После бала. Отличия и сходства петербургской и московской светской жизни
Чем отличается московская вечеринка от петербургского приема? Как сделать так, чтобы платье в пол и смокинг не выглядели смешными на фоне треников и худи? Как приучить к тому, что нельзя опаздывать и не интересоваться дресс-кодом в пригласительном билете? Как пандемия поменяла формат Эрмитажного бала, где никто в этом году не танцевал? Об этом и многом другом размышляет основательница и владелица петербургского агентства Principe PR Media Наталья Плеханова.
Сейчас в Санкт-Петербурге стоит африканская жара. И одна мысль о том, что надо наряжаться, краситься, а потом куда-то идти и потеть под фотоблицами, наводит смертную тоску. С окончанием белых ночей светский сезон в нашем городе идет на убыль. Поэтому сейчас самое время «оглянуться посмотреть, не оглянулась ли ты?» А заодно поразмышлять на тему отличий и сходства петербургской и московской светской жизни.
Первый светский раут, на котором мне довелось выступить в качестве одного из организаторов, состоялся весной 2007 года. Тогда по молодости и глупости мне казалось: что может быть проще? Цветочки расставила, фотографов обзвонила, содержимое канапе продегустировала. Но, конечно, главное — шампанское! Его должно быть много. И наливать его полагается щедро. И чтобы никаких очередей к бару!
С этими установками примерной хозяйки я и отправилась в особняк фон Дервиза, выбранный руководством ИД «Коммерсант» для проведения петербургской презентации очередного номера нового глянцевого журнала «Citizen K Россия».
Если учесть, что на презентации в Москве пела Земфира, представлявшая свой новый альбом «Спасибо», то в Петербурге надо было показать звезду никак не меньшего калибра. Почетной гостьей вечера тогда стала легендарная Шарлотта Рэмплинг, героиня «Ночного портье» и еще нескольких культовых фильмов. Компанию ей составили два десятка рекламодателей из Франции и Италии, известный парижский модельер Житруа, его муза, модель Сара Маршаль, совершеннейший фрик, главный редактор и основатель «Citizen K» месье Капофф. В этот интернациональный состав был внедрен, как русский агент, юный Данила Козловский, еще не такой знаменитый, как теперь, но уже тогда обещавший стать суперзвездой.
Я уже не помню, как нам удалось тогда справиться с этой неуправляемой толпой. Какие гипнотизирующие жесты и пассы совершал Сергей Николаевич, тогдашний главный редактор «Citizen K», чтобы заставить эту компанию заткнуться хотя бы на пару минут. Что в итоге сказала Шарлотта, показавшаяся мне даже слишком умной и ироничной для подобных мероприятий. И почему так все хохотали, когда вышел на сцену Капофф. Но я тогда точно запомнила самое важное правило: чтобы вечер получился, надо уметь создать правильную атмосферу. А это не кейтеринг и не развлекательная программа, и даже не мое любимое шампанское. Это люди. Их готовность радоваться, реагировать на происходящее, быстро включиться в общую игру, а не сидеть с постным видом, как на собственных поминках.