Ждать бума электромобилей или расходимся?

QuattroruoteАвто

Бес полезного электричества

Сперва одна немецкая студия выяснила, что при производстве и подзарядке батарей электрокара происходит больше выбросов CO2, чем при эксплуатации турбодизеля. Затем мы прочли прямо противоположное в другом европейском исследовании. Так ждать бума электромобилей или расходимся?

Возможно, имя Berylls Strategy Advisors ни о чем вам и не скажет. Но именно эта компания, гуру стратегического консалтинга, предоставляет сервисы по оценке ближайших трендов в автомобильном секторе. Ее многочисленные исследования затрагивают целый ряд тематик, от оценки качества услуг поставщиков до возможности цифровизации рабочих процессов и аналитики эволюции городской мобильности. Но один ее кейс вызывает особый интерес в нынешних реалиях. Речь об октябрьском докладе 2018 года, утверждающем, что влияние электрокаров на экологию не столь очевидно. Аналитики пришли к забавному выводу: электромобили, произведенные и эксплуатируемые (читай, заряжаемые) в стране, где для выработки электроэнергии все еще используют ископаемое горючее, гораздо опаснее для окружающей среды, чем турбодизельная машина с обычным аккумулятором. Суть в том, что за время жизненного цикла (от сборки до утилизации) такие электрокары станут причиной выбросов большего количества CO2.

Слово стороне обвинения

Приведем понятный пример: гипотетический пакет батарей для электромобиля, чья сборка налажена в Германии, где за первые шесть месяцев 2018-го 52,4% электроэнергии было генерировано из ископаемого топлива (прежде всего угля, доля лигнита составила 22,5%, а антрацита — 12,6%), приведет к выбросам углекислого газа на 74% большим, чем в случае с обычным автомобилем, не оснащенным литий-ионным аккумулятором. Сегодня производство чистого электрокара сопровождается значительно большим количеством парниковых газов по сравнению со сборкой традиционных моделей — последние, по официальной оценке Mercedes-Benz, в этой фазе выбрасывают в атмосферу лишь 20% CO2 от всего объема, генерируемого ими за жизненный цикл.

Этот недостаток не окупится и за десяток лет использования электромобиля: при пробеге 150 000 км за такой период автомобиль с дизелем выбросит (включая эмиссии, возникающие во время производства) 26,3 т CO2, в то время как EV — 27,8 т: 12,9 «начальных» плюс те, что возникнут при подзарядке от немецкой электросети.

Противоположное мнение

Выводы ученых из Мюнхена, хотя и не учитывают вредные выбросы при переработке аккумуляторов, остаются одними из самых пессимистичных в отношении вклада автомобилей с нулевым выхлопом в снижение количества парниковых газов и ослабление глобального потепления. А главное — это мнение вступает в противоречие с другим докладом по теме, опубликованным на год раньше федерацией Transport & Environment, которую составляют неправительственные европейские организации, занимающиеся устойчивой мобильностью и лоббированием решений в офисах Евросоюза в Брюсселе. Согласно данному исследованию, все наоборот: даже если владеть электрокаром с аккумуляторами, произведенными в Польше, и там же их подзаряжать, то выбросов углекислого газа в итоге будет меньше, чем от автомобиля с дизелем. Польша указана не случайно: Варшава — угольная столица Европы, где этот вид топлива используют до 80% источников генерации энергии, по данным Международного энергетического агентства. В модели Transport & Environment выбросы польского электрокара составляют 159 г CO2 на километр, в то время как взятый за ориентир дизель, сертифицированные выбросы которого составляют 120 г/км , за жизненный цикл достигает показателя 206 г/км.

Стартовая клетка

В общем, 2018 год уже в прошлом, а определенности пока так и нет. Часть поборников экологии клеймит эффект longtailpipe (дословно — «длинной выхлопной трубы», теории, согласно которой внедрение электрокаров лишь отсрочит проблему парниковых газов, а не решит ее) фейковым содержанием. Их оппоненты находят поддержку в не менее авторитетных научных уликах. Такое положение вещей представляет собой серьезную проблему, учитывая, что мы находимся на пороге эры лавинообразного роста популярности электрокаров. Последствия пока слабопредсказуемы. По приведенным в докладе Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2018 цифрам, в одном 2040-м будет продано 55 млн электрокаров и гибридов, то есть 60% от всего объема транспортных средств, которые реализуют в том году. А глобальное число электрифицированных автомобилей к тому моменту составит 559 млн единиц, или 33% глобального автопарка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Павел Первый Павел Первый

Павел Деревянко — одна из самых ярких звезд современной комедии

GQ
Фестиваль Tinkoff Rosafest 2019: масштабный квест и вечеринки со звездами Фестиваль Tinkoff Rosafest 2019: масштабный квест и вечеринки со звездами

Самый крупный зимний фестиваль Tinkoff Rosafest в этом году побил все рекорды

Cosmopolitan
Как носить береты Как носить береты

Как правильно носить берет и на что обращать внимание при покупке

Vogue
Главные показы Недели моды в Нью-Йорке Главные показы Недели моды в Нью-Йорке

Рассказываем, чего ожидать в новом сезоне

Vogue
Нарушаем? Нарушаем?

Штрафы для автомобилистов: как, не выходя из дома, проверить, оспорить, оплатить

Лиза
«Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями «Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями

«Проект» узнал о «нерушимом соглашении» Владимира Гусинского с властями

Forbes
Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости

Тест и обзор Ultimate Ears Megaboom 3: образец стойкости

CHIP
В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут

Аналитики оптимистичны — в полном объеме санкции примут вряд ли

Forbes
Духовный руководитель: зачем топ-менеджерам медитация Духовный руководитель: зачем топ-менеджерам медитация

Медитация давно в тренде среди топ-менеджеров и сотрудников Кремниевой долины

Forbes
Маникюрный гороскоп на февраль: красим ногти на удачу Маникюрный гороскоп на февраль: красим ногти на удачу

Маникюрный гороскоп на февраль: красим ногти на удачу

Cosmopolitan
Американский профессор назвал классический фильм о Мэри Поппинс расистским Американский профессор назвал классический фильм о Мэри Поппинс расистским

Литератор посчитал образы трубочистов карикатурой на чернокожих

Maxim
Шанс Елены Север Шанс Елены Север

Встреча с певицей, телеведущей, актрисой, а с недавних пор еще и продюсером

StarHit
Лояльные клиенты. Как доктор Курпатов получил должность в Сбербанке Лояльные клиенты. Как доктор Курпатов получил должность в Сбербанке

Как складывался карьерный путь Андрея Курпатова

Forbes
Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру

Законный способ Дерипаски не спешить с исполнением английских судебных актов

Forbes
Пенелопа Крус рассказала, как пережила домогательства похотливых продюсеров Пенелопа Крус рассказала, как пережила домогательства похотливых продюсеров

Пенелопа Крус сделала несколько признаний перед премьерой «Лабиринтов прошлого»

Cosmopolitan
Камни преткновения: неприступные крепости войн за Средиземноморье Камни преткновения: неприступные крепости войн за Средиземноморье

В XV- XVII веках турецкая армия и флот провели осады сильно укрепленных городов

Популярная механика
Скажите спасибо всем, кто в вас не верит Скажите спасибо всем, кто в вас не верит

Люди, которые пытаются убить наши мечты, вдохновляют и помогают достигать целей

Psychologies
В Новой Зеландии провели эксперимент с 4-дневной рабочей неделей. Удачно. В Новой Зеландии провели эксперимент с 4-дневной рабочей неделей. Удачно.

Четырехдневный рабочий график испытали в компании Perpetual Guardian

Maxim
Условия тайфуна. Куда инвестировать на российском рынке в моменты турбулентности Условия тайфуна. Куда инвестировать на российском рынке в моменты турбулентности

В каких компаниях недооценен рынком рост

Forbes
Алкогений: Александр Куприн Алкогений: Александр Куприн

Алкогений: Александр Куприн

Maxim
Всё о Samsung Galaxy S10: характеристики и дата выхода Всё о Samsung Galaxy S10: характеристики и дата выхода

Новый флагман компании Samsung готовится стать очередным хитом

CHIP
Волевая модель Волевая модель

Актриса Эмилия Кларк о праве выглядеть сексуально и аромате The Only One 2

Vogue
Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики Инновации в жанре me too: почему Россия застряла среди стран, штампующих дженерики

В США бывшие сотрудники фармы помогают взращивать биотехнологические стартапы

Forbes
Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Forbes
Как сделать надежный тайник дома: 8 мест, о которых никто не догадается Как сделать надежный тайник дома: 8 мест, о которых никто не догадается

Вряд ли кому-то удастся тебя рассекретить

Playboy
Eighteen: «План Б появляется только у тех, кто сомневается в своем деле» Eighteen: «План Б появляется только у тех, кто сомневается в своем деле»

Eighteen: «План Б появляется только у тех, кто сомневается в своем деле»

GQ
3 основы самоуважения 3 основы самоуважения

Какие принципы помогут взрослому человеку научиться самоуважению

Psychologies
Самая модная обувь сезона весна-лето 2019 Самая модная обувь сезона весна-лето 2019

Разложили для вас по полочкам главные тренды сезона весна-лето 2019

Vogue
За новое знакомство! За новое знакомство!

Идея наведаться в долину реки Спей вызвала у автора хандру, а потом — ностальгию

Robb Report
Преданный граф Преданный граф

Всю свою жизнь Алексей Аракчеев был кому-то предан

Дилетант
Открыть в приложении