Porsche Cayenne. Третье поколение кроссовера утирает нос конкурентам

QuattroruoteАвто

Porsche Cayenne

Передовая техника, впечатляющая динамика и способность передвигаться по любой поверхности: третье поколение кроссовера из Цуффенхаузена снова поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам. Всем без исключения.

Porsche Cayenne S

  • ЦЕНА от 6 521 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, битурбо, бензин 2894 см3
  • МОЩНОСТЬ 440 л.с. (324 кВт)
  • РАСХОД заявленный 9,2 л/100 км; фактический 11,2 л/100 км

Был погожий апрельский день 2003 года. К воротам полигона бодро подкатил еще не успевший примелькаться на улицах Cayenne первого поколения. Автомобиль-интрига, предсказать результаты испытаний которого не брался никто: до того момента нам в руки еще не попадало ничего подобного. Забегая вперед, скажем, что время так и не смогло вытравить ту яркую встречу из памяти...

В Porsche не только изобрели жанр спортивных кроссоверов, но и фактически безупречно реализовали идею. Cayenne быстро ехал, здорово управлялся. И при этом мог карабкаться по препятствиям не хуже заправского внедорожника. Единственным спорным моментом оказался дизайн, вуалирующий очевидную харизму, — назвать SUV красивым получалось с большой натяжкой. Стилистически более сбалансированное второе поколение исправило досадный просчет. А нынешнее третье не только повысило общий уровень качества, но и обрело крайне симпатичную внешность. Аналогичная Macan терапия пошла на пользу старшему брату, который к былой авторитетности приплюсовал элегантность и грациозность. Объемы, пропорции, линии — все теперь сочетается гармоничнее. Новый Cayenne стал длиннее (на 6 см), чуть шире и на сантиметр ниже предшественника, что вылилось в просторный пятиместный салон.

Последний, к слову, производит весьма сильное впечатление. Щиток приборов, передняя панель и консоль повторяют схему, опробованную на Panamera. Традиционно расположенный по центру крупный тахометр обрамлен двумя жидкокристаллическими дисплеями, воспроизводящими (в том числе по стилю) ряд круглых приборов — отличительную черту кокпитов Porsche, начиная с 911-го. Впрочем, картинку на экране можно настроить по своему усмотрению — например, вывести данные бортового компьютера, навигационной карты или же изображения с инфракрасной камеры, способной видеть в темноте дальше, чем бьет свет фар.

Задняя часть с объединенной диодной перемычкой оптикой напоминает корму Panamera. Колесная база по сравнению с прошлым поколением модели не изменилась, однако кузов подрос на шесть сантиметров.

Сенсорное управление

Посадка в Cayenne высокая, но спортивная; ноги полувытянуты, маленький руль стоит вертикально, для левой ноги предусмотрена большая площадка. В общем, есть все, чтобы наслаждаться вождением, включая удобное кресло с развитой поддержкой. Благодаря многочисленным электрорегулировкам оптимальное положение без труда подберет водитель любой, подчеркиваем — любой комплекции.

Доминирующее положение на передней панели занимает здоровенный дисплей мультимедийной системы, отвечающий за все бортовые функции. Вторичные органы управления сконцентрированы на мощном центральном тоннеле, протянувшемся до заднего дивана: клавиш немало, и они требуют привыкания как из-за расположения, поскольку некоторые из них прячутся за селектором коробки передач, так и из-за концепции — они сенсорные. Мы не большие фанаты этой технологии, которая на пробу оказывается скорее элегантной, чем практичной. Однако надо признать, что в случае Cayenne она работает довольно неплохо; акустический сигнал и хаптическая обратная связь свидетельствуют о том, что команда принята.

Двойной наддув

Под капотом пульсирует сердце нового битурбо V6 объемом 2,9 л. Он выдает 550 Нм и 440 л.с. — на 20 сил больше, чем 3,6-литровый предшественник. По сравнению с последним, естественно, снизился расход топлива. Но что цифры — безэмоциональный фасад, за которым скрыто главное — ощущения.

Шестицилиндровый мотор впечатляет злобой, жадностью до высоких оборотов и приемистостью, благодаря которой стрелка тахометра невероятно быстро упирается в ограничитель. Кроме того, двигатель замечательно звучит: его бурчание на низких и средних оборотах ласкает слух, а на высоких еще и воображение. Звуковой эффект идеально совпадает с поражающим.

В общем, прекрасный двигатель, которому отлично ассистирует восьмидиапазонный автомат Tiptronic. Передаточные числа пересмотрены: первые четыре диапазона укорочены и сближены, что положительно сказывается на разгоне. Максимальная скорость (261,5 км/ч) достигается на шестой передаче, в то время как седьмая и восьмая, магистральные, отвечают за экономичность. Обычно все 550 Нм передаются на задние колеса, однако при минимальных намеках на пробуксовку электронная муфта прогрессивно перекидывает тягу на переднюю ось, чтобы во всех условиях, в том числе и на скользкой дороге, обеспечивать максимум тяги.

Подвеска? На выбор

Компания Porsche предлагает несколько типов подвески для своего кроссовера. Тестовый экземпляр щеголял вариантом на пневмоэлементах, позволяющих менять высоту дорожного просвета в широком диапазоне. И противостоял дорожным огрехам адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Кроме того, приверженцы энергичной езды могут заказать активные стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми ультрабыстрыми электроактуаторами на 48 В и даже полноуправляемое шасси.

Да, стоят технологически продвинутые опции немало. Однако они способны существенно — и это слово следует подчеркнуть — менять поведение автомобиля. Ни один другой производитель не предлагает таких возможностей для тюнинга своих кроссоверов.

Впрочем, тестовый Cayenne даже без полноуправляемого шасси и активных стабилизаторов продемонстрировал отличную стабильность на высоких скоростях. Да и послушность весьма и весьма высока — все команды водителя выполняются максимально четко и быстро. Что касается комфорта, то пневмоэлементы — вещь совершенно уникальная: они идеально ограждают салон от внешнего мира и делают плавность хода сравнимой с аналогичным параметром представительского лимузина. К тому же этого они служат неплохим подспорьем на бездорожье.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Nissan X-Trail. Из модели для всех он превратился в машину для каждого

Quattroruote
Русские сезоны Русские сезоны

Интерьер пентхауса в благородной и нейтральной палитре

SALON-Interior
Оценивая преимущество: нетранзитивные позиции в шахматах Оценивая преимущество: нетранзитивные позиции в шахматах

Всегда ли можно однозначно сказать, чья позиция на шахматной доске сильнее?

Наука и жизнь
Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме Цветовая гармония: как создать правильную атмосферу в доме

Как с помощью цвета управлять настроением и задавать динамику жизни

Psychologies
Renault Koleos Renault Koleos

Renault Koleos. Большой французский кроссовер вернулся

Quattroruote
Тест и обзор Lenovo IdeaPad Miix 630-12Q35: удивительный эксперимент 2-в-1 Тест и обзор Lenovo IdeaPad Miix 630-12Q35: удивительный эксперимент 2-в-1

Современный трансформер Lenovo IdeaPad Miix 630-12Q35

CHIP
Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников

В истории «Битвы экстрасенсов» было и несколько судов

Cosmopolitan
Туники — как и с чем носить: 5 идей для холодного времени года Туники — как и с чем носить: 5 идей для холодного времени года

Как обыграть тунику в современном гардеробе

Cosmopolitan
Широко шагая Широко шагая

Американский бестселлер Jeep Cherokee

Quattroruote
Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень

Обзор аудиоплеера Fiiо M9: переходим на новый уровень

CHIP
На проводе На проводе

Лев Рубинштейн о сложных отношениях с телефоном

GQ
«Альфа-Капитал» даст россиянам доступ к акциям крупнейших компаний США «Альфа-Капитал» даст россиянам доступ к акциям крупнейших компаний США

S&P разрешил использовать свой бренд компании «Альфа-Капитал»

Forbes
10 причин сказать арабам спасибо 10 причин сказать арабам спасибо

10 причин сказать арабам спасибо

Maxim
Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году Быки против медведей. Будет ли американский рынок расти в 2019 году

Рынок акций США находится на рубеже

Forbes
Что такое креативность и как открыть ее в себе Что такое креативность и как открыть ее в себе

13 рекомендаций для осознания и развития личного творческого потенциала

Psychologies

Продолжение дилогии "Клуб Ракалий" и "Круг замкнулся" Джонатана Коу

Esquire
Недотрога Недотрога

В школе Александр Головин отшивал поклонниц

StarHit
Чёрный возвращается Чёрный возвращается

Эксклюзивный интерьер в современном стиле с элементами ар–деко

SALON-Interior
Айфон отключается на морозе: что делать? Айфон отключается на морозе: что делать?

Можно ли сделать что-то с тем, что IPhone выключается на улице зимой?

CHIP
Спасут ли москвичи дом Булошникова Спасут ли москвичи дом Булошникова

Спасут ли москвичи дом Булошникова. Против сноса поднялась общественная кампания

Русский репортер
Навстречу взрыву Навстречу взрыву

Кресло, которое спасет от мины

Популярная механика
Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская: «Мы пережили травлю» Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская: «Мы пережили травлю»

Певец и пианистка о предстоящей свадьбе и покупке домика в Беверли-Хиллз

StarHit
Агенты перемен Агенты перемен

Доска почета достижений народного хозяйства

Собака.ru
Виниловая дорожка Виниловая дорожка

Студия, где вы можете заказать и с нуля сделать тираж аналогового винила

Популярная механика
Привычка не жениться Привычка не жениться

Многие мужчины боятся жениться, но все парни хотят создать семью

Cosmopolitan
Офисы будущего. Как изменятся рабочие пространства в ближайшие годы Офисы будущего. Как изменятся рабочие пространства в ближайшие годы

Пять ключевых перемен, которые в ближайшие 10 лет будут диктовать офисную моду

Forbes
Дур-Унташ, Иран Дур-Унташ, Иран

Зиккурат Дур-Унташ в Иране

Maxim
Ямка с повинной Ямка с повинной

Вигго Мортенсен рассказал о своем новом фильме

GQ
«Самый чистый пепел»: фестиваль нового китайского кино впервые в России «Самый чистый пепел»: фестиваль нового китайского кино впервые в России

Фестиваль «Современное кино Китая» пройдет в трех городах России в конце февраля

Playboy
Елена и прекрасное Елена и прекрасное

Елена Карисалова начала собирать коллекцию модной фотографии

Vogue
Открыть в приложении