Правила цифровых отношений: как общаться, чтобы вас понимали правильно
Цифровой этикет — одна из важнейших частей коммуникации в современном мире. То, какую стратегию выбирает бренд в общении с пользователями в интернете, напрямую влияет на его образ в глазах аудитории. Это касается и внутренних чатов: порядок в мессенджерах — порядок в голове. Регуляция цифровых отношений помогает создать общие правила, которым в дальнейшем будут следовать не только сотрудники компании, но и покупатели продукта.
Здоровайтесь и прощайтесь с собеседником
Если вы еще не общались с этим человеком сегодня, обязательно поприветствуйте собеседника. По окончании диалога также стоит попрощаться — это позволит обозначить завершение вашего разговора.
Соблюдайте правила орфографии и пунктуации
При переписке в мессенджерах правила русского языка никто не отменял. Поверьте, читающему намного приятнее видеть текст без ошибок. Частично в этом вопросе поможет автозамена и подсветка синтаксиса на компьютере и смартфоне. Главное, после автозамены обязательно проверяйте правильность нового текста, чтобы не возникло неловкой ситуации.
Объединяйте 10 разрозненных сообщений в одно осмысленное
Не отправляйте собеседнику несколько сообщений подряд. Лучше объедините всё в одно сообщение — так человека не будет раздражать множество уведомлений, ведь он получит лишь одно со всей нужной ему информацией. Также ему не придется дожидаться продолжения мыслей, изложенных в разных сообщениях и собирать их воедино.
Разделяйте смысловые блоки на абзацы
Если информации много, разделите ее на абзацы, чтобы удобнее было читать и воспринимать информацию. Но в мессенджерах и на сайтах проще разделять не пробелами в начале строки (или клавишей Tab), а одной пустой строкой между абзацами.