедиа с 7-дюймовым резистивным дисплеем поставляются с навигатором Navitel, работающим на операционной системе Android. Устройство получает информацию из интернета, что гарантирует достоверность дорожной обстановки и точность карт. Есть возможность скачать другие карты, например, 2gis, Яндекс Навигатор и другие. Устройство может похвастать большим набором функций и хорошо прорисованным меню.

Renault Logan

  • Цена базовой версии автомобиля: 554 000
  • Цена версии с навигацией: 708 980

Мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем для двух старших комплектаций Drive и Style предлагается в качестве дополнительного оборудования за 15 990 рублей. Таким образом, 82-сильный Logan с МКП-5 с этой опцией обойдется не менее 708 980 рублей. Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к online-картам (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная offline-навигация от компании HERE.

Lada Vesta

  • Цена базовой версии автомобиля: 594 900
  • Цена версии с навигацией: 756 900

Комплектация Luxe / Prestige, в которой у Vesta появляется навигационная система, – самая богатая. 16-клапанный 106-сильный седан с МКП и навигацией обойдется в 756 900 руб. Картография – CityGuide. Преимущества этой навигации в том, что остается возможность выбрать наиболее подходящие карты от ряда сторонних производителей. Но есть и недостатки, например, нет функции ручного вращения карты, нет экрана обзора спутников, нет карт online и альтернативных вариантов маршрута.

Lada Xray

  • Цена базовой версии автомобиля: 673 000
  • Цена версии с навигацией: 772 900

Хэтчбек c навигационной системой лишь немного дороже, чем аналогичная Vesta. С теми же мотором и трансмиссией в той же комплектации Luxe/Prestige XRay обойдется в 772 900 рублей.

Chery Tiggo 2

  • Цена базовой версии автомобиля: 589 000
  • Цена версии с навигацией: 777 000

Любопытно, что как таковой навигационной системы ни в Тiggo 2, ни в Tiggo 3 и даже в Tiggo 5 нет. Однако в топовой версии Luxury 1.5 МКП-5 со 106-сильным бензиновым мотором в том же Tiggо 2, как и у старших кроссоверов, есть система Cloudrive, дублирующая на 8-дюймовом сенсорном дисплее экран подключенного смартфона. Таким образом, можно пользоваться любой навигационной программой, установленной в смартфоне. Стоит такой автомобиль 777 000 рублей.

Фото: Илья Фишер; Вячеслав Крылов; Андрей Карпенко; Chery

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе

РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе

Forbes
Без вариантов Без вариантов

В начале карьеры Хавьер обещал матери не позорить старую актерскую династию

Glamour
Нефтяная интоксикация. Как Венесуэла оказалась на грани коллапса Нефтяная интоксикация. Как Венесуэла оказалась на грани коллапса

Какие последствия может повлечь за собой разворачивающийся кризис в Венесуэле

Forbes
Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград» Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград»

Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград»

Maxim
8 шагов, чтобы преодолеть или предотвратить депрессию 8 шагов, чтобы преодолеть или предотвратить депрессию

Как тяжело признать депрессию и справиться с ней

Psychologies
Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов» Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов»

Европейская комиссия выпустила доклад, критикующий «золотые паспорта»

Forbes
Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
«Наш брак нельзя было спасти»: откровенный рассказ бывших супругов «Наш брак нельзя было спасти»: откровенный рассказ бывших супругов

Рассказ бывших супругов о том, почему они разошлись

Psychologies
Планета сверхлюдей, или сны о чем-то большем Планета сверхлюдей, или сны о чем-то большем

Памир в детстве казался волшебной страной

Вокруг света
Оборона Рима. Почему необходимо прочитать новую книгу Аркадия Ипполитова Оборона Рима. Почему необходимо прочитать новую книгу Аркадия Ипполитова

Статья главного редактора литературного журнала «Носорог» Кати Морозовой

СНОБ
Алкогений: Жерар Депардье Алкогений: Жерар Депардье

Вкус к вину Жерар Депардье приобрел с детства

Maxim
Своя игра Своя игра

Своя игра. Как продать матрицу и остаться живым человеком

Русский репортер
Под знаком Девы Под знаком Девы

К выходу масштабной документальной кинобиографии Мадонны разбираем ее феномен

Vogue
Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы

Потенциал дизайнера Гленна Мартенса куда больше, чем может показаться

GQ
Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего

Учителя не хотят отходить от концепции «учитель — непререкаемый авторитет»

Forbes
Жар-птица Жар-птица

Гога Ашкенази превратила старинное миланское палаццо в копию самой себя

Tatler
Кто выиграет «Оскара» в 2019 году? Кто выиграет «Оскара» в 2019 году?

Кто уйдет со сцены со статуэткой в руках?

GQ
Николай Колосунин: Лечишь — докажи! Почему медицина превратилась в науку лишь несколько десятилетий назад Николай Колосунин: Лечишь — докажи! Почему медицина превратилась в науку лишь несколько десятилетий назад

Стоит ли считать все лечебные методы равноправными?

СНОБ
5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются) 5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются)

Пять самых массовых и интересных побоищ в хоккее, да еще и с видео

Maxim
Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство» Анастасия Уколова: «У каждого должно быть свое личное пространство»

Анастасия Уколова готовит в новом году сразу несколько значимых премьер!

Grazia
Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства Опасный рейс. Удорожание перевозок поднимет цены на продукты и лекарства

Что ждет логистический рынок в этом году и как это скажется на стоимости товаров

Forbes
50 оттенков серого вещества 50 оттенков серого вещества

Готовься пройти тест на склад твоего ума. Пригодится в быту и на собеседованиях

Maxim
Самая обаятельная и привлекательная Самая обаятельная и привлекательная

Ирина Муравьёва. Знаменитая актриса, которую обожают несколько поколений

OK!
Почему моднице нужно доверить интерьер своего дома Designers Guild Почему моднице нужно доверить интерьер своего дома Designers Guild

Декор, как стиль жизни, созданный по законам моды

Vogue
Сложный парень в беде Сложный парень в беде

Сложный парень в беде. Жора Крыжовников о новом герое нашего времени

Русский репортер
Бессмертные Бессмертные

Сардиния — райский уголок для туристов

Вокруг света
Преодолеть разрыв. Могут ли большие данные в России стать новой нефтью Преодолеть разрыв. Могут ли большие данные в России стать новой нефтью

Как зарабатывать на топливе для цифровой экономики

Forbes
Осторожно: ПМС! Осторожно: ПМС!

Предменструальный синдром – это не женский каприз, а реальный диагноз

Лиза
Что делать, если партнер не готов завести ребенка Что делать, если партнер не готов завести ребенка

Советы, которые помогут обсудить тему пополнения в семье с любимым человеком

Psychologies
Открыть в приложении