Просо и ячмень оказались основными культурами у жителей средневекового оазиса Миран
Этот город располагался на юге пустыни Такла-Макан
Археологи и палеоботаники выяснили, какие зерновые культуры выращивали жители оазиса Миран в VIII–IX веках нашей эры. Оказалось, что, несмотря на сложные природные условия, людям удавалось выращивать могар, ячмень, пшеницу и просо. Судя по анализам стабильных изотопов углерода и азота, они даже обеспечивали посевы достаточным количеством воды. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Holocene.
Между горными хребтами Синьцзяна — на севере Тянь-Шань, на западе Памир, с юга Куньлунь — расположена Таримская впадина, простирающаяся примерно на полторы тысячи километров с запада на восток и на 600 — с севера на юг. Большую часть впадины занимает пустыня Такла-Макан. Несмотря на крайне сложные условия для жизни, с древности здесь существовали поселения различных культур, включая тех, от которых до наших дней сохранились таримские мумии.
Через этот регион с древности шли караваны по Великому шелковому пути, делая остановки в оазисах. Одним из них был Миран, расположенный на южном краю пустыни Такла-Макан. Остатки этого важного торгового центра древности и раннего Средневековья еще в 1876 году впервые обнаружил российский путешественник и географ Николай Пржевальский (Nikolay Przhevalsky). Археологические раскопки этого памятника позволили выявить большой буддийский монастырь, существовавший в первой половине I тысячелетия нашей эры, остатки крепости, многочисленные произведения буддийского искусства (например, фрески), тибетские письменные источники, созданные на бумаге и деревянных дощечках и многое другое.