Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам».

QuattroruoteАвто

Техника / Моторы

Шесть в ряд

После долгих лет выпуска моторов V6 Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам». Причина? Будет больше места для нейтрализаторов.

Чем больше цилиндров, тем ровнее работает двигатель. Но когда речь заходит о вибрациях, то уверенности уже поменьше. Шесть цилиндров лучше четырех, это понятно. Но что работает приятнее – рядная «шестерка» или V6?

Ответ – в проектной документации: движение поршней и шатунов вызывает силы, которые можно уравновесить между собой или же сбалансировать валами и противовесами. Шесть цилиндров в ряд – самая сбалансированная по природе схема, гарантирующая бархатную и лишенную возмущений работу.

Почему же тогда эти двигатели почти исчезли и им на смену пришли V6? За исключением BMW, конечно, которая из рядной «шестерки» сделала культ. Чтобы объяснить этот феномен, возьмем случай Mercedes, который, как и баварская марка, имеет долгую традицию выпуска рядных моторов с различным количеством цилиндров. История началась в 20-х годах прошлого столетия и прервалась в 2005-м, когда 3,2-литровый дизель OM 648 уступил место V6 3.0 OM 642. Но марка из Штутгарта и до этого, еще в 1998 году, заменяла рядную бензиновую «шестерку» гаммой M 112. Из-за стоимости? Конечно нет, учитывая, что V-образная архитектура требует две головки блока вместо одной, более сложную систему газораспределения и особую технику обработки блока цилиндров. И дело не в компактности, чтобы мотор можно было устанавливать поперек под капотом переднеприводных версий – таких шестицилиндровых Mercedes никогда не было.

Цель: соблюдение закона

Как часто бывает, в Штутгарте решили перейти на V6 из-за необходимости соответствовать нормам по защите пешеходов при наезде. При равном объеме V-образный агрегат короче и ниже рядного, поэтому под капотом образуется больше свободного пространства, так что при столкновении пешеходу будет нанесен меньший вред. А тот факт, что у дизеля V6 2005 года угол развала цилиндров составляет 72° против канонических 60°, объяснялся на момент начала выпуска мотора необходимостью создания более компактного по высоте агрегата. При этом менее сбалансированную работу немцы компенсировали установкой балансирного вала.

Спустя 11 лет Mercedes представил новую гамму бензиновых двигателей и турбодизелей. И вот сюрприз – и те и другие вновь будут рядными.

Главная причина такого поворота опять лежит не в технической плоскости – теперь это сделают ради соответствия эконормам. Только рядная схема позволяет расположить сбоку от двигателя сразу же за турбиной единый блок из окислительного нейтрализатора, дозатора и смешивателя добавки AdBlue, сажевого фильтра и нейтрализатора SCR для NOx. Так выше эффективность системы очищения отработавших газов и легче соответствовать требованиям по сертификации в самом суровом цикле WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures) и во время дорожных испытаний RDE (Real drive emissions), которые с 2017 года пришли на смену процедуре NEDC.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Еще современнее, еще умнее Еще современнее, еще умнее

В поисках второй молодости Actros делает ставку на интерфейс «человек-машина»

Quattroruote
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
22.11.63, 12:30 22.11.63, 12:30

Последние дни жизни Джона Кеннеди изучены буквально до минуты

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Открыть в приложении