Традиция удивлять
«Каждое новое поколение модели становится все технологичнее, безопаснее и умнее. Так что понять, в чем состоит удовольствие управлять этим автомобилем, может даже не слишком искушенный в спортивном вождении человек»…
Будь речь не о Porsche 911, столь филигранная формулировка вполне могла бы сойти за самостоятельный маркетинговый «мессидж». Но в Цуффенхаузене никому нет дела до пустого пафоса, поэтому Ульрих Морбицер, один из разработчиков шасси купе с индексом 992, продолжил без запинки: «Пожалуй, единственное, что мы прежде не могли контролировать, — аквапланирование. Но теперь нашли решение и этой проблемы». Так появилась едва ли не главная технофишка новой модели — Wet Mode.
Ой, у вас дорога мокрая
Да, теперь 911-й сразу понимает, когда колеса попали на мокрую поверхность, и сигнализирует об этом пилоту. Добились такого эффекта немецкие инженеры, не прибегая к сложнейшим технологиям, будто присланным из будущего. Искусственный интеллект? «Умная» камера? Сложная сенсорная система? Значительно проще!
В передних колесных арках установлены датчики, работающие по принципу микрофонов: они отличают летящую из-под колес воду от грязи, камней или песка. Стоит с их помощью машине понять, что дорога сырая, как пилоту поступает рекомендация активировать «мокрый режим». Если он послушался совета, все настройки автомобиля скорректируются: тяга станет выдаваться плавнее, коробка — быстрее переключаться вверх, задний спойлер будет поднят, а трекшн-контроль и система стабилизации примутся более чутко следить за реакциями машины. У Carrera 4S вдобавок к этому больше тяги перераспределяется в пользу передней оси. Wet Mode — не опция, а часть штатного оснащения всех версий нового Nine One One.
Платформа с потенциалом
Работу над всей конструкцией купе с индексом 992 вели совершенно по-новому. Универсальная платформа ММВ, общая для 718-го и 911-го семейств, предназначена для постройки и выпуска на одной производственной линии в Цуффенхаузене девяти различных модификаций, в том числе гибридных. Так что Porsche 911 hybrid plug-in не исключен. А кроме того, на упомянутой платформе могут начать выпускать еще одно модельное семейство. Какое? Пока подробностей нет. Их может не быть до последнего момента, поскольку «тележка» хороша еще тем, что для работы над новым «деривативом» не понадобятся вложения в постройку отдельного прототипа.