«Москвич» возвращается. 8 самых культовых моделей марки
Самый стильный советский седан, конкурент 21-й «Волги», первый отечественный кроссовер для колхозов и другие культовые модели возрождающейся марки «Москвич»
Мэр Москвы Сергей Собянин решил возродить исторический бренд «Москвич». По словам столичного градоначальника, автомобили этой марки будут выпускать на заводе Renault, который находится на Волгоградском проспекте (бывшие корпуса моторного цеха АЗЛК). Ранее стало известно, что это предприятие переходит на баланс города.
Какие модели будут выпускать под возрожденным брендом «Москвич», пока неизвестно. Собянин лишь отметил, что это будут машины с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили. Autonews.ru, в свою очередь, решил вспомнить самые важные и интересные модели знаменитого бренда «Москвич».
1«Москвич-400»
- Годы выпуска: 1946 — 1954
В начале декабря 1946 г. на Московском заводе малолитражных автомобилей началось серийное производство модели «Москвич-400», которая стала первой массовой легковой машиной, продававшийся в СССР для индивидуального использования. Конструктивно четырехдверка повторяла немецкий Opel Kadett K38, который выпускался с 1937 по 1940 гг. Автомобиль получил несущий кузов, гидравлические тормоза, независимую подвеску и даже стеклоочистители. При этом по неизвестным причинам у машины отсутствовали указатели поворота. В движение автомобиль приводил 23-сильный двигатель.
Уже в 1947 году, к 800-летию Москвы, у «Москвича-400» появилась особая, «юбилейная» версия. Серьезный рестайлинг машина пережила 1954 году, после чего обзавелась более мощным двигателем, усовершенствованной коробкой передач и комфортным салоном. При этом индекс модели поменялся на 401.
2«Москвич-423»
- Годы выпуска: 1957-1963
«Москвич-423» стал первым советским пятидверным универсалом. Новинку построили в 1957 году на базе модели 402 и оснастили телескопическими амортизаторами, независимой передней подвеской и усиленными рессорами. Заднее сиденье машины складывалось, образуя грузовую площадку длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Плюс к этому, универсал мог перевозить до 250 кг груза.
Дверь багажника, в отличие от современных универсалов, открывалась налево. Под капотом машины установили стандартный двигатель 407-й модели, объемом 1,3 литра и мощностью 45 л.с. Коробка передач — четырехступенчатая, с переключателем на рулевой колонке. Внушительное внутреннее пространство делало «Москвич-423» отличным вариантом для автопутешествий или семейных выездов на природу. Впрочем, большинство выпускаемых универсалов распределялось между госструктурами.