Машины знаменитостей, пущенные с молотка за огромные деньги
Rolls-Royce Джона Леннона, Ferrari Энди Уорхола и Ford принцессы Дианы. Посмотрите на аукционные лоты, принадлежавшие очень известным людям
Время от времени на крупнейших аукционных площадках появляются не просто редкие и ценные автомобили, но экземпляры, принадлежавшие мировым знаменитостям. Такая «запись в родословной» не только повышает стоимость самого лота (зачастую в несколько раз), но и может многое рассказать о звездных владельцах. Autonews.ru собрал самые яркие и интересные примеры.
Rolls-Royce Phantom Джона Леннона
Возможно, это самый необычный Rolls-Royce в истории. Роскошный Phantom пятого поколения Джон Леннон купил в 1964 году, сразу после выхода третьего альбома «Битлов». Примечательно, что водительских прав у музыканта тогда еще не было, поэтому на первых порах ливерпульская четверка пользовалась услугами профессионального водителя. К слову, сам автомобиль изначально был черным — а перекрасить его в психоделические цвета Джон решил не только из чистого хулиганства.
Дело в том, что кузов Rolls-Royce изрядно потрепала езда по испанским грунтовкам во время съемок фильма «Как я выиграл войну» с Ленноном в главной роли, и буйство форм и красок стало своеобразным способом реставрации. Интересно и оснащение: по заказу музыканта в салон поставили холодильник, телевизор, радиотелефон и уникальный виниловый проигрыватель с амортизационной системой, которая гасила те колебания кузова, с которыми вдруг не справлялась подвеска лимузина. В довершение всего, по желанию Леннона задний диван по необходимости раскладывался в полноценную кровать.
После распада The Beatles музыкант уехал в Нью-Йорк и забрал автомобиль с собой — там на нем в разное время успели поездить Боб Дилан, Элтон Джон и Мик Джаггер. Затем Леннон был вынужден продать машину, чтобы расплатиться по налоговым задолженностям, и долгое время он пылился в запасниках музея Купера-Хьюитта. А в 1985 году уникальный Rolls-Royce появился на аукционе Sotheby’s, где был продан за невероятные по тем временам 2,3 млн долларов — при прогнозе «всего» в 300 тысяч. И на тот момент это была самая крупная автомобильная сделка в истории.
Ferrari 857 Энди Уорхола
История, связанная с этой машиной, так же необычна и эксцентрична, как и само творчество Энди Уорхола. Речь идет о последнем из четырех выпущенных экземпляров гоночной модели с 3,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 290 сил. Изначально эту 875 строили для заводской команды, но она была разбита на тестах в первый же день, отправилась на восстановление, получила в ателье Scaglietti единственный в своем роде кузов с «плавником» позади водителя — после чего была продана в американскую гоночную команду Джона Эдгара… как абсолютно новая!