Интервью с основателем и 100%-ным акционером интернет-издания Meduza

ForbesРепортаж

Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику»

Основатель и 100%-ный акционер интернет-издания Meduza — о €3 млн, заработанных на нативной рекламе, уходе сотрудников и правилах «ньюс гейминга»

_str4296-edit.jpg__1551185611__31419.jpg

Русскоязычное интернет-издание Meduza, зарегистрированное в Риге, запущено 20 октября 2014 года бывшим главным редактором Lenta.ru Галиной Тимченко. Основой СМИ тогда стали бесплатные мобильные приложения для iOS и Android. Сегодня Meduza делают 41 штатный и 29 внештатных сотрудников, а 70% читателей Meduza — молодые люди до 35 лет. В феврале 2015 года запущена англоязычная версия Meduza. 18 августа 2017 года Meduza подписала договор о сотрудничестве с американским сайтом BuzzFeed.

Проект создан для профессиональной аудитории — журналистов, политиков, общественных деятелей. Когда придумывали название, хотели, чтобы оно отражало возможность ухода от блокировок, то есть чтобы у издания, как у гидры, на месте отрубленной головы отрастала новая. Один из сотрудников по ошибке произнес слово «медуза».

Галина, что нового в «Медузе»?

Сейчас мы создаем самостоятельное контент-бюро, которое будет заниматься производством нативной рекламы. И хотя не мы были первыми в этом «жанре», а Look at media, именно нам удалось серьезно развить эту часть рынка интернет-рекламы.

То есть запрос уже сформирован?

Да, безусловно. И он довольно обширный. Скажем, наши рекламодатели заказывают нам какой-то тест или игру, но потом они хотят разместить их на своих ресурсах. Мы предоставим им такую возможность. Потому что рекламу они будут покупать как услугу, точнее, как продукт, которым самостоятельно, при наличии прав, смогут пользоваться и дальше. Этот тренд мы почувствовали еще три года назад, когда проводили первую конференцию по нативной рекламе «Шторм». Тогда одна из наших докладчиц Кинг Кингз-Балентайн, экс-директор T-Brand Studio, которая делает всю нативную рекламу для The New York Times, рассказала, что, например, когда компания Microsoft Corporation заказывает видеоролик, то после его размещения получает на ролик все права и может использовать его на любых других ресурсах.

Сейчас и наши рекламодатели понимают, что нативная реклама намного эффективнее, чем те же баннеры, которые читатели либо совсем перестали замечать, либо воспринимают с раздражением. На наивную рекламу 70% аудитории реагирует хорошо. Тем более если она сделана по стайл-гайдам и в интонациях издания.

Кроме того, мы открываем отдельную студию подкастов, которые стали очень популярны.

Зачем?

Например, у телеканала есть свои ядерные продукты. Но нужны и дополнительные, которые заказываются в продакшен-студиях. Мы делаем одну из таких студий. Почему это выгодно? Потому что, с одной стороны, производство подкастов не слишком дорогой процесс, а с другой — нам не надо расходовать ресурсы нашего издания, для этого проекта мы будем набирать новых сотрудников.

Известна практика, при которой в одной редакции журналист пишет и для сайта, и для радио, и еще для нескольких форматов. Я против такого подхода. Эта «универсальность» на самом деле или от бедности, или от скупости.

Мы объявим набор, как говорят в Америке, talented voices, и будем приглашать людей, которые хотят делать подкасты для «Медузы». Генеральным продюсером продакшен-студии станет Лика Кремер, которая руководила нашим видеоотделом и запустила все подкасты «Медузы».

В этом году мы заработали на рекламе почти €3 млн, так что на жизнь хватает

Что сейчас происходит внутри «Медузы»? Сотрудники увольняются? Кто и чем руководит? Вы и акционер, и главный редактор?

Первого января этого года «Медузу» покинул ее издатель Илья Красильщик. Конечно, это ощутимая потеря. После ухода Ильи из компании ушли несколько важных для нас сотрудников, хотя слухи о массовом исходе, мягко говоря, сильно преувеличены — некоторые из упомянутых в СМИ увольнений связаны с личными планами людей, другие — с изменениями в структуре компании. Обязанности главреда после ухода Ивана Колпакова исполняет Татьяна Ершова. Я единственный акционер и не сотрудник редакции.

Можно ли назвать это кадровым кризисом?

Нет, конечно. И свидетельством тому — данные по аудитории, выручке, количеству и качеству произведенного контента. Дело в том, что, когда мы еще были стартапом, все, как говорится, смотрели в одну сторону. Но потом мы выросли, и ситуация поменялась. Кстати, Илья Красильщик любил говорить, что «стартап — это компания, которая еще не нашла способы своей монетизации». Мы уже монетизировались.

С финансовой стороны сегодня никаких проблем нет. Слава богу, мы в этом смысле в стабильном состоянии. В этом году мы заработали на рекламе почти €3 млн, так что на жизнь хватает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
Геймерское счастье: что подарить игроману на 23 февраля Геймерское счастье: что подарить игроману на 23 февраля

Лучшие идеи геймерских подарков на любой бюджет

CHIP
Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей Жить в удовольствие: как парфюмер Оливье Кресп создает ароматы из маленьких слабостей

Парфюмер Оливье Кресп — насколько сложно развивать свою парфюмерную марку?

Forbes
Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева

Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева?

Forbes
30 способов перезапустить свое тело 30 способов перезапустить свое тело

Полное руководство по тому, как выжать максимум из человеческого организма

kiozk originals
Andaz дебютирует в Германии Andaz дебютирует в Германии

Гостиничная корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля Andaz в Германии

Cosmopolitan
Лучшие выставки февраля Лучшие выставки февраля

Лучшие выставки февраля

GQ
Сквозь пальцы. Пять главных ошибок банков в сфере кибербезопасности Сквозь пальцы. Пять главных ошибок банков в сфере кибербезопасности

В представлении многих людей банк — это безоговорочный синоним защищенности

Forbes
Виктория Бекхэм о запуске собственного YouTube-канала и бьюти-бренда Виктория Бекхэм о запуске собственного YouTube-канала и бьюти-бренда

Дизайнер рассказала Vogue о том, над какими средствами работает

Vogue
Денежная сила. Когда рубль станет мировой резервной валютой Денежная сила. Когда рубль станет мировой резервной валютой

Что мешает рублю увеличить долю в международных расчетах?

Forbes
Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль

Как Карл Лагерфельд спас Chanel от банкротства

Forbes
Советы, чтобы избежать диалога глухих Советы, чтобы избежать диалога глухих

Как сделать так, чтобы дежурное «нам надо поговорить» приносило плоды?

Psychologies
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Работать на себя или на «дядю»? Работать на себя или на «дядю»?

Вместе с экспертом разбираем ошибки тех, кто решил работать на себя

Лиза
Как прокачать память, работая с телом? Как прокачать память, работая с телом?

Отличный повод прокачать когнитивные функции

Psychologies
Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса Альберт Уотсон — о работе над календарем Pirelli и о том, как он сделал знаменитый портрет Стива Джобса

Альберт Уотсон — о том, как ему удалось завладеть вниманием Стива Джобса

Esquire
Между величием и тупиком. Что сказал Трамп в послании «граду и миру» Между величием и тупиком. Что сказал Трамп в послании «граду и миру»

Риторику президента можно считать заделом на избирательную кампанию — 2020

Forbes
Секс-драйв: яичко не простое — виброяйцо Play Ball от Adrien Lastic Секс-драйв: яичко не простое — виброяйцо Play Ball от Adrien Lastic

Очаровательная розовая малышка от Adrien Lastic

Cosmopolitan
Марина Адашевская. Театральный век Марина Адашевская. Театральный век

Очерк о Марине Адашевской

СНОБ
Окна черные Окна черные

Окна черные. Чем грозит эксплуатация машины с тонировкой?

АвтоМир
Call Me, Asmus Call Me, Asmus

Кристина Асмус рассказала о новых планах и проектах

OK!
Скажите спасибо всем, кто в вас не верит Скажите спасибо всем, кто в вас не верит

Люди, которые пытаются убить наши мечты, вдохновляют и помогают достигать целей

Psychologies
По букве закона По букве закона

Труднее всего экс-супругам договориться по вопросам, связанным с детьми

StarHit
Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом Знаменитости о любимых моментах с Карлом Лагерфельдом

Трогательные воспоминания звезд о моментах с Карлом Лагерфельдом

Vogue
Кристина Хендрикс. Натуральная величина Кристина Хендрикс. Натуральная величина

Где бы Кристина Хендрикс ни появлялась, мужчины забывали о приличиях

Караван историй
Три сестры Три сестры

Сестры-музыканты из лос-анджелесского трио Haim

Vogue
Осторожно: гаджеты! Осторожно: гаджеты!

Можно ли снизить вред от гаджетов, не отказываясь от них совсем?

Лиза
Влад Соколовский: «Думаю о бывшей жене каждый день» Влад Соколовский: «Думаю о бывшей жене каждый день»

Певец откровенно о чувствах: от чего он счастлив, а что вызывает страх

StarHit
От «Страшил» до «Zомбилэнда»: 9 лучших комедийных хорроров всех времен От «Страшил» до «Zомбилэнда»: 9 лучших комедийных хорроров всех времен

Испугаться и посмеяться одновременно? Запросто!

Playboy
Закат евро. Какая судьба ждет единую европейскую валюту Закат евро. Какая судьба ждет единую европейскую валюту

Перспективы евро весьма расплывчаты

Forbes
Открыть в приложении