Продюсер премии WHERETOEAT — о нашем ответе гиду Michelin
20 февраля в Москве впервые раздадут награды Всероссийской ресторанной премии WHERETOEAT. Зачем появилась эта премия и чем она лучше гида Michelin, «РБК Стиль» узнал у генерального продюсера Ириной Тиусониной.
Национальная ресторанная премия WHERETOEAT ведет свою историю с 2013 года. Сегодня она охватывает пять регионов России — Москву, Юг (Краснодарский край и Ростовскую область), Татарстан и Урал. 20.02.2020 в Москве представят победителей первой Всероссийской премии WHERETOEAT RUSSIA (лучшие рестораны страны) по итогам 2019 года. Главным призом станет кубок — антикварная серебряная чаша для льда, изготовленная в 1901 году. В экспертную коллегию войдут уже не 100, а 500 человек из разных регионов — топовые шеф-повара, рестораторы и сомелье, представители ресторанно-гостиничной сферы, авторитетных СМИ и ресторанные критики.
— Как возник проект WHERETOEAT? Чего не хватало в жизни, что вы решили с головой погрузиться в это безумно нервное, энергозатратное дело?
— Непростой вопрос. Просто в какой-то момент я подумала, что раз есть рейтинг The World’s 50 Best Restaurants, то почему бы мне не сделать что-то подобное в России? Честно могу сказать, что проект не состоялся бы, если бы мне именно в этот момент не предложили партнера — S.Pellegrino: «Ира, у нас есть бюджет, у тебя есть свои ресурсы — давай сделаем российскую премию». Кстати, S.Pellegrino выступает партнером и The World’s 50 Best. И первые три года нашей премии прошли отлично — мы проводили официальные мероприятия и озвучивали итоги голосования экспертов. В общем, так, неожиданно для себя самой, я ввязалась в эту авантюру. А так как у меня спортивное прошлое, то, раз уж ввязалась, буду тянуть на волевых до конца. Я же мастер спорта по большому теннису.
— По фигуре заметно.
— Это было давно (Смеется.), но спортивная закалка осталась. И когда через три года мы поняли, что и Москва хочет получить такой праздник, как Санкт-Петербург, то мы рискнули прийти в столицу. Да, было страшно, я очень этого не хотела, но меня подталкивала вся моя команда. При этом я четко отдавала себе отчет, что без дальнейшего развития, без Москвы и потом всей России премия умрет. Но страшно было ужасно.
— А чего вы, мастер спорта, могли бояться?
— Во-первых, у нас был маленький бюджет, совсем не московский. Во-вторых, в Москве все устроено совсем по-другому.
— Какую задачу вы перед собой поставили на тот момент?
— У меня простая миссия — есть отличные шефы, есть отличные рестораны — хотелось об этом всем рассказать. А так как я с 20 лет много путешествую по миру (была практически во всех странах, кроме Израиля и Японии) и везде пробую местную кухню и напитки, у меня есть чувство «напробованности». Отлично понимаю, что такое хорошо и что такое плохо. Но при этом я не считаю себя истиной в последней инстанции, как многие гастрокритики. (Смеется.) Я решила создать проект, который позволит высказать миру не просто мое мнение, а мнение экспертов отрасли. А это очень полезно для всех, и для самого рынка в первую очередь. Премия должна приносить пользу рестораторам — они должны зарабатывать. Но это совместный труд, и они со своей стороны тоже должны заниматься продвижением себя любимых.
— Мне кажется, что последние пару лет рестораторы действительно стали вкладываться в продвижение, и это сразу стало заметно.