Спецтест
А поговорить?!
Чтобы не отвлекаться от процесса вождения, например, на звонок телефона, во многих автомобилях сегодня предусмотрена функция голосового управления. Однако эффективность таких систем сильно разнится от модели к модели, как выяснилось в нашем тесте.
Сегодня задавать вопросы своему телефону уже в порядке вещей. Различные цифровые ассистенты (Siri, Google Now, Cortana) позволяют в режиме онлайн получать ответы на любые, порой самые каверзные запросы и активировать различные функции. То же самое можно делать и с автомобилями.
Привычка нарушать
Интерфейс и функционал продвинутых мультимедийных комплексов разнятся от модели автомобиля к модели. Но есть у систем и одна общая черта – возможность голосового управления. Только прибегают к ней не особо часто. Многие водители предпочитают по-старинке брать в руки трубку для звонков, сообщений или навигации, даже несмотря на приличный штраф. Хотя ежу понятно, что наиболее безопасный способ взаимодействия с автомобильной мультимедийной системой – голосовые команды.
Голосовое управление, конечно, никакая не новинка. Первые, далекие от совершенства системы со слабыми характеристиками отсылают нас аж в девяностые годы прошлого века.
Еще десять лет назад комплекс Blue&Me на Fiat 500 позволял управлять телефонными звонками и умел читать СМС. В последнее время эффективность систем голосового управления намного улучшилась. Главное, что благодаря передаче данных через Интернет сегодня мы имеем дело с искусственным интеллектом. Это позволяет легко обращаться к автомобилям с вопросами, сформулированными в естественной манере. То есть запоминать специальные фразы, пониманию которых разработчики обучили мультимедийные комплексы, не требуется.
Инструкция не нужна
Таким образом, заучивать особый «автомобильный» язык не приходится: например, для ввода пункта назначения в навигаторе достаточно сказать «привези меня в...».
В случае с менее совершенными системами все еще приходится следовать предусмотренному синтаксису. В противном случае электроника ответит «команда не распознана» или же «пожалуйста, повторите». Стоит уточнить, однако, что после нажатия активирующей голосовое управление клавиши на руле большинство систем предлагает список самых частых голосовых команд. Если произнести и слово «помощь», она перечислит все возможные запросы. Впрочем, привыкание занимает не очень много времени.