Ждать бума электромобилей или расходимся?

QuattroruoteАвто

Бес полезного электричества

Сперва одна немецкая студия выяснила, что при производстве и подзарядке батарей электрокара происходит больше выбросов CO2, чем при эксплуатации турбодизеля. Затем мы прочли прямо противоположное в другом европейском исследовании. Так ждать бума электромобилей или расходимся?

Возможно, имя Berylls Strategy Advisors ни о чем вам и не скажет. Но именно эта компания, гуру стратегического консалтинга, предоставляет сервисы по оценке ближайших трендов в автомобильном секторе. Ее многочисленные исследования затрагивают целый ряд тематик, от оценки качества услуг поставщиков до возможности цифровизации рабочих процессов и аналитики эволюции городской мобильности. Но один ее кейс вызывает особый интерес в нынешних реалиях. Речь об октябрьском докладе 2018 года, утверждающем, что влияние электрокаров на экологию не столь очевидно. Аналитики пришли к забавному выводу: электромобили, произведенные и эксплуатируемые (читай, заряжаемые) в стране, где для выработки электроэнергии все еще используют ископаемое горючее, гораздо опаснее для окружающей среды, чем турбодизельная машина с обычным аккумулятором. Суть в том, что за время жизненного цикла (от сборки до утилизации) такие электрокары станут причиной выбросов большего количества CO2.

Слово стороне обвинения

Приведем понятный пример: гипотетический пакет батарей для электромобиля, чья сборка налажена в Германии, где за первые шесть месяцев 2018-го 52,4% электроэнергии было генерировано из ископаемого топлива (прежде всего угля, доля лигнита составила 22,5%, а антрацита — 12,6%), приведет к выбросам углекислого газа на 74% большим, чем в случае с обычным автомобилем, не оснащенным литий-ионным аккумулятором. Сегодня производство чистого электрокара сопровождается значительно большим количеством парниковых газов по сравнению со сборкой традиционных моделей — последние, по официальной оценке Mercedes-Benz, в этой фазе выбрасывают в атмосферу лишь 20% CO2 от всего объема, генерируемого ими за жизненный цикл.

Этот недостаток не окупится и за десяток лет использования электромобиля: при пробеге 150 000 км за такой период автомобиль с дизелем выбросит (включая эмиссии, возникающие во время производства) 26,3 т CO2, в то время как EV — 27,8 т: 12,9 «начальных» плюс те, что возникнут при подзарядке от немецкой электросети.

Противоположное мнение

Выводы ученых из Мюнхена, хотя и не учитывают вредные выбросы при переработке аккумуляторов, остаются одними из самых пессимистичных в отношении вклада автомобилей с нулевым выхлопом в снижение количества парниковых газов и ослабление глобального потепления. А главное — это мнение вступает в противоречие с другим докладом по теме, опубликованным на год раньше федерацией Transport & Environment, которую составляют неправительственные европейские организации, занимающиеся устойчивой мобильностью и лоббированием решений в офисах Евросоюза в Брюсселе. Согласно данному исследованию, все наоборот: даже если владеть электрокаром с аккумуляторами, произведенными в Польше, и там же их подзаряжать, то выбросов углекислого газа в итоге будет меньше, чем от автомобиля с дизелем. Польша указана не случайно: Варшава — угольная столица Европы, где этот вид топлива используют до 80% источников генерации энергии, по данным Международного энергетического агентства. В модели Transport & Environment выбросы польского электрокара составляют 159 г CO2 на километр, в то время как взятый за ориентир дизель, сертифицированные выбросы которого составляют 120 г/км , за жизненный цикл достигает показателя 206 г/км.

Стартовая клетка

В общем, 2018 год уже в прошлом, а определенности пока так и нет. Часть поборников экологии клеймит эффект longtailpipe (дословно — «длинной выхлопной трубы», теории, согласно которой внедрение электрокаров лишь отсрочит проблему парниковых газов, а не решит ее) фейковым содержанием. Их оппоненты находят поддержку в не менее авторитетных научных уликах. Такое положение вещей представляет собой серьезную проблему, учитывая, что мы находимся на пороге эры лавинообразного роста популярности электрокаров. Последствия пока слабопредсказуемы. По приведенным в докладе Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2018 цифрам, в одном 2040-м будет продано 55 млн электрокаров и гибридов, то есть 60% от всего объема транспортных средств, которые реализуют в том году. А глобальное число электрифицированных автомобилей к тому моменту составит 559 млн единиц, или 33% глобального автопарка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иная формула Иная формула

Гонки на электрокарах

Популярная механика
Дает арт-бланш Дает арт-бланш

Почему люди хотят носить искусство с собой

Grazia
Как брать одежду напрокат Как брать одежду напрокат

Рассказываем, почему арендованные платья и сумки становятся все популярнее

Vogue
Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики

Американский госсектор не может использовать ПО «Лаборатории Касперского»

Forbes
Луи Гаррель Луи Гаррель

Актер Луи Гаррель о женщинах и изменах

Elle
Сказки для взрослых: принципы основательницы кафе «АндерСон» Сказки для взрослых: принципы основательницы кафе «АндерСон»

Ты не можешь требовать от ребенка соблюдения тех правил, которые не выполняешь

Forbes
«Бесспорно лучший медиаменеджер 1990-х». Умер Игорь Малашенко «Бесспорно лучший медиаменеджер 1990-х». Умер Игорь Малашенко

Основатель НТВ стал одним из символов независимого телевидения России

Forbes
Зачем нужны миллиардеры? Отвечает Билл Гейтс Зачем нужны миллиардеры? Отвечает Билл Гейтс

Кто будет заниматься филантропией и благотворительностью, если не миллиардеры?

Forbes
Главы государств Главы государств

Любимые книги мировых лидеров: от «Гарри Поттера» до «Маленького принца»

GQ
Алкогений: Джексон Поллок Алкогений: Джексон Поллок

Джексон Поллок — гордость Америки, икона и бренд

Maxim
Идеальные свидания Идеальные свидания

Проект актера Анатолия Белого «Четыре идеальных свидания»

OK!
Джей Ло, Карди Би, Кэтти Перри: самые эпатажные наряды звезд на Grammy-2019 Джей Ло, Карди Би, Кэтти Перри: самые эпатажные наряды звезд на Grammy-2019

Джей Ло, Карди Би, Кэтти Перри: самые эпатажные наряды звезд на Grammy-2019

Cosmopolitan
Насколько быстро запрещают сайты Насколько быстро запрещают сайты

Максим Мошков о Роскомнадзоре и автономном интернете

Русский репортер
Стюарт Виверс о своей психоделической коллекции Coach Стюарт Виверс о своей психоделической коллекции Coach

Стюарт Виверс о своей психоделической коллекции Coach

Vogue
Почему звезды выступают на Супербоуле бесплатно Почему звезды выступают на Супербоуле бесплатно

Почему звезды выступают на Супербоуле бесплатно

Forbes
Новый «Титаник» отправится в плавание через три года Новый «Титаник» отправится в плавание через три года

На создание копии Титаника потребовалось больше 10 лет и $500 млн

Forbes
Технологии движения Технологии движения

Как будет проводиться реабилитация больных в будущем?

Forbes
Горячий снег Горячий снег

Самые увлекательные виды зимнего спорта, которые ещё можно успеть попробовать

National Geographic Traveler
Слеплены из одного текста Слеплены из одного текста

Как текст вошел в арсенал художников

Elle
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
«Не эпатажа ради» «Не эпатажа ради»

Удивительный поворот сделала судьба Владимира Мишукова

OK!
7 причин, почему ты не можешь похудеть, даже когда очень сильно стараешься 7 причин, почему ты не можешь похудеть, даже когда очень сильно стараешься

Что может быть причиной того, что вес не уходит?

Playboy
Как Ирина Горбачева побрилась под ноль и начала помогать людям Как Ирина Горбачева побрилась под ноль и начала помогать людям

Мы «поймали» Ирину, чтобы поговорить о ретрите в Калифорнии

Vogue
Благовоительницы Благовоительницы

Актриса, блогер, художница и предпринимательница делают модной борьбу за добро

Vogue
Каково это – заключить договор с ведьмой Каково это – заключить договор с ведьмой

Каково это – заключить договор с ведьмой

Esquire
Ворваться в городок Ворваться в городок

Поимка Саддама Хусейна и вторжение в Ирак – рассказ от первых лиц

Esquire
Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Psychologies
Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео) Твит дня: рьяная противница Трампа так ему похлопала, что стала героиней мемов (видео)

Когда от овации до обструкции один шаг!

Maxim
Под маской благодетеля Под маской благодетеля

Стратегическая инициатива Китая принесла недовольство ряда стран-партнеров

Эксперт
Пенн Бэджли: «До роли Дэна Хамфри все считали меня хорошим парнем» Пенн Бэджли: «До роли Дэна Хамфри все считали меня хорошим парнем»

О Бэджли никто не слышал со времен «Сплетницы» до сентября 2018 года

GQ
Открыть в приложении