Как любовь к кино определила карьеру режиссера и сценариста Никиты Власова

Правила жизниБизнес

«Всю жизнь мне нравилось сочинять истории»

Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов поговорил с режиссером и сценаристом Никитой Власовым о том, как любовь к кино определила его карьеру, и о том, как сложилась «Комбинация».

Трифон Бебутов: Никита, это твое первое интервью. Хотя после успешного дебюта «Лады Голд» прошел год. Могу предположить, что запросы на интервью были. Расскажи о своем отношении к общению с медиа.

Никита Власов: Сегодня, после «Комбинации», может, и есть что рассказать. Но «Лада Голд» – мой первый самостоятельный проект. Я выступил соавтором вместе с Егором Чичкановым, а также режиссером-постановщиком. Это было самое начало пути. Я и сейчас еще учусь, совершаю какие-то ошибки.

Трифон: О твоем пути широкой аудитории ничего не известно. О том, как ты оказался в индустрии кино, – тоже. Расскажи свою историю.

Никита: Я всю свою жизнь, начиная с продленок в детском саду, сочинял какие-то сюжеты. А на продленках я был часто, потому что родители много работали. И я что-то придумывал, чтобы потом по дороге домой рассказывать родителям сюжеты несуществующих фильмов. Кстати, продленки я не любил, поэтому мы с женой всегда стараемся забирать своих детей из садика пораньше. У нее, конечно, это чаще выходит, а я вечно на работе.

Всю жизнь мне нравилось сочинять истории. Я их не записывал – я ленивый. Просто запоминал. Смотрел кино, видак – мы брали в прокате кассеты. Мне нравился этот вайб. В компании я пересказывал фильмы.

Трифон: То есть ты с детства хотел стать кем-то, кто имеет отношение к созданию кино?

Никита: Ирония в том, что я не связывал эти интересы и возможное профессиональное развитие. Боялся даже думать об этом. У меня дед – летчик-истребитель, мама – юрист, батя – военный, милиционер. В детстве я поступил в Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана Бабыча. Проучился там 1,5 года и покинул это заведение – мне казалось, во мне хотели что-то инородное развивать.

Трифон: А внутри вызревало что-то индивидуальное.

Никита: Да-да! В общем, я заканчиваю школу и не знаю, что делать. И не думая поступаю в Воронежский университет на международные отношения. Экономика. Учусь плохо, прогуливаю, прихожу только на четвертую пару. Но с горем пополам заканчиваю.

Трифон: У тебя полное высшее?

Никита: Да. Специалитет, 5 лет, экономист, синий диплом. И иду практически по распределению в банк ВТБ 24. Просто плыву по течению.

Трифон: Ты там был простым менеджером?

Никита: Да, менеджер прямых продаж. Я пытался договориться с людьми, у которых сберкнижки, приучал их к картам. Зарплатные проекты им предлагал так называемые. Мне все это не нравилось, было некомфортно. Я не знал, что с этим делать.

Но я всегда интересовался, как люди оказываются в кино. И однажды в выходной приезжаю домой, включаю телевизор, и какой-то неизвестный человек (это был Юрий Николаевич Арабов, к которому я позднее поступил) дает интервью. Он рассказывает, что во ВГИК приходят абитуриенты. Он расспрашивает людей: как они относятся к своей жизни, что помнят, знают ли, как зовут бабушек и дедушек. Это очень важно, это портрет человека. А дальше уже с этим можно работать. Я подумал: «Какой крутой подход! Я бы ему все рассказал».

Есть фильм замечательный – «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Там ключевой момент – когда главный герой, работающий на проявке фотографий, смотрит на картину, а с нее Шон Пенн ему машет и как бы говорит: «Давай, найди меня, выйди из зоны комфорта». И со мной получилось то же самое: я смотрю на этого человека, моего будущего мастера, и такой: «Блин, да!» Я как-то напиваюсь, звоню: «Але, ВГИК? Что там у вас?» Они говорят: «У нас будет набор. Если хотите узнать, что это такое, вам…» А я им: «Я не хочу ничего узнавать, хочу к вам поступить». Мне отвечают: «У нас есть курсы «Азбука профессии». У меня денег хватало ровно на билет до Москвы и на этот курс – я ехал тогда до Павелецкого вокзала на автобусе. Все! Я стартую, приезжаю и…

Трифон: …поступаешь на этот курс.

Никита: «Азбука профессии». Я приезжаю. В Москве живет мой друг, я договариваюсь пожить у него. Поступаю на этот курс. Мне нравится. Я достаточно быстро пишу какие-то истории. Мне говорят: «О, прикольно!» Но дело в том, что, когда я пришел, я ошибся крылом. Смотрю по указателю – там есть киновед Марат Власов. О, однофамилец! И пошел в ту сторону. А там киноведческий факультет. Меня окликнули в коридоре, я подошел, разговорился с девочкой (она стала потом моей одногруппницей). Она спрашивает: «Вы хотите на киноведа?» – «Я хочу придумывать кино». – «Вам не к киноведам, вам надо на сценарный поступать». Прихожу, мне говорят: «Готовится к набору магистратура, Арабов Юрий Николаевич».

Трифон: Магистратура?

Никита: Да. Он только магистратуру набирает. Я потом узнал, что это культовый факультет. Набор был 65 человек на место.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пятиминутный путеводитель по хулиганам Пятиминутный путеводитель по хулиганам

Все о хулиганах: от поэтов Серебряного века до футбольных фанатов «Ливерпуля»

Правила жизни
Страшное слово ОАС Страшное слово ОАС

Аббревиатура ОАС в начале 1960-х наводила ужас на всю Францию

Дилетант
Кто с сердечком кому Кто с сердечком кому

Каким должно быть любовное письмо?

Seasons of life
Уйти или остаться Уйти или остаться

Почему даже самым красивым знаменитостям изменяют партнеры

Лиза
Городская среда Городская среда

Дубай полностью соответствует канонам арабской сказки

Правила жизни
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Ирина Горбачёва в фильме «Говорит Земля!» играет экоактивистку

OK!
Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища» Инна Чурикова: «Мы с Глебом похожи на персонажей полотен Шагала, когда две головы прорастают из одного туловища»

Последнее интервью Инны Чуриковой и фрагменты ее архивов

Коллекция. Караван историй
В мыле: краткая история стирки от древнего Вавилона до наших дней В мыле: краткая история стирки от древнего Вавилона до наших дней

Как и чем чистили ткани до того, как начали сыпать белый порошок в лоток машинки

Правила жизни
Мульт-психолог: как воспитать в ребенке эмпатию на примере анимационных фильмов Мульт-психолог: как воспитать в ребенке эмпатию на примере анимационных фильмов

Какие мультики помогают детям формировать эмоциональный интеллект

Psychologies
«Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией «Я очень много придумал того, что уже было». Интервью с художником Александром Джикией

Художник Александр Джикия про свои сны, рисунки и стихотворения

СНОБ
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Юрий Чурсин: Театр для меня — отдых Юрий Чурсин: Театр для меня — отдых

Актер Юрий Чурсин — о сериале «Жить жизнь» и театре

СНОБ
Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы

Актуальные течения русскоязычной поэзии — фемписьмо и антидепрессанты

РБК
Раскрывая тайны судьбы социолога Раскрывая тайны судьбы социолога

Архивные документы о жизни и творчестве социолога Николая Андреева

Санкт-Петербургский университет
«Не отрекаются любя»: 5 популярных ретропесен, в которых поется о нездоровых отношениях «Не отрекаются любя»: 5 популярных ретропесен, в которых поется о нездоровых отношениях

Далеко не все ретропесни имеют позитивный, с точки зрения психологии, посыл

Psychologies
Гении места Гении места

Лукия Мурина и Николай Исаев: служба охраны памяти

Weekend
«Строительство ведётся беспроектно» «Строительство ведётся беспроектно»

Споры ОГПУ и Госплана о канале Москва — Волга

Дилетант
«Багров – убийца, который покрошил за брата пол-Петербурга» «Багров – убийца, который покрошил за брата пол-Петербурга»

Артем Быстров о 1990-х и перевоплощении в таежного охотника

Правила жизни
Средиземное море пересохло 5,5 миллионов лет назад, и почти все экосистемы погибли Средиземное море пересохло 5,5 миллионов лет назад, и почти все экосистемы погибли

На восстановления биоразнообразия в Средиземном море потребовалось 1,7 млн лет

ТехИнсайдер
Поры под контролем Поры под контролем

Как избавиться от расширенных пор?

Лиза
Азиатская лихорадка: к чему приводит одержимость учебными достижениями Азиатская лихорадка: к чему приводит одержимость учебными достижениями

Почему азиатская образовательная модель восхищает и тревожит одновременно

Forbes
Мир, который вместе видел нас Мир, который вместе видел нас

«Противостояние»: новая экранизация Юлиана Семенова

Weekend
Что такое «лотосовые роды» и почему женщины идут на это, несмотря на опасность Что такое «лотосовые роды» и почему женщины идут на это, несмотря на опасность

Чем опасны «лотосовые роды» и почему их популярность растет?

Psychologies
Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция? Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция?

ChatGPT o1 обещает стать большим прорывом в мире искусственного интеллекта

ТехИнсайдер
Исследование: правильные цветовые решения в интерьере способны повысить самоконтроль людей Исследование: правильные цветовые решения в интерьере способны повысить самоконтроль людей

Как цветовые решения в архитектуре влияют на способность человека к самоконтролю

ТехИнсайдер
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Если снова болит голова Если снова болит голова

По каким причинам могут возникать частые головные боли?

Лиза
Даниил Шульгин Даниил Шульгин

Даниил Шульгин — звезда дизайна с уклоном в трэш-эстетику и древесный художник

Собака.ru
Палеонтологи впервые описали голову 2,6-метровой многоножки Палеонтологи впервые описали голову 2,6-метровой многоножки

Как выглядело самое крупное сухопутное членистоногое в истории

N+1
Скрытая угроза Скрытая угроза

Как распознать финансовый абьюз и защититься от него

Лиза
Открыть в приложении