Шутки кончились: Chery Tiggo 8 Pro как откровение года
Автомобиль из Китая, за который не стыдно совсем.
В чем секрет успеха стендап-комедии? Все очень просто: если пытаться безостановочно шутить на протяжении минимум часа, то хотя бы одна шутка окажется удачной. Примерно так же должно было в конце концов случиться и с китайскими автомобилями. Ведь шутят, то есть выпускают их уже очень долго, а вот по-настоящему удачные нам все как-то не попадались.
Сначала (если под началом иметь в виду нулевые годы, когда первые китайские бренды начали потихонечку выходить на российский рынок) все было не просто плохо, а чудовищно плохо. Чайнакары из первых партий — это настоящая кровь из глаз: и по дизайну, и по потребительским характеристикам, и по качеству изготовления. Про фенольный запах в салоне даже вспоминать не станем.
Все было так ужасно, что оставалось только разводить руками: вроде как в распоряжении китайцев вся мощь, потенциал и опыт лучших автомобильных брендов мира, прочно осевших в КНР, а где же, спрашивается, выхлоп?! Уже тогда, в нулевых, собранные в Китае автомобили зарубежных брендов если и уступали своим аналогам из Европы, США и Японии, то не то чтобы сильно… Зато все, что китайцы клепали под собственными брендами, никуда не годилось.
Казалось, период полового созревания чайнакаров не займет много времени. Буквально вот-вот — не через год, так через два — локальные бренды начнут выпускать что-то вполне достойное. При таких-то бюджетах и наличии такой иностранной технической экспертизы это казалось неизбежным. Но взрослеть китайские машины почему-то отказывались.
Подвижки к лучшему, конечно, были. В десятых годах чайнакары российского рынка стали чуть симпатичнее, чуть причесаннее. Но и ощутимо дороже, кстати. До уровня условного Volkswagen и Kia они все равно не дотягивали. Наконец мы устали ждать от китайского автопрома чуда, решив для себя, что чайнакары хороши только для внутреннего потребления.