Поколение Z на работе
Как его понять и найти с ним общий язык
Для кого эта книга?
«Поколение Z на работе» – очень важное и познавательное чтение как для самих зумеров, так и для ветеранов «рабочего фронта». Если вас раздражают молодые сотрудники, постарайтесь не злиться, а направить свою энергию на то, чтобы лучше их понять. Познакомившись с зумерами поближе, вы увидите, что это совершенно удивительное поколение, готовое многое дать нашему миру. Нравится вам это или нет – именно зумеры сейчас выпускаются из университетов и школ, чтобы влиться в миллионы рабочих коллективов по всей планете и двигать прогресс вперед. Поскольку это неминуемый процесс, лучше обратить его себе во благо, не так ли? Как это сделать – узнайте из нашего обзора!
Эта книга является полезным инструментом для мотивации молодых сотрудников и создания гармоничной среды в рабочем коллективе. Иона и Дэвид Стиллманы провели обширные исследования о поколении Z, и книга представляет собой беседу между отцом и сыном об этой возрастной группе.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Поколение Z на работе» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Кто такие зумеры?
Зумеры (люди, рожденные в период с 1995 по 2012 год) стремятся к конкуренции, они ориентированы на карьеру, практичны, идеалистичны, технически подкованы и независимы, а также являются реалистами и индивидуалистами. Они прямолинейны и стремятся всего достигать сами. Их очень беспокоят проблемы безопасности и вопросы окружающей среды.
Зумеры – это поклонники новых суперзвезд, пришедших из интернета и YouTube (таких как Kid President, Dude Perfect и PewDiePie). Они хотят строить со своими работодателями партнерские отношения, чтобы улучшить мир. Исследования показывают, что представители поколения Z не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном, но работодатели и более взрослые работники должны выходить за рамки таких обобщений и взращивать каждого перспективного сотрудника лично. Сейчас мы поговорим об основных особенностях и характеристиках зумеров.
Для поколения Z мир является одновременно физическим и цифровым
Во-первых, зумеры не делают различий между физическим и виртуальным миром: они живут в так называемом фиджитал-мире (это производное от комбинации слов physical – «физический» и digital – «цифровой»). Это мир, где офлайн-реальность сливается с технологиями. Вся жизнь поколения Z связана с интернетом, они считают передовые разработки и цифровой мир очень важными.
При принятии решения о поступлении на работу 91% зумеров считают, что уровень развития высоких технологий в компании является одним из самых важным фактором. Поскольку представители поколения Z выросли в цифровом мире, вполне логично предлагать им самые новые должности в компании – те, которые появляются в условиях развития технологий. Чтобы помочь вашим сотрудникам-зумерам быть более эффективными, следуйте следующим советам:
- используйте понятные для них новые и продвинутые инструменты (такие, как приложение JobSnap);
- для наиболее эффективного взаимодействия с поколением Z используйте правильные и актуальные цифровые инструменты;
- зумеры общаются, используя новый лексикон, который включает термины, фразы и образы, непонятные более взрослым работникам – освойте эти фразы;
- помните, что несмотря на любовь к технологиям, зумеры предпочитают общение лицом к лицу.
Зумеры стремятся к персонализации
Второй отличительной характеристикой представителей поколения Z является то, что они выросли в мире, где все персонализировано. Чтобы создать личный бренд, они пользуются страницами на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Twitter. Зумеры предпочитают не ставить галочки напротив выполненных заданий – вместо этого они хотят сами «заполнять пробелы», то есть, работать там, где можно самостоятельно создавать для себя должностные инструкции.