Эпизод девятый: в котором любовь побеждает все
Эпизод девятый, в котором происходит развязка в деле Кертвелла, Ленни теряет духовного отца — и наконец обретает мир
Аборт: убийство или право женщины?
«Ты готов тратить мое время на бред Бувье? Или ты про эту чушь святого Альфонса?» — восклицает Ленни в споре об абортах со Спенсером. Ленни только что высказался об абортах из серии «око за око» — по его мнению, аборт равен убийству и должен быть наказуем, как убийство.
Собственно, так и было до того, как адвокат и юрист Джон Бувье собрал и издал в 1839 году свод законов Bouvier’s Law Dictionary, в котором человек определяется как Any Reasonable Creature in Rerum Natura, то есть ребенок считается отдельным индивидуумом только после рождения, когда процесс родов завершился и ребенок просуществовал хотя бы небольшое время как отдельное от матери существо.
Святой Альфонсо Мария де Лигуори, один из самых известных церковных моралистов XVIII века, придерживался теории постепенного одушевления плода (то есть душа ребенка не появляется в момент зачатия, а возникает постепенно) и поэтому рассматривал возможность аборта на ранних сроках ради спасения матери.
Спенсер и Ленни так и не приходят к согласию, и в конце их диалога после слов «в аборте виноваты все, кроме женщины» и перехода к тому, что Ленни не может просить оставившую его мать, камера очень символично перемещается на фреску «Страшного суда» Микеланджело.