Большая музыка
«Правила жизни» обсудили с музыкантом и продюсером Славой Мэрлоу слагаемые хита и отличие музыки ХХ века от современной. А заодно поговорили о новом шоу Мэрлоу в «Дзене».
В публичном дискурсе 1970-х появился такой концепт, как индустрия культуры. Он подразумевал, что культура превратилась в фабрику – вроде фабрики кроссовок. И сама ее цель из условного творческого поиска свелась к понятным бизнес-целям – зарабатыванию денег. Можно ли сказать, что глобально индустрия культуры победила и сегодня музыкант – это в первую очередь бизнесмен? – Голодный художник – это, конечно, хорошо, но в таком случае непонятно, на какие средства можно реализовывать свои творческие планы. В западной индустрии самая успешная модель для творчества, где музыкант – это музыкант, а его окружение – это манагеры, эсэмэмщики, промоутеры, лейбл и так далее. На той стороне земли твой манагер – это 50% твоего успеха, поскольку с самыми крутыми артистами, как правило, работает один и тот же человек, имеющий влияние и связи в разных сферах индустрии. Но в начале карьеры зачастую артист – это все сразу.
Это объемный вопрос. Fastfood music – одна часть индустрии, а Steve lacy/Tyler, the creator/Kendrick – это история про Grammy и большие релизы на года.
– Как за последние годы поменялся формат потребления музыки? Как это повлияло на музыку и музыкантов, на выпускаемый ими продукт? Условно, когда-то мы покупали альбомы – на кассетах, дисках или даже в цифре. Сейчас мы слушаем новые релизы на сервисах. Альбом целиком люди слушают уже редко – они просто берут несколько понравившихся песен и закидывают их в свой плейлист. Современные музыканты мыслят уже иначе, чем музыканты прошлых поколений?
– Клиповое мышление, TikTok, меньше времени на осознанное потребление – все это, безусловно, существует. Выигрывает яркий и кричащий продукт с продуманной аналитикой и стратегией. Отличный пример из другой сферы – Mr Beast, у которого целая команда аналитиков высчитывает грамотный нарратив, визуальные решения, тамбнейлы, способы продвижения и весь маркетинг. Хочешь сделать успешный коммерческий продукт? Нужно, чтобы он кричал и был легко адаптируемым. Хорошая новость для молодых креаторов (и не очень хорошая для хранилищ IT-гигантов) в том, что появилось осознание: тебе не нужно платить за количество твоих постов в интернете. У тебя буквально есть неограниченное количество попыток, чтобы промоутировать свое творчество.
Недавно купил себе проигрыватель для магнитной ленты. Хочу поделиться ощущениями: абсолютно другой опыт при прослушивании релиза. Намного больше ценности. Из развлечений во время прослушивания – смотреть, как крутится лента.