Как писать письма инвесторам, чтобы они отвечали: советы гуру венчура
Чтобы получить деньги у венчурной компании, корпоративного фонда или бизнес-ангела, основателям стартапов приходится все учитывать — и неразбериху, которая может царить в корпорациях, и предпочтения инвесторов. В большинстве случаев инвесторы, которые получают много писем с предложениями о сделках от стартапов, принимают решение за считанные секунды. Венчурный инвестор Эндрю Романс в своей новой книге «Повелители корпоративного венчурного капитала. Реальные истории корпоративных инвесторов» рассказывает, что должно быть в вашем письме, чтобы оно не попало в корзину
Венчурный инвестор Эндрю Романс родился в Японии, 15 лет прожил в Европе, а сейчас живет в Кремниевой долине, где руководит венчурным фондом 7BC Venture Capital, который специализируется на инвестициях на ранних стадиях. Романс также является основателем и генеральным партнером венчурного клуба The Founders Club, который объединял венчурных инвесторов и корпоративные фонды, и сооучредителем и генеральным партнером фонда Rubicon Venture Capital, занимающегося инвестициями в технологические стартапы.
Основываясь на своем 20-летнем опыте венчурных инвестиций, он написал уже несколько книг; первую он амбициозно назвал «Библией предпринимателя» (The Entrepreneurial Bible to Venture Capital, на русском языке книга выходила под названием «Настольная книга венчурного предпринимателя»), а вторую — «Повелители корпоративного венчурного капитала. Реальные истории корпоративных инвесторов», она выходит в издательстве «Альпина Pro» в мае. В ней собраны советы 50 венчурных инвесторов и представителей корпоративных фондов, которые рассказывают, как устроены бизнес-инкубаторы, в чем секрет успеха венчурных инвестиций и как основателям стартапов правильно просить у инвесторов и корпораций деньги. Forbes публикует отрывок из книги.
Как вступить в контакт с крупной корпорацией: различия между европейскими и американскими предпринимателями
Фредерик Ромбо — бывший директор и руководитель отдела международного корпоративного развития Cisco Systems; основатель и бывший директор Qualcomm Ventures Europe; бывший партнер в Apax Partners; сооснователь Bouygues Telecom; основатель-резидент Founders Factory
Будьте уверены, предпринимателю, работающему в Соединенных Штатах, вступить в контакт с крупной высокотехнологичной корпорацией относительно просто, и возможные совместные инициативы по выходу на рынок делают ее очевидным и идеальным соинвестором. Для европейского предпринимателя, находящегося в 10 000 км от Кремниевой долины, ситуация складывается с точностью до наоборот. Предприниматели конкурируют за партнерство с крупными корпорациями с их сложной организацией и часто меняющимися стратегиями. Они также изо всех сил стараются общаться в соответствии с устоявшимися деловыми нормами, несмотря на глубокие межкультурные различия. Я потратил много времени на обучение предпринимателей тому, как максимально эффективно и быстро довести заявку до адресата. Крупные корпорации проявляют мало фантазии во время взаимодействия с бизнесменами. Те, со своей стороны, должны готовиться заранее четко обосновывать ценность своих предложений, их отличия от конкурентов и подчеркивать выгодность сотрудничества для корпорации. Хотя лучшим технологиям редко сопутствует достойная презентация.
Венчурные фонды часто препятствуют установлению слишком близких контактов с крупными корпорациями, потому что, во-первых, не верят в них и, во-вторых, не понимают их роли как инвесторов в получении добавленной стоимости. Будет справедливо признать, что не все корпоративные венчурные фонды держат обещания по добавлению стоимости. Но когда они ведут себя порядочно, это служит мощным импульсом ускорения развития стартапа. Забавно, что в то время, как одни венчурные фонды утверждают, что «никогда» не согласятся принимать финансирование от корпорации, другие говорят «всегда». Я думаю, что правильное решение должно основываться на более рациональном анализе и индивидуальном подходе в каждом конкретном случае.