Кристина Хендрикс. Натуральная величина
Где бы она ни появлялась, мужчины забывали о приличиях, провожая ее долгим оценивающим взглядом. А дамы, переживающие по поводу собственной комплекции, наконец смогли в прямом смысле вздохнуть полной грудью. «Кое-чего я все же добилась. Моя роль в «Безумцах» заставила женщин иначе взглянуть на свои большие бюсты, и теперь они не пытаются их прятать», — заметила актриса.
Хендрикс вскрыла конверт и ахнула: неужели эта она? С фотографий, присланных модельным агентством, смотрела рыжеволосая голубоглазая красотка с соблазнительными формами. От переизбытка чувств девушка разрыдалась и не заметила, как в комнату вошла мать. Теперь уже рыдали обе: «Посмотри, какая ты красавица! Я всегда об этом говорила». Нет, она не то чтобы сомневалась в объективности матери, просто с детства привыкла больше доверять собственным ощущениям, а не чужому мнению. В будущем это станет залогом ее успеха, которого, правда, придется ждать долго.
Кристина Рене, дочь англичанина Роберта Хендрикса и американки Джеки Сью, появилась на свет третьего мая 1975 года в Ноксвилле, третьем по величине городе штата Теннесси. Когда девочке исполнилось три года, семья переехала в штат Айдахо. Роберт работал в федеральной лесной службе, и Хендриксы часто меняли место жительства. «Я росла в маленьком городишке Туин-Фолс, — вспоминает актриса. — Мы, вероятно, были последними людьми на планете, у которых появился видеомагнитофон. Кабельного телевидения не было вообще. Так что ни о каких роскоши и гламуре даже речи не шло — все жили одинаково».
Кристина хорошо училась, но школу не любила — со сверстниками отношения у чрезвычайно стеснительной девочки не складывались. Зато она с большой охотой занималась в театральном и танцевальном кружках. Мама поощряла эти занятия и даже позволяла некоторые эксперименты с внешностью, мягко направляя творческую энергию дочери в нужное русло.
В десять лет Кристина, блондинка от природы, изъявила желание перекраситься в рыжий — ее вдохновила героиня романа «Энн из Зеленых Мезонинов» — обаятельная сиротка, сумевшая с достоинством пройти через все жизненные испытания. Мама не стала запрещать. Кристина была счастлива: «Мои очень светлые пряди стали морковно-оранжевого цвета! И с тех пор я все время их подкрашивала».
Спустя четыре года ее семья обосновалась в городе Фэрфакс, штат Вирджиния. Девочка и здесь не нашла общего языка с одноклассниками: ее высмеивали и нарочито игнорировали, никогда не приглашая на вечеринки. В новой школе она чувствовала себя чужеродным элементом: «Ровесницы занимались сексом и пользовались косметикой — я себе этого не позволяла. Еще поразило, что все они ходили с кошельками. Я тогда считала, что только мамы носят кошельки».
Спасали увлечение театром и независимый характер. Кристина выходила на сцену в спектаклях «Бриолин» и «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» Эндрю Ллойда Уэббера, которые ставил детский музыкальный театр. Друзья-артисты отмечали способности и яркую внешность юной коллеги. Но это никак не влияло на ее самооценку. Вероятно, из чувства протеста Хендрикс увлеклась эстетикой готов: красила волосы и губы в черный цвет, носила кожаную косуху и грубые ботинки. По ее словам, «мама была в ужасе, постоянно повторяла, как отвратительно и уродливо выгляжу. Люди на улице смотрели на меня критически, отпускали замечания, и я чувствовала себя неловко».
К счастью, «готический» период продлился недолго. После окончания школы она отправилась в Нью-Йорк. Родители после череды скандалов развелись, и в воздухе повисло тягостное ожидание перемен. Что дальше? Имея в активе лишь несколько ролей в детском театре, Кристина понимала, что вряд ли может рассчитывать на актерскую карьеру. Но она была готова на все, лишь бы «свалить из Вирджинии». Поэтому ни секунды не раздумывала, когда модельное агентство, в фотоконкурсе которого участвовала, предложило контракт.
Тот период Хендрикс вспоминает с благодарностью: «Никогда не понимала бывших моделей, которые поджимают губки и говорят «Ах, меня тошнило от этой работы!» Так и хочется спросить: «Что, в самом деле? Тошнило от того, что путешествовали по миру, вас фотографировали и платили за это большие деньги?» Лично мне быть моделью очень нравилось. Я наслаждалась поездками, новыми впечатлениями. Кроме того, работа способствовала формированию актерских навыков».
С Пирсом Броснаном она снималась в рекламе, с Джорджем Клуни — в «Скорой помощи». А еще ей удалось исполнить мечту — пожить в Британии. Для Кристины это было сродни обретению корней, возвращению к истокам, когда намазывание сливочного масла на хлеб неожиданно обретает особый сакральный смысл: «Так делал мой отец-англичанин, в то время как американцы предпочитают майонез или арахисовую пасту».