В Русь ворвусь
Гранд-вояж в красивый русский город — новый жанр в репертуаре ограниченной в полетах светской жизни. Евгения Милова заняла место в партере и листает программку.
Подписанный премьером Михаилом Мишустиным документ о предоставлении в 2021 году 6,3 млрд руб. корпорации по внутреннему туризму «Туризм.рф» должен окончательно убедить нас, что карантинная травма обернулась тотальным принятием — у нас не хуже. У нас есть что есть — гид «Мишлена», пришедший в Россию этой зимой, не даст соврать. Герои «Татлера» исследуют локальные достопримечательности. Андрей Малахов вывозит широкий круг друзей в родные Апатиты, в Выксе дают Эрика Булатова, Vogue с брендом Mercedes везут избранных гостей в Краснодар. Татьяна Рогаченко устраивает для своих экскурсию в Звенигород с выпеканием баранок по историческому рецепту. Московские друзья Gucci осматривают Суздаль и Дагестан — в своем фирменном стиле.
Отсутствие зарубежных альтернатив (кроме слишком инстаграмных ОАЭ) будто бы заставило джетсеттера принять родные просторы во всем их обаятельном несовершенстве. Да, но не совсем.
В народе, в отличие от XIX века, спрос на хождение в него не очень велик. Глобализация просвещения через всем доступный интернет и при этом сильно пониженная толерантность к пестро одетым людям сделали свое дело. Поэтому они ходят по маршруту аккуратно. Ни шагу с тропы, как в рассказе «И грянул гром» Рэя Брэдбери, — боятся эффекта русской народной бабочки. В дорогу берут не только ящики «Моэта», как Малахов в Апатиты. Обоз укомплектован поваром, батлером, водой, едой, необходимым минимумом косметики позиций на двадцать, пледами Loro Piana и прочими жизненно важными мелочами.
Лучшей метафорой здесь будет заплыв по Волге, предпринятый Олегом и Викторией Шеляговыми. Пароход отправился от пристани бережно отреставрированного Северного речного вокзала и безо всяких остановок и схода гостей на сушу спустя сутки вернулся к ней же. Так что провинция и режиссер Константин Богомолов, танцевавший на палубе, смотрели друг на друга с дистанции — возможно, что обе стороны, помня карантинные правила, не готовы сокращать ее слишком резко.