Техпарад
Обитаемая база: Лунный фонарь
Через три года люди снова окажутся на Луне: по плану программы NASA Artemis высадка экипажа должна пройти в октябре 2024-го. Дальнейшее закрепление на спутнике зависит от развертывания здесь инфраструктуры, а пока инженеры и дизайнеры предлагают самые смелые проекты будущей постоянной лунной базы.
Проект Lunar Lantern («Лунный фонарь») Техасского стартапа ICON выставлялся на 17-й Международной архитектурной биеннале в Венеции. Он стал результатом разработок, которые спонсировались по программе сотрудничества с малым бизнесом NASA SBIR. Возводить «Лунный фонарь» предлагается исключительно из местных материалов с помощью роботизированных 3D-принтеров, не требующих постоянного участия людей. Для защиты от лунотрясений (которые вызываются здесь перепадами температур, метеоритами и влиянием гравитационного поля Земли) базу следует строить на упругом изолированном фундаменте и дополнительно стянуть прочными тросами. Для демпфирования ударов микрометеоритов внешняя поверхность строений Lunar Lantern покрыта многослойными структурами – щитами Уиппла. Сквозь них протянуты каналы световодов, доставляющие внутрь естественный свет. Отдельное внимание разработчики уделили проектированию посадочных площадок, чтобы минимизировать воздействие пыли, поднимаемой спускаемыми аппаратами. Специальные каналы направляют летучие частицы реголита и собирают их для использования при новом строительстве.
Посмотрите презентационный ролик Lunar Lantern.
Транспорт: Морские гусеницы
Кораблестроители из французской компании Iguana работают над катером-амфибией с рекордной скоростью передвижения. Установленные на этой надувной лодке с жестким днищем двигатели могут похвастаться общей мощностью 900 лошадиных сил. Разработчики обещают, что Iguana Pro сможет развивать в воде до 55 узлов (102 км/ч). Для сравнения: текущий рекорд скорости для амфибий – 52 узла – был установлен прототипом WaterCar Panther в 2010 году. На суше «игуана» не будет отличаться большой резвостью. Однако на скоростное передвижение по земле катер и не рассчитан: пара вы движных штанг с кевларовыми гусеницами предназначена, скорее, для переползания через препятствия между открытыми водоемами и быстрого спуска на воду практически в любом неподготовленном месте. Гусеничная платформа позволяет преодолевать даже подъемы с уклоном до 40 градусов. Ожидается, что Iguana Pro будет поставляться в двух модификациях: шестиместной для военных пользователей и двухместной для развлекающихся гражданских.
Понаблюдайте за прототипом Iguana Pro на суше и на море
Космонавтика: Под крылом
Не так давно британский миллиардер Ричард Брэнсон совершил суборбитальный полет на космическом корабле собственной компании Virgin Galactic. К сожалению, на фоне такого события прошло незамеченным куда более важное – первый успешный коммерческий запуск по схеме «воздушного старта» «сестринской» компании Брэнсона Virgin Orbit. Модифицированный самолет Boeing 747-400 поднялся с базы в пустыне Мохаве и достиг высоты около 10 км, где из-под его крыла стартовала ракета Launcherone.